Бизнес интервью «Легко, быстро, надежно, в рублях»: логист — о том, как сейчас проходят прямые закупки в Китае

«Легко, быстро, надежно, в рублях»: логист — о том, как сейчас проходят прямые закупки в Китае

Интервью с импортером, который 13 лет возит товары из-за границы

Екатерина Кизевич занимается поставками из Китая 13 лет

Запад оказался закрыт не только для туризма, но и для бизнеса. Те, кто раньше покупал оборудование и комплектующие в Европе, теперь срочно ищут альтернативы. В срочном порядке предприятия изучают возможности Китая. Чтобы найти импортера и наладить поставки, нужно не только время, но и знание рынка, умение работать с таможней и многое другое. Как бизнесу быстро переключиться на Восток, рассказала Екатерина Кизевич, генеральный директор компании Atvira, которая занимается прямыми поставками из Китая.

— За последнее время заметили изменения в спросе?

— Да, безусловно. Количество обращений выросло раза в два. К нам обращаются и наши постоянные партнеры, и новые клиенты с различными запросами на поиск производителей и товаров из Китая. Приходят даже те компании, которые никогда раньше не работали с Азией. Сейчас, к примеру, прорабатываем вопрос о поставках химреагентов.

— Не может не возникнуть вопрос о качестве китайских товаров…

— По объемам промышленного производства Китай первый в мире, а в прошлом году они показали лучший рост за последнее десятилетие. Сейчас в стране очень мощные производственные площадки, а многие иностранные крупные компании размещают там свои производства. Но, не зная принципов работы с местными поставщиками, не имея своего человека на стороне, по-прежнему легко наткнуться на производство «на коленке». Раньше вы запросто могли получить не тот товар в своем контейнере. Сейчас такие казусы редкость, но важно, чтобы ваш представитель всегда был на приемке груза и проверил качество товара, соответствие маркировки таможенному законодательству.

В этом месяце количество заявок на поиск китайских поставщиков выросло в два раза

— Что возят уральские предприниматели из Китая?

— К нам поступают абсолютно разные запросы, и мы работаем с клиентами по всей стране: запросы от товаров народного потребления до комплектующих для предприятий атомной промышленности. Чаще всего мы поставляем оборудование и станки для различных производств. И тут важно постоянное взаимодействие с клиентом, чтобы мы могли предоставить китайским коллегам как можно больше информации по интересующему товару. Так они смогут найти продукт, который действительно подойдет по всем параметрам.

В Китае можно найти, конечно, не всё, но очень многое. Клиент может обратиться к нам с запросом, услуга поиска поставщика и расчет доставки стоит 10 000 рублей, и если клиент принимает решение сотрудничать с нами, то эти деньги пойдут в счет оплаты нашей комиссии.

Из Китая сегодня возят как товары народного потребления, так и сложнейшую технику

— А необычные заказы были?

— Однажды была волна запросов на одежду, обувь, сумки — копии известных брендов. Скажу сразу: мы не работаем в этом направлении. Во-первых, это контрафактная продукция. Во-вторых, наши принципы — максимальная прозрачность и законность импортных поставок.

— Как вы ищете поставщиков?

— У нас офис в Циндао. Это крупный промышленный город на берегу Желтого моря. Он входит в десятку крупнейших портов мира. Там работают наши коллеги, они ищут поставщиков по запросам клиентов, уточняют все детали, договариваются о цене, выезжают на производства, проверяют поставщика на добросовестность, а товар — на наличие сертификатов. Это поможет избежать проблем при оформлении на границе. По готовности товар проверяют на качество и количество. Они же следят за загрузкой контейнера, оформляют таможенные документы в Китае. Если груз менее одного контейнера, товар размещается на нашем складе и ждет формирования сборного контейнера, сборные контейнеры выходят ежемесячно и регулярно.

У компании есть офис в Китае. Сотрудники там ищут поставщиков и контролируют погрузки

— Как именно ваши коллеги в Китае проверяют качество товара?

— Они находят потенциального поставщика, выясняют детали дистанционно, а после отправляются на производство. Так они могут убедиться, что это крупное предприятие, а не гаражный кооператив, что тоже может встретиться в Китае. Наши сотрудники делают фотоотчеты для заказчиков, снимают товар перед отправкой. Плюс такой проверки — можно убедиться, что мы работаем напрямую с производителями, а не представителями. Заводы готовы пустить на производство, перекупщики — нет.

Груз ожидает отправки на собственном складе компании в Китае

— Как проходят переговоры с поставщиком? Как добиться лучшей цены на поставки?

— Раньше можно было договориться с производителями, что сейчас мы возьмем пробную партию, а потом 10–20–30 контейнеров регулярными поставками, и нам действительно давали хорошие цены. Сейчас всё чаще работает принцип «здесь и сейчас». А цена зависит от объема.

Сотрудники Atvira сопровождают груз на всех этапах: от переговоров с производителем до склада покупателя

— Каким транспортом китайские товары попадают к клиенту?

— Существуют различные варианты доставки: авиа, авто, ж/д, море + ж/д. Авиадоставка самая быстрая, но и самая дорогая. Тем не менее она доступна нашим клиентам. Авто и ж/д — дорогие и долгие, из-за очередей на контейнеры такая доставка может длиться 3–4 месяца. Самый рабочий вариант сейчас — море + ж/д. Контейнер приходит в порт Владивостока или Находки, проходит таможенное оформление, встает на ж/д пути и едет на Урал. Здесь контейнеры мы можем привезти непосредственно клиенту на склад для разгрузки и потом забрать. Всего эта доставка сейчас занимает 2 месяца.

— А как клиентам оплачивать заказы?

— Так как мы импортер, то закупаем товар по своему прямому контракту с китайскими производителями. Клиенту не нужно думать о валютных операциях, таможенном оформлении, разрешительных документах, сертификации и прочем. Он оплачивает товар нам — российской компании — в рублях.

Так как Atvira — российская компания, ее клиенты оплачивают поставки ей в рублях, не нужно беспокоиться о валютных операциях

— Сегодня все стремятся к экономии. Не выгоднее ли компании закупать китайские товары самостоятельно?

— Не раз к нам обращались клиенты, которые пытались самостоятельно купить товар в Китае, но потом сталкивались с проблемами: не хватает документов, перевозчик выставляет допсчета, отправитель не выходит на связь, маркировка оказывается неправильной. В итоге себестоимость растет, и товар приходит слишком дорогим.

Проще, но дороже работать с оптовыми перекупщиками или представителями завода. У них своя наценка. Мы же работаем напрямую с производителями по минимальному прайсу. Наша маржа — это 10% от инвойсовой стоимости товара, что прописано в договоре, и это ниже торговой наценки.

Исходя из нашего опыта — а мы работаем с Китаем 13 лет, — если клиент ни разу не привозил товар и не знаком с внешнеэкономической деятельностью, то лучше обратиться к специалистам, поверьте, экономия будет ощутима.

Екатерина понимает все сложности, с которыми можно столкнуться при поставке товаров из Китая
г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, 63, оф. 4,

тел. +7 (343) 287–38–65,

atvira.ru.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Сдержанная природа, добрые люди и ГУЛАГ: зачем ехать в Сыктывкар — колонка тюменца
Анонимное мнение
Мнение
«Представлял, что ищу сокровища»: тюменский врач — о том, как коробка конфет из 90-х повлияла на его жизнь
Анонимное мнение
Мнение
Почему Тюмень превращается в Грязень? Журналист задает вопросы об уборке на улицах
Анонимное мнение
Мнение
«Прекратите транслировать больные убеждения». Тюменка — про женщин, которые не могут жить без скандалов
Анонимное мнение
Мнение
Невероятные дирижабли и темные залы храмов. Тюменка побывала на родине российской космонавтики — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления