В КИМ ЕГЭ по литературе в 2012 году внесены существенные изменения. Об этом рассказал профессор кафедры методики преподавания литературы Московского педагогического государственного университета, ведущий научный сотрудник Федерального института педагогических измерений Сергей Зинин.
«В блок заданий базового уровня введены новые задания на установление соответствия и на множественный выбор из перечня, но общее число заданий осталось неизменным. Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения заданий, требующих написания развернутого ответа», – приводит слова профессора информагентство РИА «Новости».
По его словам, существенно переработаны формулировки большей части критериев заданий С1–С5. При оценивании С1 и С3 большое значение имеет речевое оформление ответа, а при проверке С2 и С4 теперь учитывается не три, а четыре позиции.
«Изменения привели к увеличению максимального балла с трех до четырех. В результате максимальный балл за экзаменационную работу в целом увеличился с 39 до 43», – сообщил Сергей Зинин.
КИМы экзамена по литературе состоят из трех частей. В первую входят семь заданий с кратким ответом, требующих написания слова или сочетания слов, и два задания с развернутым ответом в объеме пяти–десяти предложений. Во второй части разработчики просят провести анализ произведения, стихотворения или фрагмента поэмы. Эта часть состоит из пяти заданий с кратким ответом и двух – с развернутым в объеме пяти–десяти предложений. Задание третьей части представляет собой сочинение на литературную тему, которое формулируется в виде проблемного вопроса. Выпускнику будут предоставлены три темы на выбор.
«Важное место в экзаменационной работе занимают художественные тексты, которые включены для анализа в две первые части. При выполнении задания третьей части выпускник должен опираться на художественный текст по памяти. Уровень подготовки выпускника по литературе выявляется, прежде всего, путем проверки его умений интерпретировать текст и создавать связные монологические высказывания», – рассказал профессор Зинин.
Он также отметил, что модель экзамена корректируется ежегодно. «В последних версиях значительно возросла доля заданий, требующих не простой идентификации терминов и фактов, а понимания роли и места сюжетных элементов или средств художественной изобразительности в произведении. Совершенствуются критерии оценивания заданий с развернутым ответом. Материал для размышлений дают сами работы выпускников, подсказывающие, в каком направлении нужно корректировать тот или иной критерий», – заключил Сергей Зинин.
По материалам РИА «Новости».
Фото: Фото с сайта Apollokidz.com