Бизнес Здесь делали двигатели для военных самолетов и ракет. Гуляем по крупному тюменскому заводу — фоторепортаж

Здесь делали двигатели для военных самолетов и ракет. Гуляем по крупному тюменскому заводу — фоторепортаж

А еще поговорили с работниками предприятия. Что они рассказали?

Показываем, как выглядят цеха крупного завода в Тюмени и кто там работает

Раньше в этих цехах производили двигатели для самолетов, которые использовались по всему СССР — Ан-24, Ан-26, Ан-30. Делали здесь и компоненты для военных МиГ-29 и Су-24 и ракетные двигатели. Сейчас на тюменском заводе моторостроителей, недалеко от Антипино, перешли на ремонт двигателей для нужд нефтегазовой сферы и собственное производство деталей для них.

Мы побывали на крупном тюменском заводе и показываем, как выглядят монументальные цеха, а также рассказываем о людях, которые трудятся здесь.

Завод «Тюменские моторостроители» открыли в 1963 году. Здесь наладили выпуск самолетных двигателей и ракет, а также необходимых частей и компонентов для газотранспортной системы, поскольку в те времена в Западной Сибири был бум нефтяных месторождений. В конце 90-х моторный завод начал ремонт судоходных двигателей. С 2021 года предприятие входит в «Газпром энергохолдинг индустриальные активы».

Завод — это своего рода огромный open space, разделенный на цеха, где в каждом трудятся рабочие. Всего их 11, в каждом проходит свой технологический процесс.

На заводе надо строго соблюдать правила безопасности. Территория — огромная
В цехах стоят станки. У каждого — свое предназначение.
На заводе работает больше 2000 человек
И не только мужчины! Как думаете, о каком рабочем процессе разговаривают эти красавицы?

Если к «Моторостроителям» привезли сломанный двигатель, то рабочим необходимо определить причину поломки. Для этого его разбирают и смотрят, что там могло произойти. Также здесь проводят плановые ремонты больших и сложных двигателей.

Помимо ремонта, здесь же на специальных станках выпускают и собственную продукцию. В одном из цехов делают лопатки, это основная рабочая часть газотурбинного двигателя.

— Лопатки делают из куска металла, он может быть квадратной формы или штампованным, — рассказывает Александр Никишин, работник завода. — На специальном станке она вытачивается, а потом проходит трехступенчатый контроль.

Александр работает на заводе уже 14-й год. Он пришел инженером-техником третьей категории и дорос до начальника технологического бюро.

— Это самая начальная стадия. Сразу начал изучать производство, техпроцессы, токарную обработку, написание программ для станков. То есть все те процессы, которые мне сейчас подконтрольны как руководителю, я знаю сам. Ну и дополнительно всегда слежу за новыми явлениями, новыми технологиями, — рассказывает Александр.

За техническим процессом следят и роботы, и люди
Некоторые процессы производятся вручную

Контролируют производство деталей с помощью нескольких аппаратов. Один из них может создать 3D-модель с точностью до микрометров. В цифрах это одна миллионная доля метра. Для сравнения — толщина человеческого волоса начинается от 40 микрометров.

Как это всё работает? Готовое изделие помещают под специальный луч, который передает все данные на компьютер, а после ее сравнивают с данными, заложенными инженерами.

— Чтобы прибор увидел деталь, ее покрывают специальным составом. Проверка проходит довольно быстро, можно несколько деталей взять и отфотографировать за пять минут. На проверку попадают не все условные лопатки. Так мы можем контролировать. В некоторых случаях допустимы технологические отклонения. Для чего такие точные измерения? Надо понимать, что турбинные двигатели очень сложные изделия, детали работают под большими нагрузками и очень долго по времени. Поэтому необходимо, чтобы каждая деталь была изготовлена максимально точно и надежно, — рассказывают работники завода.

Как думаете, для чего нужна эта специальная машина?
На заводе работают инженеры, которые составляют, например, модели необходимых деталей
Всего на заводе 11 цехов. Хотели бы работать в таком open space?

После всех необходимых технологических операции двигатели попадают в цех по сборке. Дмитрий Актяшев работает на заводе уже два года. В Тюмень он переехал из Иркутской области.

— Я ни разу не был в Тюмени. Можно сказать, что вышел на перроне и остался здесь жить (смеется. — Прим. ред.). Конечно, перед переездом я читал про города, выбирал новое место для жизни. Я из маленького города и хотел переехать в какой-то покрупнее. Тюмень мне показалась привлекательнее, чем Красноярск и Новосибирск. Эти миллионники грязные, промышленные. Не место для детей, — рассказывает Дмитрий.

Переехал мужчина в Тюмень по линии РЖД — он долгое время работал в депо. Электровозы и локомотивы, конечно, отличаются от газотурбинных двигателей. Но по образованию Дмитрий инженер, для него сборка изделий похожа на сборку конструктора — все детали собираются в определенной последовательности.

— Сейчас я занимаюсь сборкой двигателей, тут ты не можешь ошибиться. Делаем, как матрешку, все детали спокойно состыкуются. Соберем его на стенде, отправляем на испытания. Приходит с испытаний, мы его разбираем и смотрим, всё ли внутри исправно, всё ли в рабочем состоянии. Окончательно собираем второй раз, на повторные испытания. Там уже в работу, в упаковку и отправляем заказчику, — делится секретами Дмитрий.

Ранее наши коллеги с 74.RU съездили на завод, где производят сверхбольшие архитектурные стеклопакеты, и посмотрели, кто здесь правит бал — люди или роботы.

Делать ли чаще репортажи с тюменских заводов?

Да, очень интересно
А расскажите подробнее, как это всё происходит
Нет, не нужно
Выскажусь в комментариях

За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE18
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY5
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
69
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Меня хватило на полгода, а потом возненавидела людей». Как я заработала на недвижимости тревожность вместо миллионов
Алиса Князева
Корреспондент VLADIVOSTOK1.RU
Мнение
«Маленький тюменский Манхеттен». Где лучше жить — на тихом ДОКе или шумной 50 лет Октября
Дарья Сергеева
Мнение
«Это страшный сон»: россиянин откровенно рассказал о плюсах и минусах отдыха в Турции
Егор Лешкин
Путешественник
Мнение
Никто не хочет получать сотни тысяч рублей? Разбираемся с кадровым экспертом, почему не хватает айтишников
Ольга Новгородова
HR-директор
Мнение
За две недели — 5000 километров. Тюменцы проехали пол-России на ретроавто — красивое путешествие
Мария Сальникова
Вице-президент автоклуба «OldMotors Тюмень»
Рекомендуем