Из-за резкого подорожания продуктов производителям часто приходится идти на хитрости. Одна из таких — оставить цену прежней или поднять, а вот объем продукта уменьшить. Мы прошлись по тюменским супермаркетам и посмотрели, как незаметно для покупателей «сдулись» в размерах разные товары: от масла и молока до газировки и шампуня.
То, что объемы продуктов уменьшились, сильнее всего заметно в молочном отделе. Молоко, все так же выглядящее на литр, на самом деле меньше — 0,9, а то и 0,85 литра. Давайте посмотрим, как выглядит уменьшившееся молоко.
У пачек масла самый разный разбег по объемам. Самая маленькая — от компании «Экомилк», всего 100 грамм за 168 рублей. При этом, отличить их на вид практически невозможно — магия упаковки!
Творог тоже становится всё меньше по объему. Это можно отследить по продукту марки «Першинский». В 2021 году объем упаковки составлял 450 грамм. Потом ее сделали меньше — 380 грамм. А недавно переработали дизайн пачки и заодно еще раз уменьшили объем — до 250 грамм.
Стандартная шоколадка фирмы Alpen Gold весила 90 грамм — данные об этом сохранились на оптовых сайтах. С тех пор плитка потеряла целых десять грамм. Шоколад Milka еще меньше — 76 грамм.
Новшество ввели и производители «Добрый кола»: в магазинах появились маленькие бутылочки объем 0,3 л. Раньше таких не было.
Недавно мы прошлись по магазинам и проверили ценники на средства гигиены и бытовую химию. Результат расстроил: порошки, шампуни и капсулы подорожали, а объемы тоже уменьшились. Грустные фото — здесь.