Центральный Банк в очередной раз сохранил ключевую ставку в 7,5%. Она влияет на проценты по кредитам и доходы от облигаций. Ставка держится на этой отметке с сентября прошлого года. Почему регулятор принял такое решение? Отвечают эксперты.
— Решение было ожидаемо рынком. Однако регулятор изменил сигнал рынку в пресс-релизе, добавив «повышение ставки на ближайших заседаниях». Другим словами, запаса времени сохранять ставку и дальше у ЦБ становится меньше. В случае разгона цен к июню регулятор начнет цикл повышения ставки. Важно, ЦБ понизил траекторию ставки на 2023 год, как мы и предполагали, что дает стимул к росту цен среднесрочных ОФЗ [облигации федеральных займов], — объясняет Сергей Коныгин, старший экономист Инвестиционного Банка Синара.
Михаил Зельцер, эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций», напоминает, что пять раз подряд ЦБ сохраняет ставку нетронутой. По его наблюдению, это значит, что регулятор, взвешивая целесообразность корректировки монетарного курса, не находит веских аргументов к изменению денежно-кредитной политики.
— Экономика России по сути с прошлого года функционирует при стоимости фондирования в 7,5%. А монетарная пауза закономерно продолжается на фоне взвешенного подхода регулятора: нужно и инфляцию купировать, обеспечив ценовую стабильность, что исключает дальнейшее снижение ставки, но и необходимо обеспечивать доступный кредит корпоративному и частному сектору в эпоху трансформации, — объясняет Зельцер.
Он не исключил, что в какой-то момент понадобится временное повышение ключевой ставки.
— Депозитно-кредитный рынок в принципе копирует траекторию монетарного цикла, поэтому ставки останутся примерно на тех же уровнях, что и последние месяцы. А при разгоне инфляции, что следует мониторить по недельным метрикам ценового давления, доходность вкладов может с текущих 7,7% подрасти до 8%, но, видимо, пока это край, — рассуждает Михаил Зельцер.
В Альфа-Банке заявили, что их аналитики ожидали такого решения от Центробанка с учетом замедления инфляции.
— На 24 апреля годовой показатель инфляции снизился до 2,6%, и по итогам месяца она скорее всего замедлится до 2,5%. Но проинфляционные риски остаются — это ослабление рубля и бюджетные риски. В такой ситуации у ЦБ нет причин менять ставку, — объяснили там.
В феврале прошлого года, вскоре после начала спецоперации, ЦБ поднял ставку сразу с 9,5 до 20%. Это было рекордно высокое значение. Постепенно регулятор понижал ставку.