Преподаватель тюменской школы № 88 Виталий Ерохин стал лауреатом всероссийского конкурса «Учитель года». Он блестяще справился со всеми заданиями и вошел в число 15 финалистов. Педагогическое состязание проходило в Грозном. Впереди — второй очный тур, который поможет выявить пятерку сильнейших. Имена абсолютных победителей назовут в Кремлевском дворце в канун Дня учителя — 4 октября.
Получит наш земляк звание победителя или нет — спрогнозировать сложно, а вот со своими дальнейшими планами молодой педагог уже определился. Побеседовали с Виталием и узнали, почему он стал учителем и в чем секрет его популярности у современных подростков. Дальше — от первого лица.
Чем значим этот конкурс?
«Учитель года» — самый главный и значимый конкурс для любого преподавателя. Самый престижный и самый сложный. Захотел в нем поучаствовать, когда еще учился в педагогическом.
Конкуренция тут сильная. Нужно пройти все круги ада, чтобы стать лауреатом. Но я — парень со спортивным характером — не умею проигрывать. Это помогло мне справиться с заданиями заочного тура и первого очного. Писали эссе, создавали свой персональный сайт. Справился.
В топ-15 вошли сильнейшие участники конкурса. Второй тур, в который попадут пять из нас, пройдет в Москве. Войду ли я в их число — пока не знаю. Имена пятерки лучших станут известны в начале октября.
Почему выбрал из всех предметов для преподавания именно физику?
Мой дедушка преподавал физику в московском вузе, но любовь к этой дисциплине у меня не от него. Мы жили в разных городах и виделись с ним редко.
Физика больше к парням относится, а учить других с детства любил. В днях самоуправления в 10–11-х классах всегда участвовал. Шутки ради вел труды у девочек, например.
К технике всякой меня с детства тянуло. Разбирал телевизор, отцовский магнитофон переломал, пробовал разбирать мотоцикл, но не очень удачно. Понимал: разобранное нужно обязательно собрать обратно. Пришло осознание, что этим всю жизнь заниматься точно не хочу. А преподавать мне нравится.
Как найти подход к современным школьникам-подросткам?
Как говорит советский физик Петр Капица: «Наука должна быть весёлая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и учёные». Согласен с этим высказыванием полностью.
Современных учеников уроки только с интересными фактами не так впечатляют. Учителю нужно быть простым, подходить к своей работе с долей юмора и самоиронии. Будь проще — и люди потянутся. Это применимо и к педагогам в наших реалиях. Обожаю своих учеников. С ними весело.
Жизнь после конкурса. Что дальше?
Я очень хочу передавать свой опыт, который поучил на конкурсе. Мечтаю в будущем стать директором школы со ставкой учителя, потому что без преподавания вообще свою жизнь не представляю. С детьми работать забавно.
Идеальный директор (как в нашей 88-й школе в Тюмени) делится ценными знаниями с учителями, а не просто выполняет функции менеджера, раздающего задания. Таким хочу стать спустя годы.
Скажу по секрету: из 10 регионов России мне уже поступили приглашения на должность заместителя директора школы. Но я — патриот Тюменской области, и никуда отсюда не уеду.