Эксперты прогнозируют закрытие нескольких тюменских ТЦ и ТРЦ
17 февраля 2026, 10:45
Гость
19 февраля, 11:34
А что можно купить в этих ТРЦ?? Все старье завалявшееся с 90 х старомодные и пахнущее плесенью. Искал в прошлом году джинсы, все маломерки 6000руб. В Малахите купил двои на эти 6000 весьма приличного вида.
Гость
18 февраля, 12:00
Это по всей стране не только в Тюмене
Гость
18 февраля, 06:39
Это не предпочтение,а цена гонит людей на маркетплейсы
Гость
17 февраля, 17:37
Да все в том дело что владельцы магазинов в ТРЦ задирают цены на товары выше некуда. Понимаю что чистая прибыль в 15-20% это уже говорит о рентабельности. Однако давайте посчитаем сколько составляют затраты у этих владельцах. Скажем 1500 рублей за кВ.м аренды. В месяц это 45-50 тыс. Налог на имущество примерно такой же. Зарплата продавцов если их два еще 100 тыс. Рублей. Никаких налогов владельцы за продавцов не платят так как практически все продавцы не устроены легально и получают черную зарплату. В среднем оборот каждого магазина это 500-700 тыс. Рублей в месяц. И с учетом того что цена на товары как минимум на 50 % выше чем в маркетплейсах прибыль чистая владельцев магазинов составит не менее тех же 500-700 тысяч так как завышенная цена компенсирует с лихвой и аренду и зарплату!!!! И это приблизительные расчеты ведь у маокетплейсов тоже в цене товара есть и затраты на налоги, транспорт и зарплата.
Гость
17 февраля, 18:58
По некоторым оценкам, часть из закрывающихся ИП, открывают депозиты или вообще оставшиеся/накопленные финансы размещают на длинных вкладах. Кто подсуетился, тот в 2025 открыл под 18-20% на 3 года. Намного проще и без суеты. Не нужно ездить,платить продавцам,аренду,налоги и т.д
Гость
17 февраля, 17:04
одна из причин для меня - нет мировых брэндов в этих трц. ТРЦ Все!!!
Гость
17 февраля, 17:02
Есть же лофт-жилье из старых заводов. Ну так давайте сделаем лофт-жилье с доходными домами из старых ТЦ, вот это будет прям новый тренд)
Гость
17 февраля, 16:47
Просто ушли иностранные бренды вот и основная причина. Не надо ерунду писать. А так полные тц в выходные.
Гость
17 февраля, 19:00
А они были? Всё ширпотреб
Гость
17 февраля, 19:19
Гость
17 февраля, 19:00
А они были? Всё ширпотреб
а какие фирмы / бренды для вас не ширпотреб ?
Гость
17 февраля, 16:46
Опять реклама этого ремонтника! Продают по завышенным ценам свои торговые точки они. Вот и жути нагоняют
Гость
17 февраля, 16:40
А что закрывать то?Премьер?Вот там тишина и глушь давно,что там школу сделают может или больницу?
Гость
17 февраля, 16:52
Там бы спортшколы детские открыть. Вот было бы хорошо. Площади позволяют. Пока одна тренажерка только для взрослых там.
Гость
17 февраля, 16:36
Скупой платит дважды . Построил центр , аренду загнул , соответственно цена товара . Кому нужны трусы за 900, если их за 200 можно купить . Дураков ищут . Ну и все . Смотри на свой ТРЦ, любуйся пустыми магазинами . Во все времена так было . Против силы всегда найдется другая сила
Гость
17 февраля, 18:51
С жилой недвигой тот же расклад
Гость
17 февраля, 16:02
Деятельность нужна, инициатива. Как сказал один кОммерс-нарцисс про своего подхалИма: "приветливый".
Гость
17 февраля, 15:56
Хорошая реклама "Пастухов Капиталес" очень авторитетный источник информации для 72 с ру как раз по уровню
Гость
17 февраля, 15:42
хорошо что у нас есть пастухов, кто б нам еще так четко разложил все по полочкам )))
Гость
17 февраля, 15:29
Да не в этом дело, просто снижается покупательская способность у людей нет денег, поэтому люди берут на озон и вб, так как какая разница где китайское г покупать дёшево на марктплейлистах либо такое ж г в ТЦ вттри раза дороже, хорошего товара нету, везде китайское и недоделаное, что вещи,что авто и все остальное
Гость
17 февраля, 14:51
Не нойте! Это всё опытное управление свыше, поэтому надо потерпеть, объём и массу ваты в голове увеличить и жить дальше с верой в лучшее будущее
Гость
17 февраля, 15:40
как там у вас с канализацией ? скоро весна . пахнуть будет
Гость
17 февраля, 16:10
Гость
17 февраля, 15:40
как там у вас с канализацией ? скоро весна . пахнуть будет
Не переживай заа них так сильно . Они кошачий покупают . В него ходят
Гость
17 февраля, 19:02
Гость
17 февраля, 15:40
как там у вас с канализацией ? скоро весна . пахнуть будет
У них и не замерзало.. круглогодичный клозет
Гость
17 февраля, 14:51
На что людям шопиться в ТЦ. На продукты денег не хватает, не до тряпок.
