перейти к публикации
113 комментариев к публикации

Сколько стоит 1 сентября?

29 августа 2014, 15:06
Гость
30 августа 2014, 04:06
У меня нет детей, но мне удивительно, почему в расходы на подготовку к школе включают расходы на прочую одежду, за исключением школьной формы, спортивной формы, второй обуви? Неужели, если бы Ваш ребенок не пошел в школу, Вы бы ему шапку и куртку не стали покупать?
31 августа 2014, 09:32
Ха..школа .вот в институте будет учится .по другому запоете)
Гость
31 августа 2014, 14:11
Ну...кто в шеоле учился нормально, со вкусом, тот на институт себе сам уже сможет заработать. А потом есть места бюджетные в институте - ребята реально учатся бесплатно, да и еще стипендию получают. А оболтусов в институте учить, видимо любят те родители, кому деньги девать некуда
31 августа 2014, 14:40
Интересно, как же это мы запоем?))) С поступлением в университет и хорошей учебой я решила почти все свои финансовые проблемы наоборот))) Вот в этом году окончила ВУЗ с красным дипломом, в котором только "отлично"! И при этом ни одной купленной "отлично"в нем нет! Писала научные работы, публиковала их (7 шт.) участвовала в олимпиадах, получала стипендию в месяц 18 т.р. и плюс 4 (!) Губернаторских стипендии по 10 т.р. Не я платила, а мне платили! Потому что работать надо головой, развиваться, а не пить и мотаться весь семестр, а потом на сессии ждать халявы! Попробуйте, вдруг поможет! :)
Гость
31 августа 2014, 16:45
Гость
31 августа 2014, 14:11
Ну...кто в шеоле учился нормально, со вкусом, тот на институт себе сам уже сможет заработать. А потом есть места бюджетные в институте - ребята реально учатся бесплатно, да и еще стипендию получают. А оболтусов в институте учить, видимо любят те родители, кому деньги девать некуда
Скажу одно волшебное слово, которое ломает всю вашу логическую цепочку - ЕГЭ. "кто в школе учился нормально, тот на институт себе сам уже сможет заработать" - что за бред?) Как вчерашний школьник может заработать 60 и выше тыс руб?
Гость
29 августа 2014, 18:49
Сегодня с сыном купили только это тетради и ручки рубашки и брюки ,кросовки, жилетку мы не нашли истратили 6000 , нужно еще спортивный костюм , туфли рюкзак сколько еще истратим не знаю даже голова кругом .
Гость
29 августа 2014, 17:03
Первый модуль. 38 % "от 3000 до 5000 руб" - это менее 5000 руб, 20% "менее 3000 руб" - это тоже менее 5000 руб если сложить, получится 58%=) Не согласуется с 42% которые "менее 5000"=)))) Может все таки более?=)
Гость
29 августа 2014, 18:14
Красавелла,друг,тебя не проведешь:)
Гость
1 сентября 2014, 13:17
Да.да.да я тоже это же сразу увидела!,
Гость
29 августа 2014, 20:08
25000
Гость
29 августа 2014, 22:47
Пока 16 тысяч, но не уверена, что это все
Гость
30 августа 2014, 20:44
У меня сын 9 классник костюм купили за 5800, и т.д и т. п вышло примерно 15000, расходы на учебный год стараемся планировать заранее, иначе бюджет трещит по швам.
Гость
31 августа 2014, 23:27
Школа, сборы, деньги, заладили.... Я вот осенью на новую должность вступаю, перевели-повысили. Мне надо будет купить костюм, туфли, пальто, сотовый бы обновить, пару рубашек, галстуки, носки в конце концов, ну продолжим, еще планинг на 2015, ежедневник, ручек парочку (не ниже Пилота и Uni - роллеров, конечно), головной убор новый (к пальто), затем шорты, футболки и кроссовки (чтоб с коллегами мяч пинать), еще джинсы надо, к ним ремень, джемпер, свитер, еще рубашек (для джинс/брюк), туфли, полуботинки зимние (совсем забыл).... ну и резину новую для машины (на старой зимой уже страшно ездить) и это только начало списка! А вы говорите школьника собрать! А у меня супруга через 2 месяца из декрета выходит - тоже расходы!!! P.S. Чуть не забыл "зато крымнаш!"
Гость
1 сентября 2014, 08:38
Извините, а сейчас, судя по всему, вы голый ходите!?
Гость
1 сентября 2014, 10:48
Гость
1 сентября 2014, 08:38
Извините, а сейчас, судя по всему, вы голый ходите!?
Точно, а ха-ха. Это просто прикол. А мне надо карниз подшить, фундамент утеплить, огород убрать, картошку в погреб гаража спустить, в машине пропылесосить, масло поменять, за грибами съездить, в пятницу на охоту в Сладково, опять машину помыть пропылесосить. И это помимо работы. А костюмы тем временем висят, норки шапки моль ест, дублёнки висят, а ремнями масляный фильтр откручиваем.
Гость
1 сентября 2014, 13:18
Гость
1 сентября 2014, 08:38
Извините, а сейчас, судя по всему, вы голый ходите!?
Ну судя по комментариям родителей школьников, их дети также ходят без одежды, в лаптях, физкультурой не занимаются, кроссовок у них нет, брюки донашивают за старшеками.... НО ТУТ ШКОЛА! и приходиться одежду покупать, страшно сказать, оебенку! Это же Одежду Ребенку!!! Как так??? Если бы не школа - он дома бы сидел, какая экономия! Сапог не надо, брюк не надо, ничего не надо.
Гость
29 августа 2014, 17:01
у меня дочки-близняшки идут в первый класс. мне до сих пор весело))))))
Гость
30 августа 2014, 18:50
У меня тоже внуки двойняшки (второклассники), всё лето собираем в школу, да ещё на протяжение всего учебного года "дружим" с канцелярскими- книжными магазинами. Как бы они без баушек - дедушек выжили?
Гость
1 сентября 2014, 23:11
И у меня двойняшки: сыночек и дочка. Веселюсь уже пятый год подряд. Если с первым в 5000 только за форму укладываюсь (без спортивной формы для зала-улицы и без обуви), то вот со второй - ну никак. У "специалистов общественной палаты" весьма странные данные. Оригинал материала: http://dengi.72.ru/text/infografika/837868.html"
Гость
29 августа 2014, 19:28
Мы потратили за все 50000! Включая первонач. взнос в школу,учебники, форму и канцтовары.
Гость
30 августа 2014, 12:12
"взнос" это взятка училки что ли ? в прокуратуру на нее хабалку и пусть сидит варежки шьет лет восемь !
Гость
30 августа 2014, 19:05
Держись гость 19:28, это только начало! Нужно "драть" своих отпрысков за каждый канцтовар, учебник (потом продашь), форму тоже береги, вдруг кому-нибудь пригодится (за деньги) - тогда сэкономишь. Первоначальный взнос точно не вернёшь. А я своих "учеников" порадовал! Санкции! Будете в одном и том же ещё 3 года, а далее я посмотрю... Пусть послушают 1 сентября, что Крым их
Гость
30 августа 2014, 23:48
Гость
30 августа 2014, 12:12
"взнос" это взятка училки что ли ? в прокуратуру на нее хабалку и пусть сидит варежки шьет лет восемь !
А с чего вы взяли что взнос в школу - это взятка училке? Прежде чем писать - надо думать, а то придется самому варежки шить.
Гость
30 августа 2014, 13:36
Да потому что до школы дойти одни ботинки, поприличнее. А во дворе гулять можно что то попроще купить. Вторая, запасная, шапка если физ-ра на улице - вспотеет ребенок и что в мокрой домой пойдет. Сейчас учебники выдают, а пару лет назад покупали! Мне на троих это влетало прилично. А еще господа депутаты, заставить бы их снова в школе отучиться, да на зарплату простого работяги, каждый год программы обучения меняют как следствие по-наследству учебники уже не передашь, изволь покупать новые. А еще я вот что подметил: с 1 августа всех приглашают на "Школьный базар" в Выставочном зале, типа все в одном месте и по приемлемым ценам! Как бы не так! Ручки которые в Ленте и Метро стоят по 1,5- 2 руб там идут по 4-6 руб. И так по многим товарам! Так что собрать ребенка в школу из приятного (выбор красивой формы, тетрадей, ручек) оборачивается в нервотрепку. А какие скандалы в ателье где шьют эту форму я вообще молчу.
Гость
30 августа 2014, 23:43
Не ходите на Школьный базар! Вас туда никто силой не загоняет!
Гость
30 августа 2014, 01:16
Вы цены в паралельной вселенной брали? Я 10 лет назад в 11 класс шла, и даже тогда мне все это обошлось в 9 тысяч, причем костюм мне шила мама. Одни только учебники до 3 тысяч были. Всегда,сколько помню, с класса 5 точно, учебники по 500 рублей попадались, аж хотелось плакать, а не покупать. Что за бред-то? Я тогда училась в начале 2000-х за дикие деньги ,а сейчас еще обязательная форма, она тоже не дешевая. Даже не покупая учебники, все влетит тысяч в 7 - это минимум. Ведь надо и на физру форму, и дополнительный комплект обычной формы.
Гость
2 сентября 2014, 11:15
Учебники бесплатны - в этом году даже взнос в библиотечный фонд не взяли))) - побоялись после недавнего суда - писали здесь...
Гость
2 сентября 2014, 12:27
Гость
2 сентября 2014, 11:15
Учебники бесплатны - в этом году даже взнос в библиотечный фонд не взяли))) - побоялись после недавнего суда - писали здесь...
У кого бесплатные??7 Мы за 11 лет ни разу бесплатных учебников не видели. В этом году впервые выдали в библиотеке на выбор 3 учебника бесплатно, остальные сами покупали. Сказали, что всем не хватит, поэтому любые три можно было получить. Вот такие у нас бесплатные учебники - комплект не меньше трех тысяч, если еще б.у. удастся купить подешевле.
Гость
2 сентября 2014, 14:22
Гость
2 сентября 2014, 12:27
У кого бесплатные??7 Мы за 11 лет ни разу бесплатных учебников не видели. В этом году впервые выдали в библиотеке на выбор 3 учебника бесплатно, остальные сами покупали. Сказали, что всем не хватит, поэтому любые три можно было получить. Вот такие у нас бесплатные учебники - комплект не меньше трех тысяч, если еще б.у. удастся купить подешевле.
Так надо писать и звонить куда надо, сразу всё бесплатное найдётся. Это на то и рассчитано, родители отмалчиваются, не хотят связываться, лишь бы на отношении к ребёнку и на его оценках не отразилось. Вот все и наглеют в нашей стране. К МАМЕ ТРЕХ 15:57 Уфа обращаюсь. Мы, родительский комитет, вроде как предложили на расходные материалы сложиться, так наш директор сада сказала со страхом в глазах: "Что вы, что вы, если информация дойдёт до Департамента образования, что мы тут с родителей собираем нас тут всех уволят"
Гость
2 сентября 2014, 15:05
Дак, не рожайте! Чего раскричались то? Не рожайтееееее!!!!! Сейчас средств достаточно чтоб не родить, не прошлые же времена! А родили - обеспечивайте! Сколько стоит первое сентября? Я не знаю, сколько стоит первое сентября, но точно знаю, что ребенок бесценен!!!!!
Гость
2 сентября 2014, 15:51
Молодец!!! Согласна на 1000%!!!
Гость
2 сентября 2014, 16:02
чего это вдруг???? Путин говорит РОЖАЙТЕ!!! ))))) а если серьезно, то у нас в стране все так - цены постоянно растут, а населению говорят "не нравится? не покупайте!". Проблема в том, чтобы только на 1 сентября собрать ребенка, многие вынуждены заранее начинать откладывать!!! А учитывая, что дети растут не по дням, а по часам, то это действительно становится проблемой. Дети становятся роскошью и никто не задумывается о том, кто будет жить в этой стране лет через 50 (если все начнут "не рожать")
2 сентября 2014, 16:13
кто кричит то кроме вас? я не писал дорого это или дешево....я написал сколько мне обошлось это мероприятие....
Гость
30 августа 2014, 00:07
Потратили на сборы в 1 класс 20 тысяч,без учета канцелярии
Гость
30 августа 2014, 00:27
Где это спрашивали, что на школьную форму менее 5000 р????? Если одни брюки больше 1,500, еще белые рубашки, юбка (а одну не купишь....) тоже около 1,500. Причем объездили много магазинов цены практически одинаковые.
Гость
30 августа 2014, 22:32
Мой Первоклассник мне обошелся в 20000 рублей. При том, что на вторую обувь у нас пойдут летние сандалии, к счастью с запасом взяли размер, и к спортивной форме не придираются, сказали, что пойдут любые шорты и футболки, а этого добра у нас навалом))) и кроссовки старые, будем ходить пока не малы, но костюм спортивный все же купили, потому что старый уже маленький)))
Гость
1 сентября 2014, 09:36
ну конечно челябинские 20 летние начальники- миллионЭры вылезли, куда же без вас
Гость
1 сентября 2014, 10:26
На двоих (11 и 2 классники) ушло 40 тысяч, включая поездку в ебургский ква-квапарк и зоопарк. Не брали ранцы-шманцы и карандаши, а только дневники, обувь и одежду. Рубахи (4 шт.) за 500-700 каждая, брюки (2 шт.), джемпер - 4600, обувь 4 пары - 12000 (думаю старший к зиме передаст мне обувь донашивать, растёт, выбирал как для себя), спортивка - 8000. Конечно, если брать рубахи в О-кеях, то за 200-250 можно найти (сам хожу в таких, обманули, карман нагрудной не пришили, теперь пачку сигарет в руках ношу), а если обувь с рынка у чёрных, то и за штукарь найти можно типа Адииидас или Адддидас. А вообще, если не понты жены, то я б лучше в кедах футболил, до дыр на суставе больших пальцев, и снова новые кеды, и так три раза в год.
Гость
2 сентября 2014, 13:45
30 тыс 6 класс девочка - учебники 5 тыс полный комплект, можно было не покупать, а взять в библиотеке, но решили лучше свои новенькие (пока можем позволить), колготки, 2 блузки, 2 юбки, пиджак, жилет, форма в спортзал, форма на улицу на физкультуру, 2 туфлей (уличные и сменка), ботинки, плащ, рюкзак, канцелярия, цветы/конфеты на 1 сентября. Туфли, плащ и ботинки СПЕЦИАЛЬНЫЕ под школьную форму это для тех кто начнет писать что, а просто так бы не покупали? Нет не покупали бы т.к. во дворе гонять есть другая одежда. С прошлого года осталась только спортивная обувь и пальто на холодную погоду из остального выросли. Вещи покупаем 2 раза в учебный год т.к. ребенок растет не по дням, а по часам.
Гость
30 августа 2014, 01:03
на 2 класс потратились на дневник и альбом для рисования и 1100 на рабочие тетради и всё.
Гость
30 августа 2014, 01:52
А если бы в школу ребенок не пошел, вы бы ему шапку и джемпер не купили, что ли? И ботинки зимние не нужны? И, правда, как в классике, школьникам валенки, а дошкольник пущай в избе в лаптях сидит всю зиму.
Гость
1 сентября 2014, 11:45
Гость
30 августа 2014, 01:52
А если бы в школу ребенок не пошел, вы бы ему шапку и джемпер не купили, что ли? И ботинки зимние не нужны? И, правда, как в классике, школьникам валенки, а дошкольник пущай в избе в лаптях сидит всю зиму.
в детский сад костюмы, рубашки и канцелярию не нужно покупать, можно водить в любой одежде, а тут одежду делового стиля приходится покупать и +повседневную, для прогулок и секций.
Гость
1 сентября 2014, 13:05
Гость
1 сентября 2014, 11:45
в детский сад костюмы, рубашки и канцелярию не нужно покупать, можно водить в любой одежде, а тут одежду делового стиля приходится покупать и +повседневную, для прогулок и секций.
а у вас ребенок не растет, гость под ником "656"?
Гость
30 августа 2014, 01:37
А никто не задумывался что на учебный материал школам выделяются деньги из бюджета ?
Гость
30 августа 2014, 07:46
А на какие именно материалы школам деньги выделяют, вы не подскажите? Ну просто интересно стало. В школе покупают учебники и больше ничего. Вам там никто ни атласа не даст, ни контурных карт, а уж тем более тетради и прочее
Гость
30 августа 2014, 09:24
Выдают только учебники, а рабочие тетради для начальных классов 2500 и их самим покупать
Гость
30 августа 2014, 20:03
Гость
30 августа 2014, 07:46
А на какие именно материалы школам деньги выделяют, вы не подскажите? Ну просто интересно стало. В школе покупают учебники и больше ничего. Вам там никто ни атласа не даст, ни контурных карт, а уж тем более тетради и прочее
Учебные материалы в школе: мел, линейки, транспортиры большие в классы математики, карты большие в кабинеты истории и географии, в кабинеты химии реактивы, в физике свои заморочки и т.д. Ко всему этому предметные журналы выписывают. В них публикуют программы, учителя делятся опытом. А подписка журнала, тоже немало стоит. На самом деле набегает, приличная сумма. Другой вопрос какую сумму выделяют.......
Гость
31 августа 2014, 12:16
учебники и цветы в расчет брать не надо.учебники у нас всегда были бесплатными.а цветы по желанию
Гость
31 августа 2014, 21:23
где это у вас??? Мы, например, 2300 заплатили за учебники...
Гость
1 сентября 2014, 08:50
гос-во проплачивает учебники.нам платить не надо.у вас школа частная чтоли?
Гость
2 сентября 2014, 12:35
Гость
1 сентября 2014, 08:50
гос-во проплачивает учебники.нам платить не надо.у вас школа частная чтоли?
У нас Тюменская, и учебники в ней платные.
2 сентября 2014, 09:46
обычная школа города Че, вступительный взнос школе - 5 т.р. форма: брюки 2 шт. по 1200р (Пеплос) жилет 1 шт - 1200 р (Пеплос) рубашка 2 шт по 600р (Пеплос) футболка белая 2шт - 400р (Дет.мир) Брюки спортивные х/б - 600р (Дет.мир) туфли кож. 2 шт по 1100 (Юничел) кроссовки-кеды - 800р (Юничел) Портфель - 2000р (дет.мир) Концелярия - 2000р. Учебники - 1800р. вот как то так.....
Гость
2 сентября 2014, 10:41
А что за школа, где взнос требуют? Футболки в Спортмастере по 99 рублей, кроссовки-кеды там же дешевле и приличнее чем в Юничеле, не знаю как у вас, в нашей школе на физ-ру требуют чтобы дети ходили в чешках и шортах, если очень холодно то разрешали в штанах, а так в шортах, никаких кроссовок. Брюки 1шт, рубашка - 1 шт., учебники бесплатно, только рабочие тетради - 1000 руб. Как-то так.
Гость
2 сентября 2014, 11:29
так Вы платите в школу - платите - на таких система образования и выживает))) - такие как воздух им нужны)))
Гость
30 августа 2014, 01:22
30 тыс.- форма, туфли, сменка, ветровка, спортивная форма, кроссовки, курточка потеплее, осенние ботиночки, 2 шапки, тёплый джемпер, рюкзак, сумка для сменки, фартук для творчества, канцелярия... Плюс ещё письменный стол за 2 тыс.рублей и в школу на прописи, рабочие тетради и куллер в класс надо сдать ещё 1,5 тыс.
Гость
30 августа 2014, 23:45
Вы еще сюда припишите продукты, которыми вы кормите свое чадо. Если бы ребенок был дошкольником, вы бы ему не купили ботинки и курточку?
Гость
31 августа 2014, 11:33
бедный ребенок.если бы не школа,не видать было бы ему осенних ботиночек и 2 шапок
Гость
1 сентября 2014, 15:58
Гость
30 августа 2014, 23:45
Вы еще сюда припишите продукты, которыми вы кормите свое чадо. Если бы ребенок был дошкольником, вы бы ему не купили ботинки и курточку?
!!!)))
Гость
29 августа 2014, 20:45
На двоих 60 килорублей. 7 и 4 класс
Гость
29 августа 2014, 22:41
Вы че им по новому смартфону купили
Гость
30 августа 2014, 12:15
Возьми кредит-заплати за школу-реальность рашки !
Гость
1 сентября 2014, 10:33
Конкретно 1 сентября обходится стоимостью 2-х букетов цветов, несколькими граммами обувного крема, помывкой машины и может быть тортом, либо походом по каруселям.
Гость
1 сентября 2014, 12:55
форма 3500р. , кроссовки - 750р.,спорт.костюм 750р. - всё Спортмастер, портфель - 1500р., прописи - 500р., фонд школы - 1000р., ручки,карандаши,тетрадки - 200р. итого 8200р. всё покупаем фирменное - хорошего качества.как умудриться потратить больше? повезло - учебники бесплатно. ну а если стол+шкаф (Икеа)+куртка+ботинки - тогда ещё + 7000р.
Гость
1 сентября 2014, 14:08
на 5 класс потратили форма(юбка брюки жилетка блузка )+канцелярия+обувь 2 пары=10000 рублей,все брали в выстовочном зале,я не считаю это слишком дорого,просто не надо вестись на уговоры детей и продавцов,а подходить к покупкам разумно.
Гость
1 сентября 2014, 16:13
На двоих школьников ушло около 20 т.р. в школу + канцелярия и одежка мелкому в садик, брали в специализированных магазинах - офис-класс, пеплос, спортмастер и т.д., сюда же вошел комплект учебников для второго класса. Думаю на троих это нормально. Естественно не считаю курток, шапок и все в этом роде, т.к. по-любому это покупать, хоть в школу, хоть не в школу
Гость
1 сентября 2014, 18:23
Пиджак, брюки и белая рубашка- 6.200 ( Петропавловский м-н), туфли 2.360 ( цоколь Алмаза, размер 42), рабочие тетради 1.100 ,канц. товары 2.480 ( Шоколад) . Остальное будем докупать. Розочки для классной 300р
Гость
2 сентября 2014, 08:34
Юбка,жилет- 1700, спорт.брюки 1200,колготки 2шт. 600, туфли 2000, кроссовки 1500, футболка "обязательно белая"-150р., блузка 1200,портфель 3500...канцелярия-только тетради рублей на 150, остальное из домашних запасов и с прошлого года. Учебники в этот раз бесплатные. Итого ок. 12000. Но можно было спокойно и в два раза дешевле. Например, кроссы по акции все видели за 600р., портфель за 1500 можно неплохой найти с жесткой спинкой, туфли не очень натуральные и т.д.. Плюс форма на 2 года, портфель обычно тоже.
Гость
2 сентября 2014, 10:24
У нас двое детей сын и дочь (9 и 8 класс) сборы в школу обошлись в 45 000 руб.... тихо ругаемся нецензурной лексикой.
Гость
2 сентября 2014, 16:02
А почему крымчанам учебники бесплатно? Они же сейчас такие же россияне, как и мы? Люди, правительство, видимо, не знает, что мы платим за учебники. Может это протсто произвол. Давайте писать Обращение, что мы тоже россияне, и тоже хотим бесплатно. Каждый по капельке, и может услышат нас.
Гость
2 сентября 2014, 22:37
не понимаю тех кто платит за учебники.неужели вы не понимаете что вас обманывают.вам просто обязаны их выдать сразу как только вы придете на первые же уроки
Гость
3 сентября 2014, 11:42
Моя бабушка 40 лет была директором школы. И она в шоке, что где-то учебники надо самим покупать. Она так моей маме в своё время и сказала: "Жалуйтесь в департамент, обязаны школы обеспечивать учебниками!"
Гость
3 сентября 2014, 12:53
Дочь в 4дня класс отправил.Шмотки не брал.Это забота жены.Моя-Парта 10000,Компьютер 25000,телефон 3000
Гость
30 августа 2014, 12:14
все платное в этой так сказать стране. Среднее образование и то стало платным+обязательные поборы-взятки "учителям" В этой стране стабильно растут только доллар и цены !
Гость
30 августа 2014, 23:41
Ну где, скажите, учителя берут взятки??? Просто интересно! И каким образом они вымогают с вас деньги???
Гость
2 сентября 2014, 11:16
Гость
30 августа 2014, 23:41
Ну где, скажите, учителя берут взятки??? Просто интересно! И каким образом они вымогают с вас деньги???
Придите на ЛЮБОЕ родительское собрание в школе - а еще лучше - общешкольное - наслушаетесь)))
Гость
2 сентября 2014, 21:24
Гость
2 сентября 2014, 11:16
Придите на ЛЮБОЕ родительское собрание в школе - а еще лучше - общешкольное - наслушаетесь)))
ну так это же не взятки учителям, а взносы в школьный фонд, к которому учителя не имеют никакого отношения.
Гость
30 августа 2014, 12:16
Затокрымнаш, такпобедим, славановороссии. А НАТО уже у границ и украина в нате !
Гость
2 сентября 2014, 10:25
Все цифрами забросали, кто сколько потратил, как будто меряются чем-то... Если хотите сэкономить, то ребенка можно в школу вообще не собирать и не водить. Но это сугубо индивидуально и по желанию ))))