Жительница Ишима Оксана Белова потеряла половину семьи — родную сестру и маму. Обе женщины трагически погибли еще несколько лет назад. Но правоохранительные органы, по мнению женщины, не до конца разобрались в обстоятельствах смерти ее близких и замяли дела. Суды не прекращаются, но результатов они не дают. Человек, переехавший на грузовике маму женщины, на свободе и признан невиновным. А в возбуждении уголовного дела по факту загадочной смерти сестры ишимки отказано (хоть ее тело и нашли с повреждениями, характерными для избиения).
Женщина предоставила редакции постановления правоохранителей по обоим случаям. Но надежды на то, что справедливость будет восстановлена, у нее практически нет. А денег на юристов и проведение экспертиз почти не осталось. От безысходности и разрывающего чувства несправедливости она и обратилась в СМИ.
Пропажа сестры и подозрения на убийство
Первое несчастье в семье ишимки произошло под Новый год. В декабре 2016-го пропала сестра Оксаны — 38-летняя Инна Иванова. Это случилось сразу после ссоры с мужем, когда женщина впервые пришла ночевать не домой, а к матери. Супруг знал, что с женой всё в порядке, и потому ее не тревожил. Но спустя еще сутки Инна вернулась домой, повидалась с детьми и ушла в неизвестном направлении.
Незадолго до этого, как вспоминает сестра, женщину охватывали навязчивые мысли о слежке. Ей казалось, что соседи установили прослушку. И что какие-то неизвестные люди желают ей смерти. Своими мыслями однажды она делилась с супругом. Он, заметив странности в поведении жены, отправил ее к психиатру. После этого состояние ишимки улучшилось. Тревожность будто спала, а мысли об угрозах и слежке исчезли.
Но утром 31 декабря Инна внезапно пропала. Никто не мог предположить, куда она делась. Родные женщины обратились в полицию, но сразу стали основными подозреваемыми. Правоохранительные органы начали проверять супруга Инны, выдвинув версию, что ее мог убить и избавиться от тела близкий человек. Мужчину вызвали на допрос. А дом осмотрели так тщательно, что даже хотели выламывать пол.
На вопросы оперативников, по словам Оксаны Беловой, тогда пришлось отвечать даже несовершеннолетнему сыну пропавшей женщины. Со слов родных, допросить хотели и четырехлетнюю дочь Инны. Но сестра женщины выступила категорически против. Как оказалось, ребенок не знал, что в их семье случилась беда. Долгое время девочке говорили, что мама ушла в магазин и скоро может вернуться.
Поиски женщины не продвигались. А спустя три месяца семье сообщили: «Поиски прекращены, Инна Петровна найдена мертвой».
Тело ишимки нашли в Омске. Оно лежало рядом с мусорными баками за гаражами. В материалах дела сообщается, что на тело наткнулись дети, которые играли в сугробах поблизости. На место после их сообщения родителям приехала полиция. Но родным женщины не сразу сказали, что на теле найдены следы ударов. А вскоре и вовсе этот факт будто потерял значение.
— Были в прокуратуре, но там сказали, что она умерла не от этих ударов. Но кто-то же ее вывез туда, если не насильно, то обманом? На фото с места обнаружения видно было, что она лежала вниз головой на склоне и с открытыми глазами. Так не замерзают и не засыпают! В итоге в Ишиме дело закрыли, в Омске возбуждать его тоже не стали, — рассказали родные погибшей.
В своем постановлении правоохранительные органы потом написали, что гибель ишимки не носит криминальный характер.
— Отказать в возбуждении уголовного дела по факту смерти Ивановой И. П. по признакам преступлений, предусмотренных статьями 105 и 111 УК РФ, за отсутствием события преступления, — говорится в документе.
Сестра погибшей с таким решением не согласна. Она уверена, что ее родной человек стал жертвой преступления.
Спустя пару лет в семье ишимки происходит еще одна трагедия. Погибает ее мать. И вновь у женщины возникают вопросы из-за смерти родственницы.
Пенсионерку переезжает грузовик, но водителя считают невиновным
Авария, в которой погибла пенсионерка, случилась в 2018 году в Ишиме. Женщина пришла в магазин на улице Деповской вместе с подругой. Закупив продукты, горожанки вышли во двор и направлялись в сторону автобусной остановки. В это время рядом с магазином шли работы по вывозу строительного мусора. Стоял КАМАЗ, а перед ним — погрузчик с ковшом. Ограждений вокруг не было. Еще через пару секунд, когда женщины оказались перед грузовиком, он внезапно тронулся, повалив их на землю. Водитель не сразу понял, что переехал людей. Сначала он увидел напуганного товарища, размахивающего руками, который подавал знаки срочно остановиться. И только потом мужчина вышел из машины. Ему открылась жуткая картина.
Надежда Белова неподвижно лежала под машиной и не подавала признаков жизни. Автомобиль проехал по ее спине колесом. Полученные травмы оказались несовместимы с жизнью. Второй женщине повезло больше. Под колеса грузовика попали только ноги. Жизненно важные органы не были задеты. Вот что в показаниях рассказывала сама пострадавшая.
— Мы с Надеждой шли по дороге мимо КАМАЗа. Она была слева от меня. Автомобиль стоял на месте, как мне показалось, без световых сигналов и без работающего двигателя. Поэтому мы не опасались. Когда проходили мимо кабины, услышали громкий звук, это двигатель заработал. Потом я почувствовала, что на меня что-то навалилось. После этого я потеряла сознание. Очнувшись, поняла, что лежу на земле. Рядом КАМАЗ и подруга, которая больше не двигалась, — говорится в документе.
Что происходило потом, пенсионерка уже не помнит. Она вновь потеряла сознание и пришла в себя уже в больнице. Но, как объясняют очевидцы и участники дела, на место происшествия сразу вызвали скорую помощь и правоохранителей. Медики констатировали факт смерти одной женщины, а вторую госпитализировали.
Сам водитель грузовика позже объяснит оперативникам, что выполнял свою работу, соблюдая инструкцию. Перед тем как сдвинуть с места технику, он подавал звуковой сигнал. Хотя выжившая пенсионерка не уверена в этом. Со слов мужчины, он убедился в том, что КАМАЗу можно подъехать к погрузчику. В зеркалах заднего вида не было помех. Водитель даже привставал, чтобы убедиться в безопасности движения впереди. Но, несмотря на это, на своем пути он не увидел людей. Как сам он объяснил позже, пешеходы попали в так называемую слепую зону.
В показаниях говорится, что мужчина, почувствовал препятствие (которым оказались женщины), но подумал, что наехал на бревно. Хотя до этого видел, что под колесами нет ничего подобного.
По факту этого ДТП в 2018 году возбуждали уголовное дело по статье «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека». Но на этом разбирательства не закончились. Проводились различные экспертизы, автомобилист как мог доказывал, что в случившейся трагедии нет его вины. И у него получилось.
Как выяснилось потом, водитель не был обязан подавать предупреждающий сигнал о начале движения, а пешеходы не имели преимуществ на участке. Более того, Правилами дорожного движения не предусмотрен перечень действий водителя, направленных на то, чтобы убедиться, что при выполнении маневра не будет создана опасность для движения, а также помехи другим участникам движения. Кроме того, на следственном эксперименте подтвердились слова водителя — он действительно не видел пенсионерок.
Уголовное дело в отношении водителя прекратили. В постановлении было сказано, что мужчина не мог предвидеть обстоятельства, которые привели к трагедии, а потому в его действиях отсутствует состав преступления. Водителя грузовика признали невиновным.
В пресс-службе УМВД эту информацию также подтвердили.
— В ходе расследования было установлено, что в действиях подозреваемого нет состава преступления, — прокомментировали в ведомстве.
Выжившая пенсионерка, получившая серьезные травмы, пыталась через суд отменить это постановление и привлечь человека к ответственности. Но из этого ничего не вышло. Как и у нашей Оксаны Беловой, потерявшей в ДТП маму. Женщины уверены, что водитель нарушил ПДД и не может быть невиновным в случившемся. Однако правосудие придерживается другого мнения.
— Маму не вернешь. Я знаю. Но мне больно оттого, что какие-то люди, забравшие жизни двух дорогих мне человек, абсолютно безнаказанны. Они живут обычной жизнью, а я страдаю. Два года уже прошло, как нет мамы... Конечно, я не добиваюсь того, чтобы мужчина, переехавший маму, сел за решетку. Но он мог хотя бы помочь материально. Я написала иск, хочу, чтобы дело возобновили. И прошу у суда взыскать с организации, где работал водитель грузовика, миллион рублей в качестве морального вреда, — рассказала 72.RU Оксана Белова.