На 52% может подняться стоимость проезда в электричках, а сам парк поездов может сократиться на 30%, пишет «Российская газета». Такая ситуация возникнет, если пригородные перевозчики будут переведены на самофинансирование и лишены субсидий из бюджетов, прогнозируют эксперты института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ «Высшая школа экономики». Сейчас по маршрутам курсирует 15 тысяч пригородных вагонов.
Ежегодно из парка выбывает тысяча вагонов, его обновление составляет всего 2% в год. Если процент останется прежним, на обновление уйдет 50 лет, тогда как срок службы вагона – всего 25 лет. «Причина такого положения – в нехватке средств на закупку новых вагонов, поскольку перевозки электричками пока приносят железнодорожникам убытки», – поясняют эксперты. Сейчас убытки частично покрываются субсидиями. В 2013 году из госказны на электрички просили 25 миллиардов рублей. А регионы, которые также должны софинансировать пригородные перевозки, выделили денег в два раза меньше, чем были обязаны. По данным на февраль этого года, семь пригородных пассажирских компаний пытаются через суды взыскать с девяти регионов задолженность в 1,378 миллиарда рублей. На стадии согласования находятся пакеты документов для направления исков в арбитражные суды еще 12 компаний к 25 регионам на общую сумму 5,7 миллиарда рублей. По существующему сейчас варианту бюджета в ближайшие три года финансирование из госказны будет уменьшаться. И в 2016 году пригородные поезда должны выйти на безубыточность.