Все новости
Все новости

Машина – роскошь, а не средство передвижения

Ростом цен на бензин уже никого не удивишь. К нему привыкли и говорят о нем как о чем-то ожидаемом и естественном – о смене времен года, например. В то же время разговоры эти полны обиды на власть и злобы от бессилия хоть как-то повлиять на ситуацию.

Напомним, что на днях к теме очередного повышения цен на бензин вновь оказалось приковано внимание. На этот раз героем дня стал министр финансов Антон Силуанов, который поделился идеей повысить акцизы на топливо. Подобные предложения, сказал он, будут содержаться в основных направлениях налоговой политики на 2014–2016 годы.

В свое время, напомнил министр, было принято решение о повышении ставки для бензина «Евро-2» и «Евро-3», а более низкие ставки для «Евро-4» и «Евро-5» должны были стимулировать переход на высококлассные сорта топлива. Но теперь, считает Силуанов, четвертый  пятый классы оказались недостаточно обложены налогом. По этой причине дорожные фонды, на пополнение которых направляются сборы от акцизов, недосчитаются ста миллиардов рублей.

Повышение акцизов будет идти постепенно, чтобы не было роста цен, заверил министр, однако на сколько именно вырастет в цене топливо, не уточнил. Напомним, что ранее в министерстве транспорта высказывали версию о том, что цена на бензин будет расти постепенно в течение трех лет – по рублю в год. Однако сейчас многие эксперты склонны не доверять такому сценарию. В то же время Федеральная антимонопольная служба предложение Минфина не поддерживает и считает, что средств у дорожных фондов достаточно, просто использовать их нужно эффективнее – например, проанализировать уровень цен на ремонт и строительство новых дорог.

Не существует иного способа повысить налоговую нагрузку на тот или иной продукт и при этом не увеличить его цены в рознице, высказал свой взгляд на проблему ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников Рустам Танкаев. «Более того, практически в любом продукте есть так называемая топливная составляющая. И рост цен на бензин в итоге подстегнет инфляцию», – говорит он.

«Экспертные расчеты показывают, что, например, повышение акцизов в 2013 году (с января акцизы на бензин и дизтопливо выросли на 4,7 процента, во втором полугодии планируется повысить их еще на 11,8 процента) аукнется ростом цен на бензоколонках минимум на 12–14 процентов», – говорит Танкаев.

Часть экспертов, между тем, настроена на относительно позитивный лад. Потребительские цены на бензин в России за год могут повыситься на пять процентов, считают они, однако большинство специалистов склоняются к другому сценарию. Напомним, что по данным Федеральной службы государственной статистики, цены на бензин за 2012 год повысились на 7,6 процента. Стоимость бензина марки АИ-76 в 2012 году выросла на 8,5 процентов и в декабре составила 26,56 рубля за литр. АИ-92 подорожал на 7,1 процента – в декабре он стоил 28,06 рубля. АИ-95 подорожал на 7,8 процента – его стоимость составила 30,69 рубля. Дизельное топливо подорожало на 13,3 процента и стоило в декабре 31,01 рубля за литр.

Таким образом, вкупе с увеличением штрафов за нарушение правил дорожного движения, транспортного налога, а также перспективой повышения тарифов ОСАГО вождение автомобиля становится истинной роскошью.

Фото: Фото с сайта Thecarconnection.com, видео Юрия БЫБИНА и Марата НИГМАТУЛИНА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter