22 февраля суббота
СЕЙЧАС +1°С

Всё больше тюменцев выбирают магазины формата «у дома»

Что сегодня в приоритете при покупке товаров повседневного спроса

1 280

Поделиться

Сегодня сетевые магазины формата «у дома» являются приоритетными при покупке товаров повседневного спроса

Сегодня сетевые магазины формата «у дома» являются приоритетными при покупке товаров повседневного спроса

Наверняка многие ещё помнят то время, когда в магазинчике «на углу» дома можно было купить лишь пару необходимых товаров, к сожалению, не всегда свежих и с огромной наценкой. Был и альтернативный вариант — поехать на рынок, чтобы купить всё сразу и по более выгодным ценам. Но всё изменилось с приходом на рынок крупных федеральных ритейлеров — сегодня сетевые магазины формата «у дома» являются приоритетными при покупке товаров повседневного спроса. С чем это связано — читайте в нашем материале.

Только проверенные поставщики и широкий ассортимент

Магазины «у дома» решили сразу несколько наболевших проблем потребителей. Одна из них — качество и свежесть представленных на полках товаров. Федеральные ритейлеры очень тщательно подходят к отбору поставщиков, сотрудничая только с проверенными компаниями. Да и открытые прилавки, в отличие от частных небольших магазинов, позволяют покупателям досконально прочитать информацию на этикетке, посмотреть срок годности и оценить товарный вид продукта.

— У нас в семье давно сложились собственные вкусы и появились любимые марки товаров, которые давно зарекомендовали себя на рынке. Радует, что теперь всё можно купить в магазине, который находится прямо возле нашего дома, да ещё и по низким ценам, — говорит Илья, постоянный покупатель «Пятёрочки».

Почему так выгодно

Многие потребители часто задаются вопросом: из чего формируется цена? Почему стоимость одного и того же товара в универсаме формата «у дома» и, к примеру, в частном ларьке, может отличаться чуть ли не в двое? Весь секрет здесь в товарообороте и географии присутствия — именно эти два фактора позволяют устанавливать универсамам «у дома» действительно низкие цены.

Стоит отметить, что россияне, по данным Росстата тратят 37,4% своего дохода на продовольственные товары и продукты питания. Это на 5% больше, чем траты на одежду, здравоохранение и образование. Очевидно, что в такой ситуации огромную роль играет грамотная ассортиментная политика торговой сети. Она должна быть построена таким образом, чтобы предложить потребителям топ востребованных и качественных товаров по невысокой цене, ведь так или иначе покупатель ищет выгоду.

Согласно исследованиям, расходы урезаются несколькими путями. На первом месте — охота за промоакциями и специальными предложениями, именно так ответили 36% опрошенных. Большинство из них являются активными пользователями карт лояльности сетевых магазинов (например, «Выручай-карты» в «Пятёрочке»). Второй по популярности способ экономии — изучение промобуклетов ритейлеров и составление списка необходимых покупок, так ответили 28% респондентов.

Не тратя ни минуты лишнего времени

Ещё один немаловажный фактор, превративший универсамы «у дома» в самый популярный у тюменцев формат — экономия времени. Как правило, сетевые ритейлеры уделяют очень большое внимание грамотному зонированию пространства, что упрощает покупателям поиск необходимых товаров. Кроме того, определиться с правильным выбором потребителям помогает уверенность в качестве товара, которая приходит при положительном опыте покупки в конкретном месте.

— Я не люблю огромные гипермаркеты, где можно провести час в поиске нужных продуктов и столько же на кассе, — говорит покупательница Светлана. — Мне проще зайти после работы в «Пятёрочку» рядом с домом и купить все, что необходимо, это очень удобно.

В среднем время, которое покупатели проводят в магазине, как правило, не превышает 10–15 минут.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter