Бывший главный бухгалтер «Медгорода», обвиняемая по делу о мошенничестве, высказалась о своем бывшем руководителе Андрее Кудрякове. Последний сейчас находится на скамье подсудимых за злоупотребление должностными полномочиями.
Из онкоцентра пациентов направляли на «долечивание» в частную гостиницу, это нарушение выявил региональный фонд ОМС. После учреждением занялись силовики, они нашли и другие нарушения. Сотрудники ФСБ взялись расследовать систему о выплате денег сотрудникам, которые те потом возвращали наличкой руководству. Именно по этому делу задержали главного бухгалтера «Медгорода» Галину Иванову. Женщина свою вину не отрицает и утверждает, что знала о такой схеме, но отношения к ее исполнению не имела.
Женщина связалась с редакцией сайта 72.RU после того, как активист заявил, что изучил материалы уголовного дела, по которым судят Андрея Кудрякова, и решил, что оно «шито белыми нитками». Женщина с этим не согласилась.
Что за публикация?
Блогер Владимир Воронин утверждает, что главврач попал на скамью подсудимых за то, что нашел возможность увеличить коечный фонд онкоцентра (отправляя людей долечиваться в гостиницу. — Прим. авт.). А еще за то, что благодаря стараниям персонала в регионе низкая смертность от онкозаболеваний, за то, что он «разоблачил преступную группу, возглавляемую главным бухгалтером «Медгорода» Ивановой, которая похитила со счетов лечебного учреждения десятки миллионов рублей».
«И суд, и сторона обвинения прекрасно понимают, что в действиях Кудрякова нет состава преступления, — написал активист Владимир Воронин. — Какие общественно опасные последствия наступили в результате деятельности главного врача Кудрякова по организации дополнительных коечных мест и определения там пациентов на ночлег? Никаких!»
Воронин считает, что имело место всего лишь некорректное оформление доплат за «долечивание» пациентов в отеле. Это пять лет контролировалось и проверялось, но потом в один момент стало нецелевым использованием средств. Мужчина посчитал, что такое нарушение финансовой дисциплины влечет дисциплинарную ответственность, а не уголовную. Полный текст Владимира Воронина читайте по ссылке.
Позиция главбуха
Силовики возбудили уголовное дело по факту хищений на десятки миллионов рублей в 2014–2019 годах. В этот период медучреждением руководил Андрей Кудряков, а Галина Иванова была главбухом. В ходе расследования уголовного дела Иванова стала обвиняемой.
«Я знала и знаю о всех хозяйственных операциях, которые совершались онкоцентром в период моей работы там, — рассказала Галина Иванова. — Все финансовые операции онкоцентра были плановыми и согласованными. План финансово-хозяйственной деятельности разрабатывается на год вперед специалистами планового отдела. Всю деятельность контролирует отдел финконтроля областного депздрава и государственные надзорные органы».
Бывший главбух утверждает, что в 2019 году направляла в следственные органы заявления о нарушениях, совершенных должностными лицами регионального департамента здравоохранения и «Медгорода». По словам Ивановой, она рассказала силовикам обо всех известных ей событиях, у которых были признаки хищений. К их числу она отнесла трудоустройство «мертвых душ» в онкоцентре, принятие на баланс отсутствующего на самом деле имущества (единый центр обработки данных, кондиционер) и прочее. Обстоятельства, о которых Галина Иванова сообщала правоохранителям, не нашли своего подтверждения.
«Мне стала известна причина, по которой все проверки остаются безрезультативными. Это то, что любую проверку по сообщениям о преступлении, совершенном в ходе деятельности "Медгорода", региональная ФСБ поручала проводить департаменту здравоохранения Тюменской области. Принимая итоговое решение по сообщениям о преступлении, в основу брали мнение и выводы департамента, а также показания потенциально виновных лиц, которые само событие преступления отрицали. Руководствуясь указанным, правоохранители пришли к выводам, что всё, о чём я сообщила, не нашло своего подтверждения», — пояснила Иванова.
Она утверждает, что пока ей не удалось добиться объективного расследования дела, по которому она проходит обвиняемой. Производство по делу приостанавливали почти на полгода и только недавно работу по нему возобновили. По словам Галины Ивановой, позиция следствия ФСБ твердая: Андрей Кудряков пребывал в заблуждении на протяжении шести лет, пока похищались деньги со счета онкоцентра.
«У органов следствия складывается мнение, что красть деньги со счета госучреждения в течение шести лет можно было незаметно для руководителя — распорядителя счета. Только руководитель или человек, который его замещает, имеет доступ к счету и контролирует его. Факты хищений, организованные на десятки миллионов рублей, по моему мнению, объективно были подтверждены. Определиться с последствиями и лицами, организовавшими хищение, — это было обязанностью следствия, — пояснила Галина Иванова. — Хищение со счета государственного учреждения организовать непросто, поскольку следует исключить явные убытки. То есть нужно сначала организовать поступление денег на счет, чтоб потом их украсть».
В РУ ФСБ по Тюменской области отказались комментировать ход расследования уголовного дела. Связаться с защитником Андрея Кудрякова, чтобы узнать позицию бывшего главврача онкоцентра, редакции сайта 72.RU не удалось, адвокату направлено сообщение.
Скандал в «Медгороде»
Летом 2019 года сотрудники онкоцентра написали коллективное обращение губернатору из-за того, что Галину Иванову привлекли к дисциплинарной ответственности. Специалисты финансово-экономического блока заявили, что Андрей Кудряков угрожал им увольнением. Тем же летом сотрудники областной ФСБ провели обыски в онкоцентре, которые обернулись уже двумя уголовными делами. За «долечивание» пациентов онкоцентра в гостинице судят Андрея Кудрякова, а Галину Иванову и экономиста «Медгорода» обвиняют в мошенничестве. Все трое уволены из онкоцентра и сейчас там не работают.