RU72
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Тюмени
Погода+15°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +15

1 м/c,

ю-в.

749мм 82%
Подробнее
0 Пробки
USD 77,49
EUR 88,53
перейти к публикации
167 комментариев к публикации

Отдать 400 тысяч, чтобы не работать по профессии: журналист 72.RU — о том, почему вузы устарели

5 декабря 2020, 07:00
Гость
Гость
29 мая 2022, 17:31
Бухгалтер д.б только с высшим профильным образованием - тогда в учёте будет порядок, девочки после курсов 1 С на месте глав буха, прямой путь к тюремному сроку руководителя.
Гость
23 мая 2022, 09:54
Высшее образование - это база. А развиваться дальше, каждый решает сам. Утверждать, что ВО - устарело, это бред.
Гость
19 декабря 2020, 08:09
"Вышка" нужна! Это учит учиться! Но реформа необходима! Но главная реформа нужна в головах работодателей. Без "корочек" никуда не возьмут, хотя они порой совсем не нужны! Я транспортник (АТХ-77), а работаю уже 30 лет энергетиком.... Но! То что получил в ТИИ в то время было очень широким образованием позволяющем работать в любой отрасли. Единственно, что жалко времени и сил на всякие политэкономии, истории КПСС и прочую ерунду!!! У меня на роботу приходили с высшим эл.техническим образованием, но я их по полгода не мог допустить к самостоятельной работе. Элементарно правила безопасности не могли сдать! Не учили их и не знают совершенно!
ядренбатон

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

8 декабря 2020, 11:37
у нас стереотип по поводу корочек . Сам получил диплом заочно , посещал все сессии и сам сдавал . Но было мне уже 38 годиков , давно работал в своей сфере . Так вот друзья , за последние 10 лет 2 раза менял компании и предьявлял корочки , требования к вакансии такие были, наличие диплома о в/о . Если бы не было их , то наверно было б сложнее несмотря на опыт , это определенный критерий , что можешь дойти до диплома , диплом о высшем образовании ,на мой взгляд , нужен когда уверен в избранном пути , во всяком случае если тебя не тошнит от выбранной специальности , придает уверенности и самооценке . А после школы сойдет средне -специальное , оно ближе к реальности , даст возможность устроиться на работу .
Гость
7 декабря 2020, 08:29
Чем меньше будет людей с высшим образованием, тем ценнее буду я, как специалист. Не учитесь, не нужно
foobar

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

7 декабря 2020, 01:51
Ребята, у меня нет высшего образования, и я работаю программистом в Кремниевой Долине. Мне совершенно пофиг что меня не возьмут работать в Газпром или ещё куда. Однако, надо признать, что я не знаю достаточно глубоко некоторых вещей, которые преподаются в профильном вузе, типа математики. Но, тем не менее, вместо времени учёбы в ВУЗе, я уже работал, и прокачивался как специалист. В итоге, мои практические навыки были на голову-две выше чем у тех, кто просто учился в ВУЗе. Я считаю что ВУЗ может быть хорош, но он должен быть устроен по типу Стэнфорда, где ты можешь сам сформировать программу из того, что тебе интересно, major/minor и вот это всё.
Не знаю что ответить

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

6 декабря 2020, 22:46
образование, неожиданно выросло в цене, несопоставимо тому чтобы его отбить. При этом, возможность зарабатывать деньги такие же как и у выпускников вузов у молодежи есть и без него. конечно врачи, адвокаты или пилоты нам нужны с дипломом, но вот все что гуманитарное, все больше сходит на нет. Для гуманитарного нужны реформы.
Элита

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

6 декабря 2020, 21:45
Радует что есть люди, которые это понимают. ВО это кал. Раньше только способные люди могли учиться а сейчас все подряд. И зачем какому специалисту общее развитие? Этим он мог бы и на досуге заниматься
Гость
6 декабря 2020, 19:44
Бардак в государстве говорит о качестве образования, диплом предпологает, опыт распологает... страшно когда дипломированные врачи без опыта, начинают зарабатывать на своих пациентах, как тут писалось, отбивать деньги за учебу в ВУЗе
Гость
6 декабря 2020, 19:21
Кто заставляет идти на учебу девушку? Ладно, парню пока в голове свежо пойти учиться дальше, кто после нашей армии туго будет поступать в вуз если к этому душа лежала.. но девушкам. Пока в школе учишься освоить интересующую специальность и вперёд. Захотела на заочку пошла, захотела на очку, захотела онлайн отучилась. Может вышка нужна чтобы видеть возможности, а не ныть. Не по специальности.. смени специальность, или смени работу. Привыкли мучить себя и других своими загонами.
Злой горожанин

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

6 декабря 2020, 17:27
Я всю жизнь проработал без диплома и считался опытнейшим специалистом в своей отрасли. Но вот в правительство просочились молодые, инициативные жертвы ЕГЭ и посчитали, что везде должны работать люди с высшим образованием (причем не обязательно с профильным)!!! То есть придет повар командовать полком или банкир директором школы - и это нормально, а когда человек работает всю жизнь по специальности, повышает свой уровень, внедряет, повышает, ускоряет - такой расклад никого не устраивает. В итоге ушел на нижеоплачиваемую работу, в другой сфере. Нужны "корочки", а не специалисты. Так что не лечите меня, что диплом не нужен. Нужен ЛЮБОЙ диплом и КРЫША. Иначе откуда у людей, читающих нынешние интернет-издания, в которых изволят трудиться "молодые, образованные, перспективные" и т.д. кровавые слезы? Ручьями? Откуда?! 50%, что мой отзыв забанят из-за журналистской псевдосолидарности, а жаль.
Гость
6 декабря 2020, 15:23
Я пенсионер
Гость
6 декабря 2020, 02:29
Согласна с автором. Муж учился в нефтегазе на инженера как раз таки. После вуза в армию, а после армии на работу то не берут, опыта нет! )) Прошло 9 лет, а по специальности так и не устроился, даже помбуром не берут.
Гость
5 декабря 2020, 23:35
Одно стало понятно, троешники живут лучше, чем отличники по причине отсутствия моральных тормозов!
Гость
5 декабря 2020, 22:00
Очень бедный язык, отсутствие нормальных аргументов, откровенно слабо написано. Наверное, учебы через силу не пошла на пользу.
Гость
5 декабря 2020, 19:28
Полностью согласна с автором статьи! У меня 2 высших образования. Опыта мало. Работодатели хотят опытных со стажем специалистов. Логиги мало
Гость
5 декабря 2020, 18:52
Вы и журналист - так себе! Поинтересовались бы для начала как сейчас учатся студенты! А так это просто - болтовня
Гость
5 декабря 2020, 18:35
Ну, наконец-то на 72.ru появился действительно журналист!👍 Абсолютно согласен с автором, ибо в ТюмГУ меня не научили практически ничему новому, потому что всё, что там преподаётся на отделении журналистики, я уже и так давным-давно знаю из практики. А вот курить и бухать там научили очень быстро. Теперь не знаю, как разучиться обратно😠😠😠
Гость
5 декабря 2020, 16:03
Колледжи дублируют специальности ВО. В итге, на те же должности возьмут спеца с ВО. Зачем это придумали? Не должно быть такого повтора. Зачем учить в университете учителя начальных классов? страховщика? менеджера по продажам? бухгалтера? турагента? секретаршу? Всегда эти направления обходились средним специальным образованием. А теперь всему, что угодно , обучат в вузе.. Лишь бы денег содрать.
Гость
5 декабря 2020, 15:15
Согласна, получила квалификацию бухгалтера, средне-специальное образование, училась на бюджете, потом от центра занятости прошла практику в школе , сразу поняла, что учёба и практика рядом не стояли. Затем пробовала устроиться по специальности , всем нужен опыт работы , а у меня его нет, так и не нашла я работу по специальности , хорошо что на бюджете училась , жаль было бы потраченных впустую денег, тем более сейчас такая дорогая учеба, кошмар! Уже прошло много лет с момента окончания института, работа по специальности мне уже не светит однозначно, грустно от той мысли , иногда возникает мысль получить высшее, но боюсь это будет пустая трата денег которых итак нет.
Гость
5 декабря 2020, 13:33
Оставлю свое мнение. Мне кажется вышка должна быть на 75% в заочной форме. Тем, отличникам, которым без диплома нет жизни оставить очку, платную, бесплатную, пусть учатся. У вас много знакомых, кто по специальности работает? Читайте внимательно статью, все достаточно ясно написано. Такое ощущение, что в комментах пишут те, кому стыдно признаться, что вышку прошли зря, она не помогла сразу получать 100к зарплату, пришлось идти на стажировку в монетку... Врачей и учителей не трогаем, это отдельная тема образования. Ну серьезно, 4-5 лет на пары и зачёты... Знаю как там все покупается, продается, и вот тут ещё один минусобразовпния, про который автор не написала. Высшее образование коррумпировано до мозга костей. Оно престижное, оно дорогое, оно не для каждого. Зачёт купить это не вопрос, это обычное дело. Вот и думайте, 4-5 лет не работать 6игде, покупать зачёты и выйти бездарем, потому что только ради корок учился... Без корок якобы не берут. Берут! Только с опытом, крутым, интересным опытом! Если побороть взятки в вузах, они опустеют раза в 3-4. А эта новая технология образования в школах, учи.ру. Школота наугад тыкает ответы... Родители за них решают задачки, и результат класса равен нулю, тупеют на глазах. Чему их приучают? Правильно, можно не думать. ЕГЭ из этой же серии... Тестирование это беда... Знаний ноль.
Гость
5 декабря 2020, 13:28
А в процессе общения в 90% заметно у кого есть высшее образование (пусть даже неоконченное, но 3-4 курса), а у кого нет. У нас на работе человек с дипломом о высшем образовании, но по факту стали сомневаться в подлинности и оказалось, что купил.
Антиплаксин форте

