RU72
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Тюмени
Погода-5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -10

4 м/c,

ю-з.

757мм 100%
Подробнее
2 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
Бизнес Экономика Россияне стали чаще жаловаться на банки

Россияне стали чаще жаловаться на банки

Россияне стали чаще обращаться в Роспотребнадзор с жалобами на нарушение прав в сфере финансовых услуг. За прошлый год их количество выросло на 22%, говорится в докладе «О состоянии защиты прав потребителей в финансовой сфере в 2013 году», подготовленном ведомством совместно с компанией ФБК».

Большая часть претензий связана с деятельностью банков – на них приходится 80% всех обращений. Но в прошлом году участились жалобы и на услуги микрофинансовых и страховых компаний – в два и три раза. Ведомство объясняет рост числа жалоб на МФО значительным ростом рынка – на 77% за год. Значительная часть обращений заемщиков – это не собственно жалобы, а просьбы о реструктуризации задолженности или о разъяснении какой-либо информации по конкретной ситуации. А основная причина жалоб – «серые» кредиторы, которые не являются микрофинансовыми организациями, их деятельность не регламентируется законодательством, пишет «Российская газета».

Что касается жалоб на банковские услуги – это и жалобы на действия коллекторов, и ошибки БКИ – из обращений по поводу банков около 70% касаются кредитов. Самые распространенные претензии – это навязывание дополнительных услуг, в первую очередь страхования. Регулярно встречаются и случаи взимания необоснованных комиссий.

«Есть серьезная проблема – комиссия банка за оформление добровольной страховки, – отметил председатель правления Общероссийской общественной организации потребителей Виктор Майданюк. – Сначала клиента уговаривают застраховаться, он соглашается, платит деньги, а потом обнаруживает, что половина или даже больше половины уплаченной им суммы уходит не на страховую услугу, а на комиссию банка за ее оформление».

Из некредитных услуг чаще всего проблемы возникают у владельцев банковских карт, рассказал Виктор Майданюк. Это, как правило, несанкционированные списания в связи с техническими ошибками или действиями мошенников. Правда, в последнее время, по словам эксперта, число таких обращений сократилось, кроме того, в этом году пока все подобные споры решались без судебного разбирательства.

Фото: Инфографика Эдуарда ФАДЮШИНА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
«Мне есть с чем сравнивать»: пенсионерка переехала в Тюмень с Севера и влюбилась в город — почему
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Мою зарплату откладываем, на его живем»: как жители Тюменской области формируют семейный бюджет — два примера
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления