Хлеб занял первое место среди товаров, на которых не желают экономить россияне, подсчитали в исследовательском агентстве Profi Online Research. Как пишет РБК, на втором месте – продукты детского питания. Так, в 2012 году на них не хотели экономить 55% опрошенных. Молочные продукты, за исключением сыра, на протяжении трех лет практически без изменений занимают третье место в рейтинге (36-39%).
Далее следуют овощи, яйца, бакалея, фрукты, тонизирующие напитки (чай, кофе, какао). Важно отметить, что 29% опрошенных потребителей обоих полов в возрасте от 18 до 60 лет не готовы экономить на сигаретах. Завершает топ-10 продуктов питания свежее и замороженное мясо – 27% участников опроса на протяжении трех лет отказываются экономить на нем.
В разные периоды жизни покупателей доля потребления товаров и готовность экономить на них может меняться (например, детского питания при взрослении детей). Увеличение разнообразия продуктов, а так же появление на рынке разнообразных «замещающих» товаров позволяет найти в более дешевом сегменте приемлемое качество продукта, что напрямую влияет на потребительское поведение.