В Тюмени суд рассмотрел апелляционную жалобу прокуроров на оправдательный приговор. Суд присяжных решил, что Валерий и Евгений Нигматуллины не причастны к покушению на убийство и поджогу дома чиновницы из Ярковского района. За отцом и сыном признали право на реабилитацию. Они провели в СИЗО с мая 2019 года по август 2020 года. Гособвинители не смогли оспорить оправдательный приговор.
Прокуратура не согласилась с оправдательным приговором. В своей жалобе они утверждали, что в ходе рассмотрения в суде первой инстанции были нарушения, их допустила сторона защиты — представитель обвиняемых.
«В присутствии присяжных допускались высказывания, касающиеся вопросов, находящихся за пределами их компетенции. Это оказало на них незаконное воздействие. Также сторона обвинения была ограничена в представлении доказательств, что повлияло на формирование мнения по уголовному делу и на содержание ответов присяжных при вынесении вердикта», — указана позиция прокуратуры в судебном решении Тюменского областного суда.
В качестве примера сторона обвинения привела то, что защита якобы ставила под сомнение доказательства виновности Нигматуллиных, а именно их явки с повинной. Еще во время следствия оба мужчины заявляли, что их пытали. Также в ходе судебного заседания адвокаты подсудимых негативно оценивали работу следствия, что является нарушением закона.
Замечаний у прокуратуры было много. Но судебная коллегия изучила материалы и подтверждений их доводам не нашла. Стороны могут подать кассационную жалобу.
Валерия и Евгения Нигматуллиных обвиняли в поджоге дома чиновницы из Ярковского района Любови Поляковой в ночь с 22 на 23 мая 2019 года и поджоге машины бывшей супруги осужденного главы Ярковского района Евгения Щукина. Люди при пожаре не пострадали, но сгорели надворные постройки и машина. Полиция в тот же день задержала Нигматуллиных, их повалили на землю на АЗС, пока они заправляли машину. Мужчины заявляли, что после их пытали. На скамью подсудимых они попали, как обвиняемые в умышленном уничтожении чужого имущества путем поджога и покушении на убийство двух и более лиц. Мужчинам грозило пожизненное лишение свободы.
Обвинения в свой адрес Нигматуллины связывали с предпринимательской деятельностью. Они выигрывали муниципальные контракты на различные работы, но по разным причинам им не платили или подсовывали невыполнимый контракт, как было с работами в природном заказнике «Таповский».