
Новый автомобиль всегда лучше подержанного. Или нет?
Совсем недавно журналист 72.RU Анатолий Кузнецов сокрушался, что тюменцу очень сложно купить автомобиль: приобретать что-то с пробегом, еще и в кредит, — это и страшно, и жутко невыгодно, а новые авто из Китая тоже доверия не вызывают.
Но это было в апреле. В мае он неожиданно для самого себя стал счастливым обладателем нового Haval Jolion, купленного в автосалоне. Анатолий рассказал, почему решился на эту покупку, раскрыл детали кредитования, трейд-ина и конечную цену, а также поделился плюсами и минусами автомобиля из Китая.

Да, я купил китайца. Нет, я не сошел с ума
Что ж, это случилось: я купил китайский автомобиль. Этому предшествовали несколько месяцев раздумий и взвешиваний всех за и против: изначально мысль связываться с китайским автопромом меня пугала. Слишком много вокруг этих машин было негатива и критики, а байки про них ходят до сих пор.
Тем не менее мой 10-летний Hyundai Solaris требовал всё больше трат, поэтому покупка новой машины стала актуальной. Какой у меня, россиянина, есть выбор в ситуации, что сложилась на авторынке за три года СВО и санкций? Мне виделись три варианта:
покупка авто с пробегом;
покупка нового китайского авто;
покупка новой машины, привезенной из-за рубежа по «параллельному импорту».
Третий вариант — самый небезопасный, потому что у покупателя практически нет никаких гарантий, что авто всё-таки до него довезут. Тогда, может, машина с пробегом? Возможно, это и не самый плохой вариант, но для тех, у кого есть наличные. Например, нравившийся мне относительно новый Kia Soul на вторичном рынке стоит 2,5–3 млн рублей.

Кто видел цены на подержанные авто, тот в цирке не смеется
Собственных сбережений на такую покупку не нового (!) автомобиля у меня нет, следовательно, нужен заем у банка. В нескольких автосалонах, где я побывал, мне предложили кредит для покупки подержанного авто под 30%!
Наконец, пришло время посмотреть новых китайцев. Вариантов рассматривал два: GAC GS3 и Haval Jolion. Остальные модели либо не нравились, либо стоили слишком дорого. И если после первого варианта мы с женой плевались, то вот второй автомобиль понравился сразу.
Реальная цена и условия кредита
Взвесив всё, остановился на комплектации Elite: это двигатель с турбонаддувом объемом 1,5 литра на 143 л. с., роботизированная коробка передач и передний привод, а также тканевый салон, камера заднего вида, мультимедиа, бесключевой доступ и куча разных датчиков. Такая комплектация в салоне с учетом покупки по трейд-ин и кредита стоит 2,2 млн рублей. Реальная цена чуть выше.

Вот так выглядит Haval Jolion снаружи. Здесь он еще без номеров, но сейчас уже на учете
Свой Solaris я сдал за 850 тысяч рублей — автомобиль сразу же бегло осмотрели с толщиномером, а на следующий день заглянули под капот и подняли на подъемнике, сверив VIN и проверив двигатель. К вырученным деньгам добавил семейные сбережения — таким образом первоначальный взнос составил чуть больше 1,3 млн рублей. Недостающая сумма, а также дорогущее каско (отказаться от него, естественно, нельзя) были взяты у банка.
В кредитном отделе мне предложили заем под 12,9% на пять лет (около 22 тысяч рублей в месяц) или под 1,4%, но на три года (около 28 тысяч в месяц). Я выбрал второе, так как разница невелика, зато платить по времени надо будет намного меньше.
Чтобы не рекламировать салон, не называю адрес покупки, но хочу отметить, что консультант со мной работал очень вежливый и ненавязчивый, за что ему большое спасибо. Но и тут без «допов» всё равно не обошлось: салон установил на машину сетку и сделал дополнительную шумоизоляцию, за что с меня взяли 25 тысяч рублей. Конечно, можно было отказаться и дождаться авто с завода, но хотелось забрать то, что уже есть в наличии.

Коврики чуть позже я купил на Ozon — обошлись в 3 тысячи рублей. В салоне продаются за 5–6 тысяч. Что забавно, закупаться на маркетплейсах рекомендовали именно в салоне: так выгоднее
С этим, кстати, связан еще один интересный нюанс. Хоть дилер и пишет, что доплаты за цвет нет, на самом деле тут есть лукавство: большой выбор цветов есть только в премиальной комплектации. Хочешь что-то дешевле — выбирай только черный или белый.
Плюсы и минусы
Самый очевидный плюс — это цена. Чуть больше 2,2 млн рублей за новый автомобиль с пятилетней гарантией на кузов, ЛКП, мотор и коробку — звучит очень выгодно. Другого такого предложения нет и не предвидится в ближайшие годы, ведь даже если другие бренды вернутся в Россию, едва ли они будут продавать машины дешевле.
Неожиданно, но Jolion весьма резвый для своих габаритов: разгоняется он бодро и держится в полосе крепко. Разумеется, это явно не авто для любителя уличных гонок, но я-то как раз не из таких — езжу исключительно по-пенсионерски, никуда не торопясь. В общем, хватит этой мощи и для маневров в городе, и для обгонов по трассе.
А еще здесь очень классные фары и фонари — особенно, если сравнивать с Hyundai Solaris.

Китайский автопром, вид сзади
В салоне всё выглядит очень симпатично: аккуратные кожаные вставки, приятный экран, быстрый и удобный коннект с Apple CarPlay (эта функция наконец показала мне, зачем в iPhone нужна Siri). Задний ряд очень просторный. Даже высокому человеку там будет удобно вытянуть ноги и развалиться, оперевшись на подлокотник.
Но есть и минусы. Самый, пожалуй, важный — коробка. Она неидеально дружит с двигателем и иногда не понимает, что от нее хочет водитель, что с непривычки вызывает некоторые неудобство. Есть режимы вождения, которые сглаживают эту недоработку, но полностью не решают. На форумах говорят, что проблема лечится прошивкой, но в таком случае есть риск лишиться гарантии.
Второй минус — это расход. По городу машина уверенно сжирает порядка 12 литров на 100 км, по трассе — порядка 7–8 литров. Как будто нормально для такой машины, но лично я рассчитывал на меньшее. Например, производитель заявляет, что городской цикл — 10,4 литра.

Задний ряд. Это фото выставочного автомобиля из салона, но в такой же комплектации
Третий — это общая непродуманность некоторых деталей, назовем это так. Например, бесключевой доступ работает не так здорово, как хотелось бы: если убрать его в рюкзак за спиной, то машина может ключ и не распознать — будь добр достать его, чтобы чип сработал. Или вот работа мультимедиа: регулировать громкость может только водитель, никакой крутилки для пассажира тут не предусмотрено (поправка: за выходные я нашел, как убавить громкость на экране, но тогда претензия другая — почему управление не настолько интуитивное, что даже молодой водитель не сразу догадался?).
Отдельная история — это приложение для Haval. Это одновременно и плюс и минус. Потому что оно, с одной стороны, позволяет прямо с завода дистанционно пользоваться автозапуском и центральным замком, а еще искать авто на парковке, узнать, сколько осталось топлива, и так далее. С другой, оно работает отвратительно — очень долго думает и постоянно багует. К тому же, не работает без сети: уехал за город — и приложение превратилось в тыкву.

Вот так выглядит панель управления в приложении
Резюме
На мой взгляд, лучшего предложения на рынке сейчас нет, как бы критики китайского автопрома не возмущались. Машина на рынке с 2021 года и уже успела показать себя, жаловаться на нее народ не спешит, поэтому можно назвать ее проверенной, хоть и с натяжкой.
Просто всегда пугает что-то новое. Помнится, ровно такое же отношение у нас было к корейцам. И вот посмотрите: сейчас на них ездят десятки миллионов россиян.
Пока, честно говоря, есть и радость, и опасение. Ощущение такое, что купил Xiaomi от мира автомобилей со всеми вытекающими из этого плюсами и минусами. Хочется надеяться, что я буду удовлетворен покупкой и через год, и через два, но это будет понятно позже. Пока самая большая интрига — как машина покажет себя на трассе в длительной поездке.
Вы бы купили себе китайский автомобиль?