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

5 декабря 2020, 13:02
если планировать строить карьеру в крупной компании, то без высшего это не получится в требованиях к должностям четко прописано наличие образования если таких планов нет, то кончено высшее образование не обязательно только стоит учитывать что в 17-18 лет мало кто понимает чем будет заниматься в дальнейшем, поэтому лучше образование получить, чем не получить
Сергей Скобелин

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

5 декабря 2020, 12:41
Сейчас на ютубе любое образование можно получить, от мастера маникюра до пилота.
Гость
5 декабря 2020, 12:31
Если Вы не смогли реализоваться в своей профессии, это не значит, что высшее образование "устарело" или " не востребовано в современном мире. Я считаю, что человека с высшим образованием видно сразу! Приходилось работать с людьми, которые прошли курсы....самомнение у них на высоте, конечно, но знаний -ноль
Гость
5 декабря 2020, 12:12
Процесс получения знаний очень трудоёмкий, он требует много сил от психики человека. От образования зависит и будущее государства. Так, например, после Великой Отечественной Войны СССР запустил человека в космос. Это был триумф Советского образования. Оценку советскому образованию дали США Советское образование — лучшее в мире. Мы должны многое из него взять. СССР выиграл космическую гонку за школьной партой» Джон Ф Кеннеди Вывод. Статья автора написана бездарно. В статье не даётся ответ на поставленный в заголовке вопрос. Статья автора содержит много информации, не связанной с образованием. Единственное, в чём прав автор, так это в устаревании знаний. НО устаревание знаний связано с другими процессами. За статью об образовании «неуд».
Гость
5 декабря 2020, 12:11
У меня такое впечатление, что в редакции работают максимум три человека. Каждый придумывает себе несколько псевдонимов и под ними пишет. Экономический кризис, наверное, в редакции. Ну да ладно. Теперь о самой статье. Название «... о том, почему вузы устарели». Ответа в статье на него нет. Прежде, чем писать нужно, знать, о чём пишешь. Автор понятия не имеет что такое образование. Система образования дает человеку знания. Вот что писал об этом великий Русский писатель А.С.Пушкин в стихотворении Мера за меру. Дук Вам объяснять правления начала Излишним было б для меня трудом. Не нужно вам ничьих советов. Знаньем Превыше сами вы всего. Мне только Во всем на вас осталось положиться. Народный дух, законы, ход правленья Постигли вы верней, чем кто б то ни был. Вот вам наказ: желательно б нам было, Чтоб от него не отшатнулись вы. Позвать к нам Анджело. Каков он будет По мненью вашему на нашем месте? Вы знаете, что нами он назначен Нас заменить в отсутствии, что мы И милостью и страхом облекли Наместника всей нашей власти, что же Об нем вы мните? Вот как о знаниях писал Великий Русский Поэт. Процесс получения знаний очень трудоёмкий, он требует много сил от психики человека. От образования зависит и будущее государства. Так, например, после Великой Отечественной Войны СССР запустил человека в космос.
Гость
5 декабря 2020, 12:08
Это очень смешно, но большинство здесь отписавшихся комментаторов даже слово "вуз" правильно написать не смогли, а рассуждают о высшем образовании))) Да, слово "вуз" пишется только строчными (маленькими) буквами, но ни в коем случае не прописными (большими).
Гость
5 декабря 2020, 12:03
Что имели не ценили, потерявши плачем! Просрали советскую власть под крики Ельцин, Ельцин, теперь пожинаем плоды государственной олигархии, которой нужны только рабы!
Гость
5 декабря 2020, 11:59
Учился на инженера КИПиА. Потом на менеджменте организаций. Синий и Красный. Работаю по первой профе. Заодно и строитель, технолог - поднахватался. За месяц зарабатываю 250 тыс. Если в голове ветер, а вместо крови другая жидкость, то и вышка не поможет. Только журналистом за 50 работать.
Гость
5 декабря 2020, 11:57
Что??? Косметолог после двухнедельных, ну или даже двухмесячных курсов? Боже упаси к такой попасть! Это вообще-то высшее медицинское.
Гость
5 декабря 2020, 11:55
Ну вообще университет - это академическое образование, а не прикладное. После него надо идти в науку, в аспирантуру, а для жизни и заработка большинству должно хватать среднего специального образования, колледжа. Так должно быть в норме, но у нас же особый путь. Можно и с 3 высшими остаться необразованным, потому что качество вышки ниже плинтуса.
Гость
5 декабря 2020, 11:53
В 90-е надо было выживать, под видом реформ разрушали профессиональное образование, ПТУ переводили в статус лицеев, позднее в колледжи... руководство в образовании не хило на этом заработали! Высшее образование стало доступно тем, кто имеет много родительских денег, но мало мозгов, прошло время получив дипломы сели в родительские кресла и пошло поехало... Россия вперед! То ли ещё будет!
Гость
5 декабря 2020, 11:26
Что бы быть блогером, конечно не нужно высшее журналистское образование. Как и поваром, визажистом, и другими специалистамии подобного рода. Но инженер, биолог, физик, химик, технолог, лингвист, я уж не говорю о медицине- тут уж извините, курсами не обойдешься. Да и кто вам даст такие курсы? Просто автор изначально выбрала профессию попроще, а теперь со своего кругозора размером с тарелку вещает. А сама стала бы заказывать стройку своего дома человеку без диплома, который на ютубе учился? Села бы в самолет который собрал самоучка по курсам?
Гость
5 декабря 2020, 18:44
Попроще, говорите? Ну-ну. Не знаете, как устроена профессия журналиста - не гундите. Мы учимся всю жизнь на практике, подготовка каждого нового материала таит в себе новые знания, будь то законы, СНиПы и прочие нормативы, к примеру. Еслы вы думаете, что быть журналистом - просто, то уверяю, это не так. Если я не ошибаюсь, то до этого сайта Елена Леушина работала в "Медицинском городе" (коллега, поправьте, если ошибся). И на том месте работы она тоже получала прикладные знания, которые могут очень сильно пригодиться в будущем. На данный момент, меня порадовало то, что она знает своё дело и пишет грамотно, так что я рад, что на этом портале появился дипломированный журналист. Лишь бы не покусали в шею девчонку😠
Гость
23 мая 2022, 09:59
Гость
5 декабря 2020, 18:44
Попроще, говорите? Ну-ну. Не знаете, как устроена профессия журналиста - не гундите. Мы учимся всю жизнь на практике, подготовка каждого нового материала таит в себе новые знания, будь то законы, СНиПы и прочие нормативы, к примеру. Еслы вы думаете, что быть журналистом - просто, то уверяю, это не так. Если я не ошибаюсь, то до этого сайта Елена Леушина работала в "Медицинском городе" (коллега, поправьте, если ошибся). И на том месте работы она тоже получала прикладные знания, которые могут очень сильно пригодиться в будущем. На данный момент, меня порадовало то, что она знает своё дело и пишет грамотно, так что я рад, что на этом портале появился дипломированный журналист. Лишь бы не покусали в шею девчонку😠
Милая девушка. Я трудилась журналистом более 10 лет. Специализировалась на криминальной хронике. УК и ГК знаю, как Отче наш. Что могу сказать, если журналист-универсал, то все знания, которые он получает в ходе своей деятельности - поверхностные, если только он не специализируется на какой-то одной тематике.
Гость
5 декабря 2020, 11:19
В этой стране все к верх ногами и через пятую точку, тут конечно вышка не нужна. Его ещё и нету качественного высшего. Отучиться на инженера, и получать 30-35. В этой стране не будет будущего, она дойная корова.
Гость
5 декабря 2020, 11:16
Прочитал статью до КОНЦА( очень понравилось)! Дальше комментарии и понял на сколько автор грамотнее тех кто писал злые посты. Уважаемые профессионалы с высшим образованием вчитайтесь, а потом хамите! P.S. Автор молодец давно не встречал хорошо раскрытых тем!
Гость
5 декабря 2020, 11:10
Получайте образование! Годы пролетят быстро. Пофигу какое. Главное - диплом о высшем образовании. После, если не удастся реализовать в жизни, лично... пойдете на работу и будете наШальником. :) И не важно если не будет опыта, знаний. Из за "корочки" будете сидеть в тепле и комфорте.
Гость
5 декабря 2020, 10:58
Категорически не согласен, вышка учит учиться. Только ВУЗ надо правильно выбирать. Вот прошла ты нужные курсы и получила опыт. А завтра раз все и изменилось, и надо заново учиться новой соц. сети или профессии - а навыка учится нет и все, будет очень трудно
Гость
5 декабря 2020, 10:54
Что быть журналистом желтого издания достаточно 4-х классов начальной школы.
Гость
5 декабря 2020, 10:43
Автор во много права, но она в силу своей половой принадлежности не учитывает один очень существенный фактор, тот самый, который и позволяет системе мусорного образования РФ продолжать рубить бабло ни чему реально не уча - подавляющее большинство студентов в штанах и их родители пристроили в ВУЗ не учиться, а чтобы получить острочку от армии, а за четыре-пять лет и вовсе откосить от оной, отому как 4ре года в РФии это практически 20 лет в по Хадже Насерддин - за это время вполне может статься что или ишак сдохнет или султан...
О. Чиж

