В Московском городском педагогическом университете начал свою работу Всероссийский форум педагогических вузов, на котором ректоры обсудят, каким должен быть учитель в новой школе. Специальным гостем первого дня мероприятия стал министр образования и науки Андрей Фурсенко.
Директор департамента общего образования министерства Елена Низиенко рассказала, что ее ведомство готовит документ, устанавливающий новый порядок приема детей в первый класс. Напомним, что согласно новым поправкам в закон «Об образовании», одобренным президентом, в первую очередь на зачисление имеют право дети, живущие на закрепленной за школой территории. По ее словам, могут измениться сроки зачисления: его разделят на две «волны» – с 24 марта и с 1 августа.
«С 24 марта будем записывать только детей, живущих на закрепленной за школой территории, а с 1 августа на свободные места могут быть приняты все остальные дети, но это только проект», – приводит слова Елены Низиенко «Российская газета».
Это нововведение позволит, по мнению чиновников, разгрузить и школы, и родителей. Однако ажиотажа все равно не избежать, поскольку согласно проекту муниципалитеты будет вправе закрепить за своими школами с углубленным изучением какого-либо предмета территорию всего города.
Ректоры также подняли вопрос о том, почему в список профессий и специальностей, приоритетных для модернизации и развития экономики страны, не попали педагоги.
«А вы попробуйте реализовать направления в области информационных или космических технологий, если профессия учителя не будет в приоритете! Я такого не представляю. Высокотехнологичные научные проекты невозможны без акцента на качество общего образования и на качество работы учителя. Людей, которые будут потом работать в приоритетных направлениях, должны готовить современные учителя», – выразил общее мнение президент Российского государственного педагогического университета им. Герцена Геннадий Бордовский.
Андрей Фурсенко же уверен в том, что учителей сейчас готовят «не совсем тех и не так, как надо».
«Педагогическое образование – одно из самых ключевых и критических звеньев образования вообще. Чтобы правильно учить детей, надо сначала научить этому учителей. Мы не в полной степени справляемся с решением этой задачи», – уверен он.
Министр напомнил участникам форума о том, что в идеале примерно 5% новых педагогов должны приходить в школы и то же количество – уходить, освобождая места для молодежи. Однако пенсионеры не желают «сдавать рубежи».
«Проблема очень чувствительная. Мы понимаем, что человек, отдавший школе всю жизнь, не мыслит себя вне этих стен. Мы должны предложить им альтернативу. Но и обеспечить приток, так сказать, новой крови, чтобы ежегодно в школы приходили 40-50 тысяч новых учителей», – добавил он.
Андрей Фурсенко предложил выход – создание сообщества менторов, в которое бы входили педагоги-пенсионеры. «Они могли бы, например, как профессионалы высочайшего класса, контролировать ЕГЭ», – пояснил министр.
По материалам «Российской газеты».
Фото: Фото с сайта Мiastodzieci.pl