«Леруа Мерлен» в Тюмени окончательно стал «Лемана Про»: строительный гипермаркет сменил вывеску. А что-то еще поменялось? Мы сходили в обновленный магазин, посмотрели ассортимент и пообщались с покупателями и консультантами бывшего французского бренда.
Почему французский бренд сменил вывеску
Компания «Леруа Мерлен» основана в 1923 году во Франции. Магазин торговал оставшимися после Первой мировой военными и строительными излишками, а после нескольких преображений и перезагрузок нашел свою нишу — стройматериалы и товары для дома.
В 2004 году французские бизнесмены открыли бизнес в России. К 2017 году «Леруа Мерлен» стал самой крупной сетью DIY-магазинов, а в 2023 году бренд возглавил рейтинг 50 крупнейших иностранных компаний по версии Forbes. На тот момент у компании было 112 магазинов в 66 городах России.
В марте 2023-го на фоне проведения СВО на Украине владелец бренда — компания ADEO — приняла решение покинуть российский рынок и передать управление местным топ-менеджерам.
Сейчас бизнесом в России, по данным «Контур Фокуса», владеет ООО «ЛЕ МОНЛИД», практически 100% которой принадлежат компании Scenari Holding LP, зарегистрированной в Эмиратах. Кому она принадлежит, неизвестно. Так французский «Леруа Мерлен» и превратился в «Лемана Про».
О смене имени стало известно 18 июня, но вывески меняли постепенно. Совсем недавно очередь дошла и до Тюмени. Сама компания поспешила успокоить покупателей:
— Все наши гипермаркеты, дарксторы и распределительные центры продолжат работать в привычном формате.
Что поменялось?
В первую очередь дизайн. На смену привычным зеленым цветам пришли желтые. Ценники, вывески и баннеры уже поменяли, а вот сотрудников переодеть еще не успели — они всё еще ходят в зеленом, а на груди красуется лого французской компании.
На входе — выставочные образцы новой мебели. Системы хранения и аксессуары для гардеробной, как и стеллажи в сканди-стилистике очень похожи на те, что раньше можно было приобрести в IKEA.
Выглядят стильно, но и стоят недешево: гардеробная обойдется в 95 тысяч рублей, один стеллаж со шкафами — почти 14 тысяч, тумба — 12,5 тысячи. Вообще цены, как говорят постоянные покупатели, после смены владельца выросли.
— Мы бываем здесь примерно раз в месяц. Вывеску поменяли, но ничего не изменилось, только цены поднялись, — говорит Анатолий и показывает на сверла. — Они сейчас 900 рублей стоят, а раньше можно было за 600–700 взять. Видимо, из-за переоформления цены задрали.
Все опрошенные 72.RU покупатели отмечают — ни в ассортименте, ни в его качестве изменений нет. Тюменка Лидия отдельно похвалила консультантов, но отметила — сервис и до изменения названия ее устраивал.
— Бывали тут и раньше — всё то же самое. Разницы не увидели, просто поменяли шило на мыло, — поддержала ее семейная пара, выбиравшая аксессуары для ванной комнаты.
Новое название — те же проблемы
Продавец-консультант магазина рассказал, что никаких новых поставщиков в тюменском «Лемана Про» не появилось. В гипермаркет привозят привычные бренды, которые раньше сотрудничали с «Леруа Мерлен».
Ничего нового и для клиентов. Всё так же работает доставка товаров, сервисная служба сменила название, но все карты клиентов продолжают работать. Судя по отзывам в сервисе «2ГИС», больше всего тюменцы жалуются на доставщиков и консультантов магазина: самые низкие оценки связаны именно с ними.
Однако едва ли это связано со сменой владельца: сеть критиковали за сервис и до передачи активов, и после. Сейчас оценка «Лемана Про» в ТРЦ «Кристалл» — 3,2 звезды, а на Тобольском тракте — 3,6 звезды.
Ранее мы рассказывали, что в Тюмени открылись магазины сети супермаркетов «Ярче». Бренд принадлежит Денису Штенгелову — миллиардеру из списка Forbes и бывшему совладельцу печально известного ТРЦ «Зимняя вишня», где во время пожара в 2018 году погибло 60 человек.
Вы довольны сервисом и ассортиментом в «Лемана Про»?