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

5 декабря 2020, 10:32
Мнение автора верно, Но высшее образование мы получаем для своего начальства. Никто тебя не повысит в должности до ведущего инженера или начальника без вышки. Это нереально. И на работу тоже средний специалист набирают с неохотой.
Гость
5 декабря 2020, 10:14
Дети с завышенными амбициями, желающими из грязи в князи за 4 года попасть.
Гость
5 декабря 2020, 09:43
Журналист хает преподавателей за то, что они не знают Инстаграм. Зато сама не знает, что сейчас в ТюмГУ, можно самому выбирать на изучение предметы, которые тебе интересны.
Гость
5 декабря 2020, 09:43
Бред как всегда на сайте. За свою дочь с 2007 по 2012 заплатила 360 тысяч. Училась она управлению и экономике на автотранспорте в Нефтегазе. Работает ведущим специалистом по перевозкам в одной из компаний Тюмени. Все деньги, что затрачены давно отбиты. Видимо судьба недожурналистов сайта страдать всю жизнь и учится чему-то ненужному.
Гость
5 декабря 2020, 09:41
Убрать из направлений ВО можно те , которые и раньше к ВО не относились, они копируют направления колледжей, совершенно незачем. Все остальное должно быть, без коммерции, только для тех, кто действительно может там учиться. Но конкурсы и цены в колледжах вырастут несоразмерно тогда...
Гость
5 декабря 2020, 09:37
на фото дипломчик ни того цвета. если бы получила красный то ценила бы свое образование и любила профессию. ты не училась - ты отбывала 4 года.
Гость
5 декабря 2020, 09:34
Трудно не согласиться с автором ! Есть моменты о которых можно поспорить но вывод один - высшие обрадование в том виде как оно сейчас это потраченные деньги за редкими исключением! И вина коммерческий подход к метолам преподавания и отсутствием преподавателей имеющих не только академическое но и практическое отношение к предмету ! Несолёно теоретик научить тому чего не знает !
Гость
5 декабря 2020, 09:32
Нужно понимание зачем высшее образование конкретному человеку. Столько юристов, экономистов, бухгалтеров - эти специальности можно оставить без бюджетных мест?! Получается что те кто не смог поступить на кого хотел, идёт поступить на кого может поступить, тем самым занимая чужое место и как результат работа не по специальности. Ps на предприятиях, которые были созданы ещё при ссср, пожилые оставшиеся руководители сплошь и рядом безграмотные, но хорошие управленцы- просто тогда им дипломы помогали получить - надо иметь ВО руководителям
Гость
5 декабря 2020, 09:29
В руковдстве ВУЗов (очень и и очень многих, в тюменских в том числе) России засели личности неоднократно отстажированные в США. Потому и темы такие звучат. Многие российские ВУЗы сидят на америкснских грантах и работают на США. Есть кураторы этих грантов из числа руководства ВУЗов, они отчитываются. Потому такие темы вдруг зазвучали. Кто девушку комит тот её и танцует. Во всем мире так устроено.
Гость
5 декабря 2020, 09:24
автор статьи даже не задумывается над простым вопросом- откуда возьмутся рабочие места? нынешняя реформа 65+ пополнила армию безработных выпускников вузов. еще следует учесть тех кто закончил школу в 15, получил аттестат о неполном среднем, пройдет те пресловутые курсы и снова в безработные.
Гость