Бизнес Экономика ОСАГО: «умолчать» ли о прошлом ДТП при покупке полиса?

ОСАГО: «умолчать» ли о прошлом ДТП при покупке полиса?

В прошлом году Алексей стал виновником небольшого ДТП. Когда подошло время заключать новый договор ОСАГО, он обратился в другую страховую компанию, умолчав о неприятном дорожном инциденте. В итоге полис ему оформили по более низкому тарифу, но истина вскоре открылась, и Алексей вынужден был оправдываться перед страховой, списывая все на «забывчивость». Как выйти из создавшегося положения без лишней нервотрепки, рассказывают эксперты сайта.

З

аместитель директора по партнерским и розничным продажам регионального филиала ОАО «СОГАЗ» Александр Рублев:

«Автовладелец обратился в страховую компанию, чтобы заключить договор ОСАГО. Страховщик на основании письменного заявления (в котором также содержится информация о количестве и характере наступивших страховых случаев, о страховых выплатах, сроке страхования и тому подобное) рассчитал страховой тариф и оформил полис, руководствуясь правилами ОСАГО. Согласно правилам, при расчете страховой премии специалист компании использует сведения, указанные страхователем в заявлении, и информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. При этом правилами предусмотрено, что в течение срока действия договора страховая премия может быть скорректирована в сторону уменьшения или увеличения – в зависимости от изменения сведений, предоставленных страхователем в страховую компанию.

Оформляя договор ОСАГО, специалист страховой компании сверяет информацию, указанную в заявлении, со сведениями, содержащимися в автоматизированной системе страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. При выявлении несоответствий страховая компания заключает договор ОСАГО на основании заявления владельца транспортного средства и параллельно вносит информацию о несоответствиях в автоматизированную систему страхования – для последующей проверки и выяснения причин несоответствия.

Если в ходе проверки выяснится, что автовладелец предоставил в страховую компанию ложные сведения, в результате чего страховая премия уменьшилась, специалист компании заносит эту информацию в автоматизированную систему и использует для заключения договора ОСАГО на новый срок. При этом страховой тариф пересчитывается уже с учетом выявленных сведений о страховых случаях. Обо всем этом, как и о необходимости доплатить за полис ОСАГО, страховая компания уведомляет владельца транспортного средства. Надо помнить, что при отказе владельца ТС доплатить за полис ОСАГО, страховщик в соответствии с правилами имеет основания досрочно прекратить действие договора обязательного страхования.

В приведенной ситуации страхователю необходимо обратиться в страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, для урегулирования вопроса. Так как в соответствии с пунктом 34 правил ОСАГО в случае досрочного прекращения действия договора по одному из оснований, предусмотренных правилами, часть страховой премии по договору ОСАГО страхователю не возвращается. Датой досрочного прекращения действия договора ОСАГО считается дата получения страхователем письменного уведомления страховщика».

Автоюрист Алексей Уханов

:

«В данной ситуации правда на стороне страховой компании. Даже если не брать во внимание, умышленно Алексей сокрыл сведения о ДТП, или попросту забыл об этом факте, как несущественном, утаивание сведений будет использовано против него. Необходимо понимать, что эти моменты регулируются существующими положениями, и если страховая компания выплатила за него ущерб пострадавшему в ДТП лицу, то она имеет законное право требовать оплаты по договору ОСАГО по другому тарифу, с применением повышающего коэффициента. Единственный нюанс, на который я хотел бы обратить внимание, это то, каким образом страховая компания известила страхователя о необходимости внести доплату по договору. Если это сделано письменно, например, ему было отправлено письмо с уведомлением о вручении, то все законно, поскольку заключать договоры, равно как и расторгать их, допустим, по телефону нельзя. В приведенном примере оптимальным для Алексея было бы приехать в страховую компанию и урегулировать возникшие разногласия лично».

Автовладелец Михаил Кудряшов:

«У меня была похожая ситуация. Как-то зимой я стал виновником ДТП, на гололеде машину занесло, я не смог справиться с управлением и ударил другой автомобиль. Все разрешилось довольно мирно – авария была небольшой, водитель – адекватным, мы быстро все оформили и разошлись. Договор ОСАГО был заключен на год, и к тому моменту, когда надо было подписывать новый, я вообще забыл об этом инциденте. Через несколько дней мне позвонили из страховой компании и в хамских выражениях, на повышенных тонах, сказали, что я должен сию минуту приехать и доплатить, потому что соврал при оформлении. Приехать и доплатить я был не против, но зачем так разговаривать? В итоге я доплатил разницу, но отношений с этой компанией продолжать не стал, потому что мне не все равно, кому отдать свои деньги. С одной стороны, я понимаю, что это как-то по-детски, но если твоя работа завязана на общение с людьми – будь то заказчик, покупатель, страхователь или кто-нибудь еще – для начала научись разговаривать. И самое смешное, у меня больше 20 лет водительского стажа без крупных убытков, почему же мне никто не хамит, когда я прихожу с деньгами заключать новый договор? Наверное потому, что страховая неплохо зарабатывает на своих клиентах, которые далеко не каждый день создают ей проблемы».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
30
ТОП 5
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уралочка объяснила, что запрещено дарить женщинам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Людям надо как-то выживать»: тюменский журналист — о том, почему работать курьером лучше, чем строить карьеру
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления