С 1 октября в России повышают утильсбор на автомобили. Если не вдаваться в подробности, то машины вырастут в цене. И эта индексация будет проводиться ежегодно. Перед повышением мы прокатились по тюменским автосалонам и фиксируем цену, за которую пока еще можно купить авто. Посмотрели не только тачки с конвеера — о стоимости подержанных машин мы тоже напишем.
Утилизационный сбор — это платеж за экологичную утилизацию автомобиля после окончания его эксплуатации. Уплачивается он только один раз за одну машину при ее растаможке.
Китайские автомобили
Как узнать цену на новые автомобили? Дилеры отправляют прайс-лист на телефонный номер покупателя или же предлагают посетить официальные сайты. Фиксируем цены на китайские машины в разных ценовых категориях.
Начнем с распространенных, которые вы явно видите на улицах Тюмени, — это бренды Haval и Omoda. Скачиваем прайс-листы и запоминаем: стоимость Jolion начинается от 1,9 миллиона рублей, как и кроссовера С5. Плюс-минус одинаковая цена на машины.
Пройдемся по стоимости Cherry — тоже довольно популярной марки среди тюменцев. Автомобиль с цифрой 7 стоит от трех миллионов, с цифрой 8 — уже почти четыре миллиона.
И заглянем в премиум-сегмент. TANK, который должен был заменить на российском рынке любимые бизнесменами Toyota Land Cruiser, стоит от 6,2 миллиона рублей, самая дорогая версия — 7,7 миллиона.
Еще один премиальный бренд, Hongqi, или в переводе — «Красное знамя», продает седан Н9 за 7,3 миллиона рублей.
Lada
Смотрим, что сейчас предлагают на волжском автозаводе, который, по мнению некоторых экспертов, выиграет от повышения утильсбора. Granta в минимальной комплектации стоит 699 тысяч рублей. Есть одно но. Как пишет наш коллега Артем Краснов, машину за такую цену не найти. Именно поэтому мы фиксируем самую дешевую российскую машину на уровне 931 тысяча рублей. Самая богатая комплектация — с автоматической коробкой передач продается у дилера за 1,2 миллиона рублей.
Также фиксируем цены на Vesta, старую добрую «Ниву». Первая машина подороже, цены на нее перешагнули за миллион рублей даже в самой простой комплектации. Легендарный советский внедорожник же в самой «жирной» версии стоит почти 1,2 миллиона.
Вторичный рынок
Смотрим цены на вторичном рынке. Здесь они, по мнению экспертов, тоже должны подрасти.
Менеджеры, которые продают авто, пока не отмечают какого-то всплеска по продажам. По их словам, всё пока буднично, ажиотажа вокруг покупки подержанных авто нет.
Возьмем несколько популярных марок, на которые и будем ориентироваться. Среди них Ford Focus, Hyundai Solaris и Kia Rio. Они примерно все в одной ценовой категории.
Через некоторое время мы снова посмотрим, сколько стоят автомобили, и сравним эти цены с теми, которые были в последний месяц сентября.
Ранее мы попробовали разобраться, что сделано за 12 лет, пока существует утильсбор. Существует ли в России система утилизации автомобилей? Нужен ли он стране? Кто его выгодополучатель? И куда делись миллиарды рублей, которые исправно собирали с каждой новой машины в России, ведь только за 2024 год планируется собрать аж 1 триллион «утильденег»?