«Чуть ниже ожиданий, но весьма успешными» называют ритейлеры продажи в праздничный период. Высокие продажи начались поздно: обычно пиковый период стартует примерно с 22 декабря, в 2012 году – с 29 декабря, а спрос сместился в сторону более низкого ценового сегмента, пишет газета «Ведомости». В сети «Детский мир» декабрьские продажи были выше ноябрьских более чем в два раза и выше прошлогодних в тот же период на четверть, поясняет гендиректор группы «Детский мир» Владимир Чирахов.
На еде россияне не экономили, но деньги предпочли тратить в супер- и гипермаркетах. «Мы не наблюдали взрывного роста спроса в предновогодние дни в магазинах «Дикси», – говорит представитель торговой сети Лаврентий Губин. Принадлежащая X5 Retail Group сеть гипермаркетов «Карусель» перевыполнила планы по продажам в декабре 2012 года на 9,6%, радуется представитель X5 Владимир Русанов. Однако в целом по магазинам «Пятерочка» и «Перекресток», также находящихся под управлением Х5, существенных отличий в продажах от декабря 2011 года не было. «В первую неделю января спрос стабилизировался на уровне обычных дней», – говорит Владимир Русанов.