На дорогах Тюмени можно увидеть машины всевозможных марок и размеров: от огромных внедорожников до самых крошечных электрокаров. При этом их стоимость может ненамного отличаться друг от друга. Но что точно отличается, так это отношение водителей. Тюменка Елена Тимофеева заметила, что как только она пересела с внедорожника на компактное авто, то стресса по утрам у нее стало гораздо больше. А всё по тому, что другие водители постоянно ее подрезают. В чём же оказалось дело — читайте в ее колонке. Далее — от первого лица.
Недавно я решила поменять автомобиль. Не буду вдаваться в подробности, дабы не рекламировать автопроизводителей, но скажу, что пересела я с довольно немаленького джипа в машину поменьше, сильно поменьше.
Так вот, радость от обладания новым авто довольно быстро улетучилась, как только я утром повезла ребенка в школу. Я думала, мне показалось, но нет — другие участники движения довольно по-хамски ведут себя на дороге, не считая водителей небольших авто себе за равного. Я сначала подумала, что это такое совпадение и это не так. Но нет. Тот же маршрут, то же время, даже те же водители. Но вдруг они почему-то все забыли включать поворотники перед перестроением. Зачем? Ведь это не нужно водителю «этой» машинки, резкие перестроения из ряда в ряд прямо передо мной — это вообще что? Теперь мое утро стало напоминать борьбу с неадекватным поведением водителей «больших» машин на дороге.
Я бы была не я, если бы не решила провести эксперимент, временно одолжив у супруга его авто довольно внушительных размеров. И, о чудо, со мной снова стали считаться другие участники движения! Мне не приходится резко тормозить из-за нахала, которому надоело ехать в своем ряду и он решил бессовестно, игнорируя поворотник, вклиниться передо мной. Наконец-то мой путь снова начал напоминать спокойное передвижение из пункта А в пункт Б без нервов.
Но, мое счастье длилось недолго, через какое-то время супруг решил поменяться автомобилями обратно. Я спросила у него, какие его ощущения. И он сказал то, что я ожидала услышать — суетятся все перед машиной, лезут, подрезают.
В общем я уже пережила этот момент привыкания, свыклась с этой проблемой и решила относиться к ней по-другому. Все, кто нагло лезет и сильно торопится, слышат звуковой сигнал (который довольно громкий, как оказалось). Это работает, и я вполне обычно доезжаю.
Автомобилизация населения растет бешеными темпами, застройка окраин приняла глобальный масштаб. Так давайте оставаться людьми и в тот период, когда мы находимся за рулем. Взаимная вежливость, предсказуемость действий участников движения могут творить чудеса. Многих ДТП можно было бы избежать, помня то, что ты не один на дороге, где размер автомобиля уж точно не должен влиять на поведение водителя.
Ранее наш журналист Анатолий Кузнецов рассуждал о том, почему автомобилисты должны платить за парковку. По его мнению, владеть машиной — это привилегия. А те, кто хочет сэкономить, — могут пересесть на автобус. К слову, в Тюмени планируют организовать скоростные автобусы вместо трамваев и метро (от строительства последнего отказались из-за дороговизны). Вместе с урбанистами попытались понять — нужна ли новая транспортная система городу и в чём ее преимущества и недостатки.