Гость
17 февраля, 14:57
Да ладно не прибедняйтесь, всё хватает! В выходные не припарковаться возле торговых центров, всё занято покупателями
Гость
17 февраля, 15:53
Почему тогда очереди за шмотками?
Гость
17 февраля, 14:33
у нас на даче одеяла шерстяные Тюменские. Мягкие, теплые. Говорят всю РЖД Тюмень обеспечивала одеялами, это же рабочие места. И ничего не осталось.
Гость
17 февраля, 14:57
И Советскую Армию тоже обеспечивал КСК
Гость
17 февраля, 14:12
в принципе оставить сити молл зарекой и кристалл и достаточно .
Остальные колумб , москва, ужасный континент (экс гормолзавод на всякий случай) , олигарха шевчика премьер и гудвин снести или отдать под нужны сборки беспилотников , как в других городах делают или мастерские .
Из гормолзавода армяне же сделали континент, теперь забрать и снова производство , но не конским ценам аренды , тоже порт и тюменский экс овощебаза кто не знает , также забрать у армян и отдать мелким производителям , реально кстати производственникам площадей нет теплых и подешевле .
Гость
17 февраля, 14:54
Вы про арсиб забыли . Тоже нужно деприватизировать. А собственников отправить домой . Абрикосы выращивать .
Гость
17 февраля, 15:45
На лесобазе скоро будет зато новый,современный ТРЦ.
Гость
17 февраля, 18:14
Континент планируют снести сами же хозяева и сами же построить пчеловейник на этом месте. Слева у них уже строится. А соседний справа от Континента - долговяз Пискайкина
Гость
17 февраля, 14:06
Может если так и дальше пойдет, все эти тц под склады-магазины маркетплейсов переделают, чтобы уже совсем то не сносить
Гость
17 февраля, 14:07
Их время закончилось,все пойдет под снос.
Гость
17 февраля, 14:24
Такого не будет. Собственники этих ТЦ в Тюмени жадные люди. Но в то же время богатые. А задача маркетплейса снизить затраты.
Они не договорятся по цене аренды.
Кстати , аоенда за последние лет 5 очень хорошо подросла
Гость
17 февраля, 15:49
Что значит"совсем не сносить",можно и половину конечно.
Гость
17 февраля, 14:00
Как то даже удивительно это слышать. Обычно сегодня всеми принято ругать ставку ЦБ.
Все бизнесмены в один голос ноют о высокой ставке .Виной не их старая политика и не желание снижать цены, и даже то, что сегодня арендная составляющая это уже 40%затрат.
Еще 10 лет назад многие из гпс нп слышали про понятия ключевой ставки.
Сегодня 80% бизнеса существует на заемные средства и а этом вся проблема. Поэтому абсолютно не жалко фирмы однодневки.
Гость
17 февраля, 15:47
Вот поэтому тц и не нужны,вы сами и ответили на насущный вопрос.
Гость
17 февраля, 14:00
Плохо! О охранных чопов объекты уйдут, и техникам ОПС сходить в туалет некуда будет.
Гость
17 февраля, 13:32
Изначально наляпали этих ТЦ в каждом районе по несколько штук, понятно что столько не надо еще и при сокращающейся численности населения.
Гость
17 февраля, 14:26
В каком месте это у тебя население то сокращается? Тюмень растет
Гость
17 февраля, 13:31
Столько ТЦ не нужно в них продается не первая необходимость и люди туда каждый день по 5 раз не ходят. конская аренда включена в стоимость товара
Гость
17 февраля, 13:21
Прежде всего нужно отойти от тупой модели поведения продавцов-консультантов "Вы что-то определённое присматриваете?". Когда это слышу, разворачиваюсь и ухожу, и так многие! Не бесите покупателей своей приставучестью!
при таких неадекватных ценах все трц просто надо закрыть досрочно
Гость
17 февраля, 15:37
Они сами закроются,а потом их уберут,так и задумано было,они свою роль отыграли.
Гость
17 февраля, 18:33
А на какой срок они построены?
Гость
17 февраля, 12:55
Хотите менять формат ТЦ на развлекательный? Начните с Гудвина!
Ужасный кинотеатр Синемапарк: билеты на кассе вдвое дороже, чем на сайте (никто об этом не предупреждает), глюки при покупке на сайте (билет потом не находят, остаешься без билета и без денег), грязь, гардероба нет, в залах холод, картинка мутная, экран в морщинах, кресла сломанные, один контролер на все залы (купил билет - проходи в любой, потом там же можешь на второй фильм остаться, никто не проверяет), освещения в залах нет, люди на входе-выходе о ступеньки спотыкаются и телефонами себе подсвечивают путь... А цены выше всех в городе!
Гость
17 февраля, 13:13
А когда то был самым популярным кинотеатром в городе. Помню как толпы людей в кассы стояли, а на входе была грозная охрана.
Гость
17 февраля, 14:03
Так там вся аппаратура древняя.
Гость
17 февраля, 14:18
Уже как лет 10 перешел на просмотр вмех премьер дома, с хорошим домашним кинотеатром.
Все новинки в доступе прямом и бесплатно
Гость
17 февраля, 12:54
Скоро маркет плейсы займут там места, будет от ОЗОН например игрушки, бижутерия, косметика, верхняя, нижняя одежда, электроника и тд. Не обязательно ОЗОН производитель, а как ритейлер.
Гость
17 февраля, 15:46
Нижняя одежда вряд ли так нужна тюменцам,спрос на нее упал.
Гость
17 февраля, 12:51
Пастушков опять))) Ой смешной боярин
Гость
17 февраля, 12:50
на маркетплейсах огорчают эти мерзкие серо-черные пакеты, в которые дополнительно упаковывают сверху все подряд, и которые создают груды одноразового мусора. Ужасный удар по экологии.
Гость
17 февраля, 14:25
Да уже почти ничего не упаковывают, приходит грязное, мятое и порваное
Гость
17 февраля, 15:51
А что изменится,если пакеты будут разноцветные?
Гость
17 февраля, 17:49
Ой, как здорово показушно-заботливой быть! )) Экология, зверюшки там, спасем планету...
Экологию кое-что другое загаживает так, что эти пакетики - капля в море!
Зато этой же вашей экологией отбрехиваются сами маркетплейсы в ответ на претензии об отсутствии дополнительной упаковки.
Раньше все в коробки упаковывали! А сейчас тупо сверху наклеят свой штрихкод поверх инструкции, маркером на ней же в ПВЗ черкнут номер, и приходит вещь помятая-потертая.
Гость
17 февраля, 12:34
Подумаешь,градообразующее производство закрывается,что ли?
Гость
17 февраля, 12:28
Магазины сами делают так, чтобы покупателей у них было всё меньше и меньше. Ценники уже вообще нечеловеческие повсюду. Через маркетплейсы почти всё можно найти дешевле, включая оригинальные бренды. Нужно включать голову и что-то придумывать, чтобы отток покупателей прекратился. Либо тогда закрывайтесь все, так вам и надо.
Гость
17 февраля, 12:32
А откуда берут цены эти магазины?
Гость
17 февраля, 14:12
ТЦ это помещения в аренду и не более.
И они справляются со своей задачей.
А вот арендаторы вынуждены задерать цены, вот вам и результат.
Нормально все идёт, даже каа то ароще стало, мусора много исчезнет на рынке. Останутся сильные
Гость
17 февраля, 15:38
Магазины?или арендные торговые точки?
Гость
17 февраля, 12:24
А я всегда в торговых центрах примеряю понравившуюся вещь, а потом заказываю её на маркетплейсе в два раза дешевле. Профит!
Гость
17 февраля, 17:44
Если бы еще все вещи были в ТРЦ в наличии, чтобы их примерить!
Это только в Маааааскве так. В этой стране только один город нормально живет.
ТЦ Москва отстой. Зашла недавно, а там почти магазинов не осталось приличных. Фикс прайс и ему подобные. Но в оставшихся цены заоблачные. Видимо компенсируют убытки закрывшихся.
Гость
17 февраля, 14:07
ГУМНО
Гость
17 февраля, 11:52
А что вы хотите? Не производим сами. Вон платки была статья тюменские в 10 раз дороже их поставки из Китая. А ведь штампуют их в Китае, из Тюмени только картинку присылают. И еще из бюджета на это гранты выделяют.
Где собственное производство, не китайское?!
