После простоя в несколько месяцев кофейни Starbucks могут возобновить свою работу, в том числе и в Тюмени. Об этом стало известно сегодня, 15 июля. При этом заведения изменятся. В частности, это может коснуться ассортимента блюд и напитков. Не исключены и другие новшества, которые могут не понравиться преданным поклонникам этой сети.
— Новыми владельцами российского бизнеса американской сети кофеен Starbucks станут ресторатор Антон Пинский, певец и бизнесмен Тимати и компания «Синдика» сенатора Арсена Канокова. Об этом [нам] сообщил сам Пинский. Он не раскрыл условия сделки, — сообщает Forbes.
По официально не подтвержденным данным, сумма сделки по покупке сети кофеен может достигать 700 миллионов рублей. При этом новые владельцы бизнеса получат право аренды на площади кофеен Starbucks, но без возможности использования продукции, логотипа и технологии бренда. Не исключено, что заведения ждет ребрендинг, как это случилось с McDonald’s, известным теперь под названием «Вкусно — и точка».
ООО «Монэкс Трейдинг» — российская компания, работающая по системе франчайзинга и специализирующаяся на развитии магазинов розничной торговли известных торговых марок: Starbucks, Mothercare, Victoria’s Secret. Владельцем компании является крупнейший на Ближнем Востоке ритейлер — Alshaya Group. Выручка юрлица Starbucks в России в 2021 году составила 5,2 миллиарда рублей, а чистая прибыль — 199,2 миллиона.
История бургерной Тимати в Тюмени
Это не единственный бизнес Тимати в нашем городе. В конце апреля 2019 года на Ленина открылся Black Star Burger. До технического открытия там закатили закрытую вечеринку для блогеров, а наша редакция попала на дегустацию разных позиций из меню.
Настоящий фурор произвела новость о том, что на официальное открытие бургерной в Тюмени приедет сам Тимати, да еще и раздаст 1000 бесплатных бургеров. На этом мероприятии была давка, а некоторым пришедшим стало плохо из-за давки. Чем закончилась битва за бургеры — смотрите в нашем фоторепортаже.
Спустя год этот общепит потребовал закрыть Роспотребнадзор. Чем были недовольны проверяющие — рассказали вам подробно.
Бургеры, а еще? Какой еще бизнес есть у Тимати
Наши коллеги из издания MSK1.RU очень подробно разобрали, чем владеет Тимати и насколько он успешный бизнесмен. Если в сухом остатке, то далеко не все его проекты прибыльны.
Black Star из чисто музыкального лейбла за несколько лет превратился в сеть, которая объединила бургерные, автомойки, картинги, салоны красоты и фитнес-центры под этим брендом. Летом 2020 года Тимати заявил, что уходит из лейбла Black Star, но другие бизнесы за собой оставит. По данным «СПАРК-Интерфакс», сейчас у Тимура Юнусова (Тимати) — 17% в компании «Блэк стар фудс», которая управляет бургерными. Его партнеры — Юрий Левитас, Павел Курьянов, он же Пашу, и уроженец Камеруна Вальтер Чассем.
Еще Юнусову принадлежит 25% компании «Суши Бокс», зарегистрированной в июне 2021 года, она управляет сетью ресторанов паназиатской кухни Red Box. Это совместный проект Тимати и ресторатора Антона Пинского (он владеет 37,5% компании). Третий совладелец сети — Никита Салабуга, сын предпринимателя из Санкт-Петербурга Виталия Салабуги, который считается собственником сервиса доставки готовой еды «2 берега».
В 2020 году Тимати зарегистрировал компании «Ракета» и «Ракета инвест», на которых сосредоточился после ухода из лейбла Black Star. В соцсетях он тогда рассказывал, что будет вкладываться в стартапы и новые продукты. В том числе, по словам артиста, он приобрел 25% мобильного приложения для онлайн-шопинга StreamSale за 1 миллион долларов. За 2021 год «Ракета» показала убыток в 11,3 миллиона рублей, а «Ракета инвест» — прибыль в 26 тысяч.
В 2021 году ИП Тимура Юнусова направило заявки на регистрацию товарных знаков 13 supreme hookah place и 13 hookah lounge — вероятно, Тимати собирается открывать кальянные. Еще один бизнес Тимати — производство табаков для кальяна под брендом Banger в компании «Бэнгер», которой принадлежит товарный знак, у него 40%.
Сеть автомоек Black Star Car Wash работать перестала, их группа во «ВКонтакте» продается, а на старом сайте срабатывает переадресация на сеть 13 Detailing & Carwash. Этот товарный знак зарегистрирован на Тимати. Не работает больше и клуб Black Star Fitness в Mercury Tower «Москва-Сити».
В интервью Forbes артист рассказывал, что занимается также организацией серф-лагеря 13 Surf Camp на Мальдивах вместе с партнером, чемпионом России по кайтбордингу 2004 года Ильей Винокуровым.
«Путешествие на 8–9 дней обойдется примерно в $ 10 000 без учета билетов. Цены на серфинг для новичков составляют почти $ 1500. По словам Тимати, общий доход от каждого выезда с учетом рекламных контрактов составляет $ 700 000–800 000, чистая прибыль может доходить до 20 миллионов рублей», — писало издание.
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайте на нас, нажав сюда.