Антипинский нефтеперерабатывающий завод впервые после смены руководства с «Нового потока» на компанию Socar и Сбербанк пустил на территорию прессу. Сегодня, 28 августа, руководство открыто показало установки и рабочие площадки, но сразу заметило — о банкротстве говорить не будет.
Между тем, несмотря на то, что пока банкротство завода не рассматривалось в суде (заседание назначено на 3 сентября), предприятие не самостоятельно и работает по давальческой схеме.
— Мы работаем на давальческой схеме переработки: нас обеспечивают нефтью, мы обеспечиваем переработку и выход готовой товарной продукции. У предприятия оборотных средств нет. Мы не экономическая единица, которая ведет деятельность. В августе загрузка завода составила 18 тысяч тонн нефти в сутки, а в месяц — 550 тысяч тонн. В сентябре планируем переработать 600 тысяч, дальше дойти до 680 тысяч тонн, — рассказал Сергей Панков, первый заместитель генерального директора АНПЗ по производству.
Во время простоя сокращений персонала и урезания заработной платы не было.
— Думаю, что крупнейшие кредиторы должны сесть и сказать, что дальше будет делаться. Потенциал у предприятия есть. Но потребуется длительное время. Всё будет зависеть от экономической конъюнктуры и политики нашего государства, — считает Сергей Панков.
Сейчас нефть на завод поступает с «Сургутнефтегаза» и Shell. Будет ли происходить загрузка завода сырьем с собственного месторождения, которое числится среди активов «Нового потока», на АНПЗ говорить не готовы.
— «Новый поток» загружал нефтью нерегулярно. Оборудование не терпит подобного. Техаудит показал, что состояние завода на три с минусом. Наша задача — вывести завод на максимальную загрузку. Ожидаю, что к середине 2020 года предприятие будет работать ритмично. Оборудование, которое требует замены, будет заменено. Тем самым мы повысим надёжность завода. Оборудование уже закупили и ждём поставки, — добавил представитель нового руководства.
На вопрос, может ли предприятие само вести бизнес, первый заместитель генерального директор АНПЗ ответил, что может, но тут есть ограничивающий фактор — кредиторская задолженность.
В апреле 2019 года Антипинский НПЗ опубликовал информацию о начале процедуры банкротства. В мае Сбербанк стал основным владельцем Антипинского НПЗ. Кредитор получил 80% акций нефтеперерабатывающего завода. После этого стало известно, что Сбербанк ведет переговоры с Socar о покупке предприятия.
Ранее редакция писала, что бывшего владельца Антипинского НПЗ Дмитрия Мазурова подозревают в особо крупном мошенничестве (его задержали в московском аэропорту), по этому делу также может пройти и экс-директор АНПЗ Геннадий Лисовиченко, на которого в полицию написали заявление сотрудники Сбербанка (он в это время пытается отсудить у завода 10 миллионов долларов в качестве премии себе).
Пока следователи выясняют, действительно ли сделки в компании происходили по нерыночным условиям и получило ли предприятие от этого ущерб, предлагаем посмотреть, что входило в сферу интересов бывших руководителей частного нефтеперерабатывающего завода (тут мы рассказывали, каким еще бизнесом они владели).