Бизнес Тайная жизнь наших посылок: то, что никто не видит на складе, но очень этого боится

Тайная жизнь наших посылок: то, что никто не видит на складе, но очень этого боится

Тюменские журналисты приехали на склад транспортной компании, чтобы увидеть, что происходит с грузом, после того как отправитель сдаёт его кладовщикам.

Тюменские журналисты приехали на склад транспортной компании, чтобы увидеть, что происходит с грузом, после того как отправитель сдаёт его кладовщикам. Транспортная компания «КИТ» входит в пятерку лидеров рынка — это крупное предприятие с развитой сетью региональных представительств. Перевозчик доставляет грузы по всей России и в страны СНГ. Репортеров пригласили в межрегиональный транзитный склад, который находится в Екатеринбурге. Журналисты проследили путь посылок от клиента до загрузки в фуру, а ещё изучили технологию сортировки грузов.

Любопытные журналисты добирались на другой конец города с мыслью, что склад — это огромное пыльное помещение, где на высоких стеллажах нагромождены мятые коробки и бродят хмурые небритые грузчики. Конечно, это не кофейня или офис банка, но очень многие стереотипы были разрушены, как только они оказались внутри. Молодые специалисты проследили путь посылок от клиента до загрузки в фуру, а ещё изучили технологию сортировки грузов.

Клиент привез посылку на склад транспортной компании. Что делать дальше?

На самом деле все очень просто. Везде очень крупными буквами написано, куда пришли, что там делают и куда потом идти. Клиент, перед тем как сдать посылку на склад, получает маркировку. Это стикер со штрих-кодом, который хранит полную информацию о грузе: трекинг-номер, куда едет посылка, данные об отправителе и получателе.

Клиенты получают стикеры с маркировкой. Один стикер на одно место груза.

По номеру на стикере посылка будет отслеживаться в SAP (в автоматической системе управления складами). Клиент сам наклеивает стикеры на свой груз, чтобы кладовщики не ошиблись. Наклеили стикер — идем на прием.

Автомобили клиентов подвозят груз прямо к пандусу.

Приёмщик должен проверить содержимое посылки — так обязывает антитеррористический «пакет Яровой». У кладовщика есть терминал сбора данных (ТСД). С его помощью он сканирует номер с маркировки, указывает данные о весе и объёме. Сотрудники транспортной компании фотографируют груз на всех этапах — от приемки до поступления на склад выдачи.

Все снимки автоматически попадают в базу, и менеджеры в режиме реального времени видят, что именно поступило к ним на склад. А заодно могут сразу отправить эти фотографии получателю груза — если тот сомневается в честности отправителя.

Приемщик может предложить варианты дополнительной защиты груза — например, паллетный борт.

Это деревянный поддон с любым грузом: мешки, мотки провода, коробки, бытовая техника и прочее. По его краям, как из конструктора, крепят деревянные модули, из которых за две минуты вырастает деревянный короб высотой с груз. Всё, сверху его можно накрыть крышкой, пломбировать и перевозить.

Можно отправлять небольшой хрупкий груз (например, баночки с вареньем в коробке), но попросить приемщика, чтобы его положили в сборный паллетный борт. В нем поедут грузы и других клиентов.

Пока журналисты общались у пункта приема, люди подвозили разные грузы. Хмурые мужички отправляли целую Газель лопат и веников, для которых быстро собрали паллетный борт.

Рядом предпринимательница паковала в коробки большие мешки кошачьего корма, а приемщик обматывал их для надежности стретч-плёнкой и скотчем.

Клиенты сдавали груз, при желании наблюдали за упаковкой и пломбированием, получали складскую квитанцию и с ней шли в офис — для оплаты и окончательного оформления пересылки.

В офисе много клиентов, но очередей нет. Оформление проходит быстро: клиент получает на руки транспортную накладную с трекинг-номером и дальше следит за грузом на сайте или в мобильном приложении.

Очередей нет: оформление грузов ТК «КИТ» в офисах Екатеринбурга и Березовска.

Что происходит с грузом на складе: доупаковка, сортировка, хранение

Сторонний человек при входе на склад не сразу заметит, что он разделён на зоны: буферную, транзитную, зону жёсткой упаковки.

На первый взгляд, грузы просто хаотично распределились по складу.

Груз клиента попадает в буферную зону или место временного хранения сразу перед воротами склада.

Что происходит в буферной зоне:

  • кладовщики снова измеряют каждый груз, фотографируют его и заносят данные в переносной терминал;

  • небольшие грузы сортируют и упаковывают в сборные паллетные борта: каждый поедет по своему направлению;

  • компания стремится к тому, чтобы транзитные грузы не катались зря по складу, а сразу перегружались из фуры в фуру. Поэтому основная задача — расположить их в буферной зоне так, чтобы быстро отправить их дальше.

Клиенты порой отправляют хрупкие грузы и покупки в заводской упаковке, и они доходят в целости: кальянные колбы, автомобильные лобовые стёкла, телевизоры и прочее. Но всё-таки товары, которые требуют особого отношения при перевозке, лучше упаковать дополнительно.

Их отправляют в зону жёсткой упаковки. Там находятся разные вещи: например — тюки с ёлочными шарами, снегоход, посуда, картины, пластиковый багажник для пикапа.

Среди грузов удивительно много матрасов, и далеко не все клиенты заказывают дополнительную упаковку: некоторые путешествуют только в стретч-пленке и могут потерять свой товарный вид. Эти — хорошо упакованы.

Все посылки, для которых была заказана жёсткая упаковка, отправляются в отдел, где кладовщики сколачивают им индивидуальные клетки-обрешётки из сосновых досок и затягивают их плёнкой. Теперь груз надежно защищен от повреждений.

Есть много нюансов, от которых зависит, доедет ли груз до адресата. Например, маркировку клеят на скотч или стретч-пленку, чтобы не отклеилась. На коробках и мешках дополнительно указывают трекинг-номер маркером.

Каждую автомобильную шину обматывают скотчем, на который наклеивают маркировку — после внедрения такого способа, говорят, ни одна шина не потерялась.

Металлические детали станков и механизмов оборачивают стретч-пленкой или скотчем, поверх фиксируется маркировка на невыпуклых частях детали.

Из буферной зоны и зоны жёсткой упаковки товары перевозятся в транзитную часть склада. Здесь грузы сортируются по городам, куда они должны прибыть, и затем ждут, пока не накопится нужный объем для заполнения фуры.

Сколько им ждать — зависит от удалённости пунктов назначения, баланса рентабельности и скорости перевозок, а также общего грузооборота компании. В целом чем больше товаров перевозится транспортной компанией, тем меньше грузы ждут своей очереди в транзитной зоне.

Загрузка фуры

Когда в ячейке направления (например, «Сургут», «Москва», «Нижний Новгород» и т. д.) накапливается примерно 30—40 кубометров груза, бригадир участка подаёт заявку логистам, чтобы те поставили на погрузку фуру. Машина подгоняется к пандусу, и два грузчика её заполняют. При этом они фиксируют в системе отгрузку и фотографируют размещение каждой посылки.

На крупном транзитном складе пара грузчиков за смену разгружает-загружает в среднем две фуры.

Всего за смену на складе принимается и отправляется около сотни машин.

Проходящие фуры с большим количеством транзитных грузов стараются парковать рядом. Если в прибывшей фуре много грузов до Сургута, рядом ставят транспорт, который поедет в этот город. Это существенно облегчает работу грузчиков и сокращает время погрузки.

Данные о грузе заносятся в систему SAP на всех этапах пути посылки по складу и между городами: приема, дополнительной упаковки, после погрузки в фуру, при разгрузке в транзитных пунктах и в месте назначения. В конечном пункте груз сканируется на складе выдачи вместе с номером ячейки — чтобы кладовщик быстрее нашёл посылку, когда за ней придёт клиент.

В мобильном приложении пользователь пока видит лишь часть этих операций: груз принят, упакован, погружен в фуру, груз в пути, груз прибыл. Но в будущем в «КИТе» надеются настроить оповещения клиентам обо всех приключениях посылки на складе и в дороге.

Фотофиксация груза при погрузке.

Дверь грузовика примерзла — грузчики и водитель поливают ее кипятком и открывают с помощью лома.

Фото: КИТ

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Тюменца возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Невероятные дирижабли и темные залы храмов. Тюменка несколько дней провела на родине российской космонавтики — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Где то мерило, достаточно ли ты хорош?»: тюменский акушер-гинеколог — о темной стороне достигаторства
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления