• Всю свою юность я занимался искусством: работал в театре-студии, участвовал в разных творческих проектах. Это было в начале 90-х. Тогда было уникальное время – можно было жить вообще без денег: газировка стоила три копейки, пончик или пирожок – 10 копеек. Поэтому я занимался какими-то случайными подработками. То какому-то бизнесмену помогал сканировать какие-то документы (потому что хорошо соображал в компьютерных девайсах), то разносил газеты. Разноска газет, кстати, приносила 200 долларов в месяц. Я занимался ею в свободные от театра дни – субботу и воскресенье.
• Профессия разносчика газет – мой первый опыт в рекламном бизнесе. Нужно было организовать доставку по почтовым ящикам. У меня был свой участок и несколько работников. Это была газета бесплатных объявлений с телепрограммой внутри. Я помню, что мое первое впечатление о том, как вообще устроено человечество, строилось из реакции людей на газету, которую я запихивал им в почтовый ящик. А реакций было две – одна «зачем вы запихиваете нам эту дрянь?», а вторая – «ой, спасибо вам большое, там же есть телепрограмма!». Тогда я понял, что-то в этом есть – и в рекламном бизнесе, и в телевидении.
• Серьезно зарабатывать я начал поздно. К середине 90-х мне все больше становилось понятно, что хорошее время кончилось и деньги все-таки нужны. На первую работу за деньги я пошел в 1996 году, когда мне было 25 лет.
• На первую зарплату я купил жене цветы, родителям – стиральную машинку. Я получал тогда 1000 долларов в месяц. В 1996 году это было очень круто. Все не то что бы завидовали мне, но относились с уважением.
• На телевидение я попал случайно. Сначала работал в рекламном агентстве, потом снимал видеоролики, потом меня пригласили на СТС продюсером. Развлекательное телевидение тогда только зарождалось, у него не было своего контента – показывали только американские сериалы и какие-то программы. Первая программа, которую я продюсировал, называлась «Шоу-бизнес». Она выходила на канале СТС, ее ведущей была Анфиса Чехова. Постепенно я серьезно сосредоточился на создании таких проектов. Так я понял, что это и есть мое занятие. Телеканал «Перец» – это уже третий канал, на котором я работаю.
• К сожалению или к счастью, предсказать хит невозможно. Рецепта здесь нет. Ошибочно думать, что чтобы продать продукт, в нем обязательно должна быть доля скандала или насилия. Создавая любую программу, мы думаем: а почему это будут смотреть? Если люди смотрят какую-то передачу, значит, она удовлетворяет какой-то спрос. Чем точнее передача уловила спрос и чем уникальней она его отразила, тем она успешней. Например, когда мы запускали «Битву экстрасенсов», большого ума, чтобы предугадать ее успех, было не нужно. Можно было открыть любую газету и увидеть там десятки объявлений об услугах ясновидящих. Но то, что она будет до такой степени востребована, никто не предполагал.
Иногда успех программы противоречит естественной логике. Моей, например. Я не понимаю, почему это интересно. А мне говорят: «Давай попробуем». И все получается. Или, к примеру, проект «Саша+Маша». Я сразу верил, что эта пара – отражение всех пар в мире, и люди будут смотреть, узнавать в Саше и Маше себя и будут благодарны этой правде. Когда я показывал ее одному коллеге, он не верил в успех. Про «Дом-2» это вообще отдельная история. Никто не предполагал, что проект получит такое продолжение. Поэтому к тому, что зритель получает удовольствие от просмотра того или иного продукта, приводят очень много разных причин и факторов. Ты никогда не знаешь, что сработает, а что нет.
• Я считаю, что деньги ко мне приходят легко. Это часть моей внутренней борьбы с самим собой. Я даже иногда думаю, что я что-то, наверное, неправильно делаю и надо больше работать (Смеется.). Но в то же время, когда я начинаю больше работать и мучить себя – деньги не приходят.
• К деньгам я отношусь не как моя мама (Смеется.). Если она что-то потратила, то будет пилить себя неделю. Я проще отношусь к этому. Я чувствую, наверно, что деньги придут снова (Смеется.).
• Это очень интересный парадокс: не теряя большие деньги, нельзя заработать еще большие деньги. И вообще, я уверен, что не расставаясь с деньгами, не заработаешь. Отчасти я проверил это на себе. В одном месте теряешь, в другом находишь. Мне кажется, нужно к этому спокойно относиться.
• У меня, в принципе, никогда не было цели заработать много денег. И ее нет до сих пор. Мне кажется, что нужно иметь какое-то их количество, чтобы комфортно существовать.
• Для людей, у которых очень много денег, деньги – уже не деньги. Это некое мерило, символизация спортивной доблести, отражение успеха. То есть уровень.
• Мне важно качество вещей, а качество и цена зачастую неотделимые вещи. Я не сторонник того, чтобы переплачивать, но я и не скряга.
• Раньше у меня была примета, что каждый раз под Новый год нужно покупать новый бумажник, тогда год принесет много денег. Так я покупал новые кошельки, наверное, года четыре. И все было хорошо. Потом я устал это делать: куда их девать? (Смеется.). И, принципе, в финансовом плане ничего не изменилось.
• Я стараюсь всегда расплачиваться кредитными карточками, чтобы зарабатывать мили «Аэрофлота» (Смеется.), и стараюсь по минимуму платить наличными.
• Я думаю, что главное, думать не о деньгах, а о том, чтобы жить интересно и заниматься чем-то интересным, а деньги вследствие этого обязательно появятся. И начинать так думать нужно чем раньше, тем лучше, как говорится, с молодых ногтей, когда ты еще не так зависим от денег и можешь выбрать себе путь. Если думать прицельно: где взять деньги, например, юристы много зарабатывают, и я буду юристом, то ничего хорошего не получится.
Дмитрий Троицкий – российский продюсер, режиссер, медиаменеджер, академик Академии российского телевидения.
Родился 30 июля 1971 в Москве. Окончил исторический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова (МГУ). В 1997 году окончил Мастерскую индивидуальной режиссуры Б. Юхананова по специальности «Режиссура театра и кино».
В начале 90-х вместе с коллегами создал арт-объединение «Му-зей». Был одним из создателей клуба независимого кино «СИНЕ ФАНТОМ».
С середины 90-х работал в рекламном бизнесе, занимался производством рекламных радиороликов, а также съемкой короткометражных фильмов и видеоклипов.
В 2000 году пришёл работать на СТС. В 2001 году он стал главным продюсером канала. За время работы на СТС Дмитрий Троицкий создал такие программы как «Первое свидание», «Молодожёны», запустил в эфир шоу «Окна».
С июля 2002 по декабрь 2009 года Дмитрий Троицкий занимал пост генерального продюсера ТНТ. Под его началом вышли в эфир такие программы как «Окна», реалити-шоу: «Дом», «Запретная зона», «Голод», «Такси», «Ребёнок-робот», «Большой брат», а также «Дом-2» и «Битва экстрасенсов». В 2005 году основал Comedy Club. Продюсировал такие проекты как «Смех без правил», «Убойная лига», «Comedy Woman», «Танцы без правил».
В 2006 году в эфир вышли сериалы «Саша+Маша», а затем «Счастливы вместе».
В декабре 2009 года Троицкий принял решение покинуть ТНТ. В 2010 году запустил проект «Топ-модель по-русски» на канале Муз-ТВ с ведущей Ксенией Собчак. По заказу Олимпийского комитета России снял документальный фильм «Вираж и финиш».
В мае 2011 года Дмитрий Троицкий назначен генеральным директором телеканала ДТВ. Его задачей было сменить формат канала на более современный и успешный. В результате 17 октября 2011 года канал был перезапущен как «Перец».
Фото: Фото с сайта Radiodilijans.ucoz.ru, из архива 63.ru