Тюменские дороги считаются одними из лучших в стране. Это подтверждается различными рейтингами, да и приезжие тоже отмечают их качество. На самом ли деле это так? Лучший способ сравнить — сделать это лично. Наш журналист Павел Красоткин съездил в несколько регионов и делится своими впечатлениями о наших дорогах и в западной части страны.
Ямы, заплатки, бездорожье
Дороги в Тюмени и области становятся хуже. Это мое личное мнение как автомобилиста, проезжающего по городу и региону по несколько тысяч километров в год. В некоторых местах их оперативно ремонтируют, но буквально лет 5–10 назад я и представить не мог, что на асфальте могут быть колеи. Сейчас же такое встречается не так редко, как хотелось бы. Еще раз повторюсь — их делают.
А как дела обстоят с дорогами в других регионах? Я прокатился по западной части страны, намотал около шести тысяч километров. Был в Пермском крае, Кировской, Костромской, Ярославской, Вологодской областях. Доехал сначала до Карелии, а чуть позже отправился в Нижний Новгород, перед этим посетив Ярославль. После этого хочется признаться в любви к тюменским дорожникам, которые содержат асфальт в приемлемом состоянии. И вот почему.
Сразу скажу, что не всегда мой путь был проложен по федеральным трассам. Например, М-8, ведущая из Ярославля в Вологду, прекрасна. Понимаю, что там совершенно другие деньги и совершенно другое содержание по сравнению с региональными дорогами. Вот о них и хочется поговорить.
Много ли вы видели на наших дорогах различных заплаток и накатов? Даже на тех, которые связывают разные районные центры? По ним тоже, как и по большим трассам, ездят автобусы, легковые машины, грузовики. Такие места в Тюменской области, безусловно, есть. Только в других регионах разбитого полотна больше. А соответственно, и больше шансов «оставить» подвеску своего автомобиля и плакать из-за количества денег, отданных за ее ремонт.
Небольшой пример. Трасса из Перми в Киров. Не такая, конечно, загруженная, как условная Тюмень — Екатеринбург. Но движение плотное, встречаются иногда и затрудненные участки с большим количество фур. То есть — дорога необходима. Что же там происходит? Яма, накаты, колеи, заплатки — здесь есть всё. Даже при внимательном вождении я всё же словил пару ям. Удовлетворительной такую дорогу язык не поворачивается назвать. Аналогичная ситуация с дорогами в Ивановской области.
Небольшой городок Буй, что в Костромской области. Добраться до него — надо постараться. Ведет к нему то, что можно назвать остатками дороги. В один прекрасный момент трасса просто заканчивается, разбитый асфальт уступает место какой-то песчано-каменистой смеси, по которой можно ехать максимум 20 километров в час. И то — с опаской. На этом же пути есть святое место, возле которого собраны десятки машин. Недешевых автомобилей, похоже, что их владельцы далеко не бедные люди. Интересно, а им самим нравится добираться до храма по такой дороге? У них нет вопросов к властям, почему дорога в таком состоянии? Видимо, всё устраивает.
А что по асфальту в городах? Я проехал по объездной Вологды, нескольким маленьким населенным пунктам на трассе, активно использовал машину в Ярославле и Нижнем Новгороде. Буду ли я плеваться от наших дорог после этого? Да ни за что. Кажется, что мы просто привыкли и зажрались в своей Тюмени — в других городах качество покрытия несоизмеримо хуже, чем у нас. Хотя в Новгороде еще и сопоставимо с сибирским, но всё равно есть риск наехать на небольшую и неприятную ямку.
Водители, трассы и дураки на дорогах
Проехав по городам и трассам, могу признаться и в любви к тюменским водителям и организации движения в городе. Сразу выносим за скобки достаточно бедные Ивановскую и Костромскую области, где ты просто не поедешь быстро.
Хорошее ли движение в крупных Ярославле и Нижнем? Разберу отдельно.
Движение в центре Ярославля — это ад для тюменского автомобилиста. Привыкли, что кольцо всегда главное? Центр Ярославля словно говорит водителю: «Не здесь». Сложные пересечения дорог, частые светофоры и плотность движения напрягают. А еще небольшой сюрприз: навигаторы в городе работают редко, то и дело перебрасывая точку с водителем куда-то за город, да еще и показывая скорость в 100 километров в час. Навигатор орет, город незнакомый, машины сигналят — и во всей этой звуковой какофонии приходится управлять автомобилем, пытаясь не попасть в аварию. Ну и еще — центр города просто нашинкован машинами, там просто нет платных парковок. Место для стоянки очень трудно найти. На окраинах города поспокойнее, но неторопливого тюменского водителя то и дело норовят подрезать местные лихачи.
Жалуетесь на пробки вечером в сторону Слободы? Вы просто не были в Нижнем. В любое время. Кажется, что город стоит всегда и в любую сторону. Хотя водители тут спокойнее, вежливо пропускают, если очень хорошо попроситься. Хотя бы работает навигатор — уже плюс городу. Платные парковки — не выручают. Приткнуться куда-то в центре достаточно тяжело. Плюс сложное для регистрации приложение, которое не всегда оперативно срабатывает. Я почти час потратил на то, чтобы зарегистрироваться. Мне должны были позвонить и сказать код — вот такое чудо техники. В этом плане тюменское приложение с возможностью оплатить сразу с помощью карты кажется самым настоящим технологическим прогрессом. В Нижнем — сначала пополняешь какой-то баланс и только потом расплачиваешься. Плюсик тюменским парковкам.
Что касается трасс по всему пути. Быстро, но в пределах допустимого, там не поедешь не только из-за дороги. В некоторых местах камеры просто понатыканы на каждом квадратном сантиметре, особенно в Вологодской области. Безопасности добавляет.
Не добавляет безопасности наличие тех, которых мы называем «северными». Представьте, я проехал почти шесть тысяч километров с учетом трасс, небольших городов и так далее. В целом движение было спокойное, никто не мчался и не рисковал, заныривая со встречки перед фурами. Кроме одного индивидуума с 89-м регионом на автомобильном номере. В месте, где правилами запрещен обгон, водитель просто выехал из потока и попытался обогнать пару автомобилей. И там были встречные авто. Какой страх они испытали, я даже не представляю. Северянин резко занырнул обратно в полосу, подрезав попутный автомобиль, и заставил нажать на тормоз с десяток машин, которые двигались за ним.
Как мне кажется, всё же надо ценить свои дороги и организацию движения в своем городе и области. Особенно когда прокатишься по стране и поймешь, что может быть хуже. Всё же тюменские водители привыкли к комфорту. А можно ли его перенести на всю страну?
Ранее мы рассказывали о тюменце, который вкладывается в свой автомобиль и не покупает новый. Почему? Ответ в его авторской колонке.
Как вы считаете, лучшие ли дороги в Тюмени?
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всем, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.