А ведь в Тюмени было несколько заводов и фабрик, которые вещи производили, включая фабрику модельной обуви. Увозили тюменские товары по СССР и за границу.
Гость
17 февраля, 12:12
Так налоги посчитай, и затраты. Поэтому у нас и дороже выходит.
Гость
17 февраля, 14:03
Вы поймите одно, если ваше предприятие , которое вы с нуля подняли, станет прибыльным, то ужр скоро придут оюди из Кремля и предложат/заберут вам его продать.
Риски большие, поэиому лучше на заемные бизнес вести, в егда кинуть его можно и подаиь на банкротство.
Гость
17 февраля, 15:27
Гость
17 февраля, 12:12
Так налоги посчитай, и затраты. Поэтому у нас и дороже выходит.
Зачем мне их считать?вы открыли магазины,вы и считайте.
Гость
17 февраля, 11:49
Некоторые вещи, представленные в ТЦ и онлайне, я могу померить в ТЦ, а потом заказать их онлайн. При оплате онлайн часто бывает скидка.
Гость
17 февраля, 16:51
А когда не будет ТЦ, где будешь мерить . Вот тогда и вспомнишь ТЦ
Гость
17 февраля, 11:40
Движуху не все переживут. Ведь понятно, что и торговые центры в том числе закрываются из-за движухи. Уже нет никаких сегментов реальной жизни в РФ, которые не пострадали от движухи.
Гость
17 февраля, 12:31
Думаете,если бы ее не было,было бы лучше?
Гость
17 февраля, 14:09
Ты ещё жива ? глупая нерпа
Гость
17 февраля, 17:45
Гость
17 февраля, 12:31
Думаете,если бы ее не было,было бы лучше?
Для таких мазохистов, вроде тебя, конечно не лучше. Вам надо терпеть и превозмогать. Чтобы кругом враги, "а вдруг ната!" и прочее. Хотя ваша ната уже из-за воблы приблизилась к границам РФ.
А для нормальных людей любая вобла - это горе.
не огорчайтесь граждане будет ночлежка хостел Гудвин сити мол лозунг ночлежка гостям из Азии и бредяжкам
Гость
17 февраля, 14:15
Сейчас уже новый тренд на строительном рынке. Сейчас повезли индусов и скоро они заменят азиатов. В планах к 2030 году заменить .
И что интересно, индусы намного качественнее делают, но медленее.
Гость
17 февраля, 16:49
Гость
17 февраля, 14:15
Сейчас уже новый тренд на строительном рынке. Сейчас повезли индусов и скоро они заменят азиатов. В планах к 2030 году заменить .
И что интересно, индусы намного качественнее делают, но медленее.
Не, уже раньше планируют
Гость
17 февраля, 11:28
Сейчас некоторые вещи дешевле в магазинах , чем в ВБ и Озоне . Но я прошлась по трём торговым центрам в конце января и решила , что дома есть вещи лучше качеством и нет смысла что то покупать . Сейчас люди после ковидобесия поняли , когда не пускали в торговые центры , что вещей столько и не нужно . Сидели дома и смотрели ролики про минимализм на Ютубе . 😀😀 .
Гость
17 февраля, 12:55
да, в магазинах есть сезонные скидки, на маркетплейсах - нет
Гость
17 февраля, 13:26
это давно понятно что столько шмотья не надо, а с нашими зарплатами и подавно проще дома сидеть
Гость
17 февраля, 15:21
Гость
17 февраля, 12:55
да, в магазинах есть сезонные скидки, на маркетплейсах - нет
да все также есть. просто необходимо мониторить все площадки, а не только озон например. озон, вб, ямаркет. даже у одного продавца на разных площадках цена сильно отличается
Гость
17 февраля, 11:26
О, а давайте ТЦ Кристалл снесем и построим на его месте завод пластмасс.
Гость, Да уж лучше какой-нибудь завод построить ведь на месте заводов и появились ТЦ
Гость
17 февраля, 12:37
А на их местах что было?
Гость
17 февраля, 12:49
Гость
17 февраля, 12:37
А на их местах что было?
на месте Кристалла конкретно не было ничего и никогда. Поле, прикиньте
Гость
17 февраля, 11:22
Обещали обещали заменить ушедшие бренды! И что то не получилось. Бываю в других городах России, есть интересные магазины с собственным производством, так они конечно не пойдут в ТЦ с их конскими предложениями.
Гость
17 февраля, 13:56
А где в Тюмени собственное производство?
Гость
17 февраля, 14:04
В субботу были до обеда в Фаворите . Машину некуда поставить . Утром были в Панаме . Также народу полно . Вчера вечером ходили на Солнечный . Народ ходит. Выбирают покупают . Сейчас люди мобильные . И выбирают там где удобнее .
Гость
17 февраля, 14:13
Гость
17 февраля, 14:04
В субботу были до обеда в Фаворите . Машину некуда поставить . Утром были в Панаме . Также народу полно . Вчера вечером ходили на Солнечный . Народ ходит. Выбирают покупают . Сейчас люди мобильные . И выбирают там где удобнее .
Да ! Добавлю . В субботу ещё в арсиб заезжали . Тоже машину ставили напротив Порта . Мест нет . Народ семьями валит .
Возможно, когда всем известные маркетплейсы от своей жадности создадут ещё более жёсткие условия для продавцов, а продавцы, вдруг, ощутят свою незаменимость для покупателя и начнут значительно повышать цены (некоторые, кстати, вообще неадекватные цены ставят, на д ура Ка рассчитывают, видимо), тогда покупатель начнет возвращаться в обычные магазины. А пока в интернете дешевле, чем оффлайн, ничего не поменяется. Хотя некоторые вещи оффлайн дешевле уже сейчас, ну или не дороже. При этом их можно тут же пощупать, потрогать, померить.
Гость
17 февраля, 12:35
ну-ну, ждите. Вы в Зарине цены в магазине видели? Я там меряю, а покупаю на Озоне в 2 раза дешевле. По крайней мере, на распродажах. Хотя в магазине как бы тоже распродажа
ну-ну, ждите. Вы в Зарине цены в магазине видели? Я там меряю, а покупаю на Озоне в 2 раза дешевле. По крайней мере, на распродажах. Хотя в магазине как бы тоже распродажа
Я вообще не одежду имела в виду, хотя думаю, что можно и одежду найти +- цена, как на маркетплейсах
Гость
17 февраля, 13:29
покупать надо самое необходимое. износилась вещь купить новую, е не хватать шмотье и дома складывать тратя на это последние баснословные деньги.
Гость
17 февраля, 11:07
Я бы с удовольствием лучше покупала вещи в магазинах, чем на маркетплейсах, потому что в магазинах можно все сразу померить, притом столько одежды, сколько хочешь. А не ждать неделю, а потом тебе ещё не подойдёт. Но к сожалению в магазинах дороже.
Гость
17 февраля, 12:57
дело даже не в том, что дороже, а в том, что в ТЦ один целлофан по кривым лекалам на малолеток продается, и выбора в расцветках нет. Хочешь лен, хлопок, вискозу, женские лекала с нормальной посадкой на груди - идешь на маркетплейс.
Гость
17 февраля, 14:08
Значит вы готовы переплачивать за сроки.
А 99% людей важна цена и они готовы ради экономии в 40-45% подождать 3-7 дней.
А, что касаемо примерки, то она давно уже есть во всех ПВЗ, а так же вы можете взять товар домой и мерить его дома. Не подошёл, вернули.
Гость
17 февраля, 17:41
Ну значит, ждать неделю и "жрать че дают" - цена вашего самоуважения ради "подешевше".
Гость
17 февраля, 10:57
Бесконечные разговоры про смену формата. Менять нечего уже. Якорей тц растеряли. Где крупные форматы отечественного ритейлера? Где корнеры отечественных брендов? Только не ваши тюменские.. Где сети из Азии? Брокеридж не профессиональный. Вот и результат.
Гость
17 февраля, 11:05
Да брокеридж так себе, а корнеры где?
Гость
17 февраля, 11:14
Гость
17 февраля, 11:05
Да брокеридж так себе, а корнеры где?
Не Руси по русски бормотать не умеете !
Гость
17 февраля, 11:15
двенадцать историй вон в Кристалле отечественные с люксовым ценником ))) бери не хочу )))
Гость
17 февраля, 10:50
Цены растут как на дрожжах, выбор наоборот падает.. В ДНС сами берите ноут из палок и кое чего еще за 100к, а то и двести, который год отработает и все. С одеждой та же история. Всем спасибо, все свободны. Еще рекомендую ролик про деда и елочку посмотреть, он там все по полкам разложил. (Обычного дедушку из провинции если кто в танке)
Гость
17 февраля, 15:34
купил кулинарные дрожжи . поставил брожец . что то совсем не бродит
Гость
17 февраля, 15:36
Гость
17 февраля, 15:34
купил кулинарные дрожжи . поставил брожец . что то совсем не бродит
Достижения
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Словесный поток
Написать 1000 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Достижения
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
Достижения
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Достижения
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Достижения
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Словесный поток
Написать 1000 комментариев