RU72
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Тюмени
Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -9

5 м/c,

южн.

764мм 86%
Подробнее
7 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
перейти к публикации
152 комментария к публикации

Почем жилье для народа?

28 мая 2015, 21:23
Гость
29 мая 2015, 15:20
А почему в Москве и Питере себестоимость выше в 2 раза? Чем там условия строительства отличаются? Или откаты больше?
29 мая 2015, 18:36
Стоимость подключения к сетям (тепло, канализация, газ, вода, эл-во) выше , да и согласования разрешений наверное тоже, не маловажный фактор - стоимость земельного участка .
Гость
29 мая 2015, 21:09
Рабочая сила дороже. ЗП у людей выше чем наши и спрос на жилье
Гость
30 мая 2015, 01:55
Себестоимость многоквартирного строительства практически в любом городе - около 15 т.р./м2, вместе с сетями. Земля - да, стоимость сильно зависит от региона и даже от места в одном городе, но раскидайте площадь участка на площадь квартир - и больше 2-3 т.р на м2 в многоквартирном высотном доме вы не получите никаким каком (ну, суперэлитку с видом на Кремль или Стрелку В.О. я не беру, конечно). Масштаб "просадки" до себестоимости можете прикинуть сами.
Гость
29 мая 2015, 13:53
подожду пожалуй с покупкой
Гость
30 мая 2015, 08:42
Пару- тройку месяцев можно подождать безболезненно, а потом начинать кусать локти.
Гость
30 мая 2015, 14:13
Гость
30 мая 2015, 08:42
Пару- тройку месяцев можно подождать безболезненно, а потом начинать кусать локти.
кусайте сами
Гость
31 мая 2015, 07:40
Гость
30 мая 2015, 14:13
кусайте сами
Время покажет.
Гость
1 июня 2015, 18:09
Может хватит уже гадать на кофейной гуще? Ежегодно цены по лету падают по осени повышаются и достигают апогея к Новому Году. Каких прогнозов Вам ещё нужно? Покупайте летом, продавайте зимой да и все. То, что ничего не упадет Вам на голову как манна небесная, вот это точный прогноз. Хотя бы уже потому, что большинство купив сейчас или вчера за определенную сумму жилплощадь или коммерческую недвигу, бесплатно, ну или без крайне необходимой нужды(еденичные на весь город случаи) задарма Вам отдавать её не будут. Хочется надеяться и верить - ну сидите и дальше надейтесь у монитора.
Гость
1 июня 2015, 09:25
Спокойствие, скоро ЦБ опустит ставку до 6-8%, что увеличит спрос на жилье на порядок, остатки квартир уйдут, возможно, будет дефицит жилья (т.к. многие застройщики снизили темпы стролительтсва и кол-во новых проектов), что подтолкнет цены на недвижимость вверх. То что сейчас коррекция на цены 10-15%, это ожидаемая, все самое интересное будет дальше. Кто сейчас не успеет купить, то извините. Хотя сейчас добротные дома (вторичка) не потеряли в цене нисколько, подешевело только неликвидное жилье, либо срочные продажи.
Гость
1 июня 2015, 13:07
Если ЦБ понизит ставку до 6-8,то доллар будет около сотни. И причина падения глобальная-это сильное падение экономики!
Гость
1 июня 2015, 13:43
вот еще один клоун вещает о росте цен ржууууууууууу немагуууууууууууу
Гость
1 июня 2015, 13:44
доллар осенью 120 и ставочка 25- и ипотеке кирдык т.к. экономика валится бюджет трещит а ведь до конца года его надо исполнить
Гость
29 мая 2015, 07:13
Может Москва с Питером и дорожают,что вряд ли,но Челябинск давно катится вниз. Даже по самым ходовым позициям спрос минимальный и люди скидывают уже по 10-15 процентов от докризисных цен. Ипотечников очень мало,а люди с наличкой либо сильно торгуются,либо открыто говорят,что будут ждать. Но,учитывая глубину падения в 2009,до дна еще очень далеко. Все дело в том,что ситуация в экономике продолжает ухудшатся и просчетов пока не видно!
29 мая 2015, 18:32
"цыплят по осени считают" .
Гость
29 мая 2015, 18:42
Что за зловещие прогнозы про "упасть"-то. И никакого резкого падения не было в 2009 г Помнится, я свою квартиру купила в 2007 за 1,400, в 2009 она "упала" до 1,250, а в 2010 я ее продала вновь за 1, 400. Что-то не слишком огромная и не слишком длительная скидка пропорционально к цене квартиры.
Гость
29 мая 2015, 19:43
Гость
29 мая 2015, 18:42
Что за зловещие прогнозы про "упасть"-то. И никакого резкого падения не было в 2009 г Помнится, я свою квартиру купила в 2007 за 1,400, в 2009 она "упала" до 1,250, а в 2010 я ее продала вновь за 1, 400. Что-то не слишком огромная и не слишком длительная скидка пропорционально к цене квартиры.
Пример из прошлого: однушка на Тополинке куплена в 2008 за 2 ляма. Продана в 2009 за 1450. В рубля падение 550, в долларах гораздо круче. Цены 2008 восстановились в 2013
Гость
29 мая 2015, 21:27
на вторичку за первый кв. цены снизились на 10 % ипотека умерла и поддерживать не чем и денег у людей нет на мелочевку а про квартиру уж и подавно в торговых комплексах не кого нет..
Гость
30 мая 2015, 01:57
Так мало? Ну подождём когда цена будет 10% от текущей (а она будет!) - тогда и можно будет покупать!
Гость
30 мая 2015, 08:44
В пятницу во второй половине дня в ТРК зайди
Гость
30 мая 2015, 16:22
ты в чужой карман не лезь!
Гость
29 мая 2015, 11:55
Сами то верите 40000 за 1 м2. Построить дом будет дешевле с участком чем квартиру купить. Сейчас в Энгельсе новые дома от 120 м2 от 3,5 млн., а квартиры 3 комнатные 60 м2 панельки по 2,5 - 2,8 млн, кирпичные выше 3 млн. Рынок недвижимости умер и никто скидывать не хочет пока все Верят что вот-вот начнут покупать. Стройте товарищи ваши квартиры успехов вам!
Гость
29 мая 2015, 14:19
К частному дому еще газ, канализацию, электричество нужно. Плюс у кого нет лишних миллионов на машину на которой он от этого дома ездить и ввозить будет.
Гость
29 мая 2015, 15:01
это верно замечено
Гость
30 мая 2015, 16:20
много домов настроил?
Гость
30 мая 2015, 01:47
Смешно читать подобную "АНАЛитику": цены выросли за 5 лет на 10%, из них за последний год - на 5%. В то время как те же источники все 5 лет трубили о сказочном "росте" на невиданные проценты каждый год. Теперь вот выясняется, что на 9-10% за 5 лет..., т.е. на 2% в год, даже меньше. И это в рублях. А что в валюте хотя бы??? Унылая реальность и перспективы таковы: неминуемо падение на 80% от пиков 2008 г. в валюте. Но учитывая нашу "войну" со всем миром и ситуацию в экономике, я бы не исключал и падение на 80% от пиков ДАЖЕ В РУБЛЯХ.
Гость
30 мая 2015, 16:18
твою аналитику читать еще смешнее. ты сам то веришь что пишешь??? какие 80%?
Гость
31 мая 2015, 10:13
Гость
30 мая 2015, 16:18
твою аналитику читать еще смешнее. ты сам то веришь что пишешь??? какие 80%?
Глупыш, посчитай сколько стоил сцаный хрущ в баксах весной 2007 года - и продаваны ещё носом крутили, аукционы на повышение страивали. Теперь посчитай сколько тот же хрущ стоит на сегодняшний день хотя бы согласно "хотелкам" (потому что без 10-15 скидки от нижней границы по рынку вообще не продать - это даже уже рЫэлторы признают). Не забудь предварительно сбрить себе все волосы на всех местах - а то в припадке истерики рвать больно будет...
Гость
1 июня 2015, 08:45
Гость
31 мая 2015, 10:13
Глупыш, посчитай сколько стоил сцаный хрущ в баксах весной 2007 года - и продаваны ещё носом крутили, аукционы на повышение страивали. Теперь посчитай сколько тот же хрущ стоит на сегодняшний день хотя бы согласно "хотелкам" (потому что без 10-15 скидки от нижней границы по рынку вообще не продать - это даже уже рЫэлторы признают). Не забудь предварительно сбрить себе все волосы на всех местах - а то в припадке истерики рвать больно будет...
Истерика, по-моему у вас не уважаемый. Во-первых квартиры в Че ВСЕГДА продавались в рублях и пересчитывать в доллар когда он стоил еще 6 рублей, мягко говоря глупо. Во-вторых спрос определяет предложение - на текущий момент даже те у кого есть деньги занимают выжидательную позицию. Естественно понижение цены возможно, ведь всегда есть люди которым нужно СРОЧНО продать. Но ниже определенной планки продавать мало кто будет (стройки, если вы не в курсе замаражмвают, пример тот же самый академ). В-третьих, волосы драть будешь ты, голодранец. Да у меня, помимо основной квартиры, есть инвестиционные. И сейчас планирую прикупить еще, если найду интересный вариант ( пока таких нет!!!), а ты и дальше брызгай желчью. Лучше научись зарабатывать и будет все у тебя хорошо!
Гость
31 мая 2015, 21:56
ну вот и опять собралась очередная партия ростунов - ну уже на явном падении цен о каком вы росте говорите , присматривала себе однокомнатную квартиру для покупки перед новым годом цена 2700-2900тр и аналогичные в этом же районе с тем же ремонтом и года постройки на сегодняшний день 2350-2700 С ТОРГОМ и вот теперь господа ростуны объясните мне а почему я сейчас должна кидаться покупать и почему цены растут или я слепая
Гость
1 июня 2015, 08:53
Ты ооочень умная. Подожди пару годков, вообще даром возьмешь))) Брать полуторку за 2500))))
Гость
1 июня 2015, 13:42
Гость
1 июня 2015, 08:53
Ты ооочень умная. Подожди пару годков, вообще даром возьмешь))) Брать полуторку за 2500))))
я очень умная я знаю , баксы купила по 30ке продала по 75 а теперь будет недвига падать в цене и я дождусь дисконта выше 50% зачем мне торопиться тем более направление цен уже яснее некуда а такие как ты покупай дальше втридорога и не ной что денег не хватает
Гость
1 июня 2015, 16:04
Гость
1 июня 2015, 13:42
я очень умная я знаю , баксы купила по 30ке продала по 75 а теперь будет недвига падать в цене и я дождусь дисконта выше 50% зачем мне торопиться тем более направление цен уже яснее некуда а такие как ты покупай дальше втридорога и не ной что денег не хватает
С недвигой не все так однозначно, как с долларом, поэтому такие спроры
Гость
30 мая 2015, 14:18
не будет роста цен, сырье в цене сложилось в 2 раза , в стране теперь нет столько денег чтоб покупать ваши холупы дороже даже чем в европе все что осталось от экономики окончательно деградирует
Гость
30 мая 2015, 16:24
а вы знаете сколько стоит в Европе?
Гость
31 мая 2015, 01:27
Гость
30 мая 2015, 16:24
а вы знаете сколько стоит в Европе?
Да он сравнивает халупу в 100 км от города, с квартирой в городе миллионнике. Да в Европе есть такие дыры в Европе, где жилье дешевле, чем на Урале. Но пусть попробует квартиру в Мюнхене, Барселоне, Лондоне, Риме, Милане, Мадриде, Париже, Ницце, Брюсселе, Антверпене, Стокгольме и др.... Где жизнь теплится в Европе, там цены на квартиру запредел...
Гость
31 мая 2015, 07:51
А какова толщина стен у "холуп" в Европе?
Гость
1 июня 2015, 23:20
казалось бы падение цены в радость должно быть всем нормальным людям - ан нет чет все недовольны странный у нас народ
Гость
30 мая 2015, 18:21
В кургане квартиры дешевеют свою не могу продать пол года снизил цену на 20процентов и все равно тишина такое чувство что номер телефона не правильно написал ходил в агенство там агентов в отпуск отправляют за месяц не одной продажи.
Гость
31 мая 2015, 07:52
До нового года надо было продавать, а теперь если не горит, ждите осени - потерь меньше будет, а может и нормально продадите.
Гость
31 мая 2015, 21:39
Гость
31 мая 2015, 07:52
До нового года надо было продавать, а теперь если не горит, ждите осени - потерь меньше будет, а может и нормально продадите.
ЧТО ВЫ ЧЕЛОВЕКУ МОЗГИ ПУДРИТЕ.ПРОШЛОЙ ОСЕНЬЮ СПРОС БЫЛ НЕОЧЕНЬ А СЕЙЧАС И ПОДАВНО
Гость
1 июня 2015, 21:52
Гость
31 мая 2015, 21:39
ЧТО ВЫ ЧЕЛОВЕКУ МОЗГИ ПУДРИТЕ.ПРОШЛОЙ ОСЕНЬЮ СПРОС БЫЛ НЕОЧЕНЬ А СЕЙЧАС И ПОДАВНО
Как с языка снял)))
Гость
31 мая 2015, 12:12
Проще и дешевле построить частный дом с участком соток 10-15!
Гость
1 июня 2015, 21:56
поддерживаю 100%!!! свихнулся народ уже на бетонных каморках по завышенным ценам, надо свой дом строить 2 этажа забабахал 150 квадратов по цене полуторки учитесь!!!
Гость
2 июня 2015, 09:21
Гость
1 июня 2015, 21:56
поддерживаю 100%!!! свихнулся народ уже на бетонных каморках по завышенным ценам, надо свой дом строить 2 этажа забабахал 150 квадратов по цене полуторки учитесь!!!
только к этому дому авто надо в семью и не одно
Гость
2 июня 2015, 10:32
Гость
1 июня 2015, 21:56
поддерживаю 100%!!! свихнулся народ уже на бетонных каморках по завышенным ценам, надо свой дом строить 2 этажа забабахал 150 квадратов по цене полуторки учитесь!!!
Смету в студию! Стоимость участка, расстояние до города, коммуникации и тд?
Гость
29 мая 2015, 23:46
интересно где те все клоуны которые еще 3 месяца назад взахлеб доказывали мне что цены будут расти
Гость
31 мая 2015, 08:37
Какой нетерпеливый - полгодика подожди.
Гость
2 июня 2015, 09:17
так это они сами себе мантры читали для самоуспокоения
Гость
2 июня 2015, 12:21
Наиболее умные из них целыми днями бегают и клеют на всех углах объявы, мечтая избавиться от своего бетона хотя бы по сегодняшним ценам
Гость
2 июня 2015, 01:36
Самую большую территорию на планете занимает Россия, а цены на землю, недвижимость почему не самые низкие на планете?
Гость
2 июня 2015, 07:48
Дорого видимо охранять от всех остальных.
Гость
2 июня 2015, 08:03
А потому что У Власти Олигархи и ресурсы поделили и предприятия, и что хотят, то и делают.
Гость
30 мая 2015, 22:58
Поинтересуйтесь в мебельных салонах и у производителей мебели, насколько упали продажи - а ведь в новое жильё старые кухни или шкафы - купе почти не везут! Фиговатисты дела в экономике, походу, жильё осенью станет дешевле, чем сейчас.
Гость
31 мая 2015, 07:56
Парковый 2 осень- зима сдадут и попрёт работа у производителей мебели. А май месяц даже не в кризис у мебельщиков дырявый был всегда, июль чуть чуть лучше.
Гость
31 мая 2015, 21:43
Гость
31 мая 2015, 07:56
Парковый 2 осень- зима сдадут и попрёт работа у производителей мебели. А май месяц даже не в кризис у мебельщиков дырявый был всегда, июль чуть чуть лучше.
у друзей мебельный бизнес - продажи рухнули маржа упала .конкуренция большая цены не накрутишь-это вам о чем то говорит?
Гость
2 июня 2015, 07:39
Гость
31 мая 2015, 21:43
у друзей мебельный бизнес - продажи рухнули маржа упала .конкуренция большая цены не накрутишь-это вам о чем то говорит?
Да говорит - МАЙ ВСЕГДА ДЫРЯВЫЙ У МЕБЕЛЬЩИКОВ, даже и до кризиса.
Гость
28 мая 2015, 23:53
ну вот старая песня о главном-"торопись покупай живопись"
Гость
29 мая 2015, 15:20
В "кризисной яме" 2009-2010гг "подвернулась" наличка. Купил НОВУЮ квартиру за копейки!!! Теперь её стоимость выросла в 2,5 раза!!! Жду следующую "яму"))))
Гость
30 мая 2015, 01:40
Не обольщайся - в валюде она скоро упадёт в 2,5 раза, если ещё не упала. Я, впрочем, тоже покупал в 2010 г. в 2,5 раза дешевле, чем была цена застройщика в 2008. Но я покупал для себя - поэтому и не считаю виртуальные "доходности". А вот буратиноинвесторам - им да, полный ....
Гость
31 мая 2015, 22:53
Гость
30 мая 2015, 01:40
Не обольщайся - в валюде она скоро упадёт в 2,5 раза, если ещё не упала. Я, впрочем, тоже покупал в 2010 г. в 2,5 раза дешевле, чем была цена застройщика в 2008. Но я покупал для себя - поэтому и не считаю виртуальные "доходности". А вот буратиноинвесторам - им да, полный ....
у нас в рублях, плевать на валюту
Гость
29 мая 2015, 10:41
На счёт падения цен у нас сомневаюсь. Посмотрите на таблицы. В Че и так самая низкая цена первички. И где логика снижения цены? Инфляция, удорожание стройматериалов, энергоресурсов, нет, ничего не подешевеет.
Гость
29 мая 2015, 11:19
Попробуйте что-нибудь продать! Застройщики уже устали акции со скидками устраивать.Людей в отпуска гонят. Вторичка висит. У людей просто мало денег,а у кого есть,берегут. Экономика в Че в тяжелом состоянии. В прошлый кризис летом цены на 40 процентов упали.Так что еще есть куда падать
Гость
30 мая 2015, 01:49
Гость
29 мая 2015, 11:19
Попробуйте что-нибудь продать! Застройщики уже устали акции со скидками устраивать.Людей в отпуска гонят. Вторичка висит. У людей просто мало денег,а у кого есть,берегут. Экономика в Че в тяжелом состоянии. В прошлый кризис летом цены на 40 процентов упали.Так что еще есть куда падать
Так тогда - это были "цветочки". Сейчас и санкции, и общий кризис экономики... Думаю, тут 40% падением в рублях вряд ли ограничится...
Гость
30 мая 2015, 08:41
Гость
29 мая 2015, 11:19
Попробуйте что-нибудь продать! Застройщики уже устали акции со скидками устраивать.Людей в отпуска гонят. Вторичка висит. У людей просто мало денег,а у кого есть,берегут. Экономика в Че в тяжелом состоянии. В прошлый кризис летом цены на 40 процентов упали.Так что еще есть куда падать
Просчитайте с калькулятором акции, а потом выводы делайте. Слишком уж много стало акций - "с завтрашнего дня пайка масла УВЕЛИЧЕНА с 300 до 200". Да ещё прикольные предложения - в кредит и без первоначального взноса, но всё уже включено.
Гость
30 мая 2015, 13:59
Цены на жилье упали по сравнению с декабрем 2014 года, по крайней мере, "вторичка". Да и по сниженным ценам никто ничего не покупает. У народа тупо нет денег, а ипотека - не доступна. С какой целью ведется такое массовое строительство - не понятно.
Гость
30 мая 2015, 14:15
чтобы цены совсем рухнули
Гость
31 мая 2015, 07:49
Да конечно все знатоки и хозяева строительных фирм, владеющие несколькими сотнями или даже миллиардами рублей полностью "дураки", что даже не просчитывают покупательского спроса и не получают прибыли.
Гость
1 июня 2015, 09:31
Сказать что упали не совсем верно. Цены приходят в соответствие спроса и предложения. В одном и том же доме цены на одинаковые по метражу квартиры могут отличаться на 50, 100 и более т.р. Снижение идёт по тем квартирам на которые изначально был ценник завышен. И по новым домам цены будет снижать тот, кому деньги понадобятся. А в целом ждать низких цен не стоит.
Гость
1 июня 2015, 14:49
Надоело ваше словоблудие ! Если упадут цены на жилье , то это показатель того, что деньги подорожали. Поднимут цены - значит деньги подешевели. Вот и все! Поэтому беспокоиться стоит только тем, у кого деньги в подушку зашиты и спекулянтам. Всем остальным движение рынка - по барабану.
Гость
30 мая 2015, 16:17
каждая подобная статья начинает спор в коментах о цене жилья. складывается такое ощущение, что спорят те кто купил квартиру (и не одну) и те кто мечтает приобрести. спор бессмысленный, т.к. кто ранее не мог позволить купить квартиру, вряд-ли в сложившихся экономических реалиях сможет купить ее сейчас. а те кто имеет не одну квартиру, скорее всего использует это время пользу. продажи падают. застройщики замараживают объекты (примеров хватает). вторичка в ожидании. поэтому вариантов не много, но кто ищет, тот всегда найдет. всем удачи!
Гость
31 мая 2015, 10:19
Купить, если ты ещё и с деньгами, можно всегда - тут ты Америку не открыл. Ты попробуй ПРОДАТЬ, когда эти деньги понадобятся (переезд, лечение, образование детям) или хотя бы "отбить" вложенное арендой до конца жизни - как своего так и дома (а то почему-то многие любят утешать себя, мол, ну я не заработаю - так хоть детям-внукам что-то останется. НЕ ОСТАНЕТСЯ! Это в Европе из кирпича дома по 500 лет стоят. А посмотрите что с хрущами стало? Так при совке хоть строили по нормам - новоделы и столько не продержатся).
Гость
31 мая 2015, 11:54
В России при социализме было хорошо с квартирами, строили много жилья и раздавали его трудящимся бесплатно. Кто хотел себе купить квартиру, тот покупал себе кооперативную квартиру, также предприятия строили жильё своим работникам. Сейчас сформировался рынок жилья, только за деньги, бесплатно только чиновникам.
Гость
1 июня 2015, 18:39
И что хорошего? Хочешь жить хорошо - приложи усилия!
Гость
2 июня 2015, 11:58
Гость
1 июня 2015, 18:39
И что хорошего? Хочешь жить хорошо - приложи усилия!
В СССР идешь работать на стройку и через 3-5 лет у тебя квартира.
Гость
3 июня 2015, 09:26
Гость
2 июня 2015, 11:58
В СССР идешь работать на стройку и через 3-5 лет у тебя квартира.
Вы не поверите, но и сейчас так можно. Только конечно работая не на стройке...
Гость
30 мая 2015, 18:49
Покупал комнату за 950т.р в сентябре 2014 г, так и сейчас она стоит столько же ,только попробуй продай .
Гость
31 мая 2015, 09:19
Потому что проще добавить и купить студию. А наличие своей ванной и туалета, да еще и того же балкона - очень важный фактор!
Гость
31 мая 2015, 10:22
Стоит она не "столько же", а сколько готов заплатить реальный покупатель с деньгами. Думаю, тысяч за 300-400 продать можно. Вот такой вот "отрицательный рОООСТ", как последние 7 лет начали говорить рЫэлторы и прочие АНАЛитики.
Гость
31 мая 2015, 21:42
"так и сейчас она стоит столько же ,только попробуй продай ." - сами то поняли о чем написали, это значит реального покупателя на такую цену нет и нужно ее снизить - вот такая правда жизни
Гость
31 мая 2015, 10:15
Еще бы в мебельных салонах продажи не упали. В заречье цены очень завышены, купили в марте в прихожую за 32 тысячи рублей а в 2005 году. За 12 тысяч рублей разница ощутима за. Десять лет
Гость
1 июня 2015, 18:38
Вообще жулье, моя бабушка в 72 году за руб двадцать покупала.
Гость
2 июня 2015, 11:57
Российский бизнес, он такой... бизнес. Себестоимость 29тыр, цена первички 39тыр. При этом в 29тыр уже заложены все взятки и откаты...
Гость
1 июня 2015, 22:40
Чего скулим, что цены на жильё падают? Падают -- это хорошо. Больше возможности купить. Дом метров 80 в саду с удобствами всеми -- 1,5 ляма. И это очень хорошо. Зачем мне, не олигарху, высокие цены на жильё? Мне детей надо расселять. Полуторки по 10000000000000 им покупать не есть высшее счастье. Так что, дорогие строители! Ниже цены, буду рад.
Гость
1 июня 2015, 09:19
Спокойствие, скоро ЦБ снизит ключевую ставку до 6-8%, спрос вырастет на порядок, остатки квартир уйдут, начнется дифицит, а потом цена на квартиры вернется на круги своя, т.е. в рост. Сейчас цены падают только на неликвид, добротные дома - вторичка ценник не изменился.