Авто Может купить другую, но ездит на стареньком ВАЗе. История тюменца, который фанатеет от «копейки»

Может купить другую, но ездит на стареньком ВАЗе. История тюменца, который фанатеет от «копейки»

Сколько стоит содержание авто и какой ремонт он проводил?

Борис Журавлев купил себе «копейку» 1983 года выпуска и ездит на ней по городу

«Продается «ВАЗ 2101, 1983 года выпуска. Тачка на повседнев, не путать с музеем. Ездит каждый день, всё работает. Новая задняя подвеска, свежий салон, новое зажигание, свечи, хорошо обслужена. Не гнилая, пару рыжиков имеются. Цена — 80 тысяч рублей». Именно на такое объявление наткнулся тюменец Борис Журавлев. Он искал второе авто в семью и хотел, чтобы оно было необычным. Когда мужчина приехал смотреть машину, то практически сразу понял, что она станет его любимой. Почему молодой тюменец выбрал для себя ретро-авто, тяжело ли ухаживать за таким автомобилем, сколько стоит его обслуживание и в чем кайф водить старенький ВАЗ, рассказываем в материале.

Машина на повседневку

Борис Журавлев работает начальником хоккейной команды «Рубин» и вместе с хоккеистами ездит весь сезон по городам, где выступает тюменская команда. С появлением жены и ребенка встала острая необходимость во втором автомобиле.

— Начал задумываться о второй машине. Хотел именно какую-то с изюминкой, но чтобы она не стоила каких-то заоблачных денег. Изначально хотел 24-ю «Волгу», такую, с круглыми фарами, но ее было тяжело найти. Случайно наткнулся на объявление о продаже «копейки». Думал, просто поеду и посмотрю. А увидел свеженькую «Ладу», глаз как-то сам на нее упал, — рассказывает Журавлев.

Машина до сих пор в хорошем состоянии и ездит по городу каждый день
Окна открываются ручкой. Для тех, кто привык к электрическим стеклоподъемникам, это будет непривычным

Машина была в хорошем состоянии. Продавал ее молодой человек, которому нужны были деньги на свадьбу. Ему авто досталось чуть ли не вместе с гаражом — никому был особо и не нужен.

— Дальше я старался сохранять всё в оригинале, что можно было. Сам начал разбираться в каких-то моментах. Где какие провода, что идет куда, схемы проводки — как прикрутить, как открутить, как поменять детали. При глобальном ремонте просил знакомых мне помочь, там нужна яма или гараж, — говорит Журавлев.

Самое дорогое в машине — двигатель. Его собирали из двух оригинальных

Советская машина — очень надежный аппарат. Спокойно заводится в сорокоградусные морозы, нет проблем с ней в дальних поездках. Подвела лишь однажды — на второй день владения отказали тормоза.

— Поехал я на ней на работу, не успел еще заняться ремонтом. У меня просто пропали тормоза. Ладно успел оттормозиться. Оказывается, просто порвались тросики от старости, заменили быстро, — рассказывает Борис.

Чуть позже в машине поменяли ходовую часть, сделали двигатель. Это самые большие расходы, причем большинство денег было отдано за работу, а не за сами запчасти. Однажды пробило безнобак, но тут виновата тюменская зима и дорожники, которые высыпают соль, а она, в свою очередь, разъедает советский металл. Дальше — только по мелочи, можно сказать, расходные материалы.

Колпаки на дисках — оригинальные. Таких сейчас практически не найти
Кто ездил на таких авто — что не хватает на фото автомобиля?

— Двигатель собирали из двух. Родной барахлил. Второй я покупал у женщины, кусок металла стоял в гараже лет 5–10. Женщина, которая продавала, не могла на элементарные вопросы ответить, она просто ничего про него не знала. Привез его парням, они откручивают свечи — а там Made in USSR, — говорит Журавлев.

Всего за два года на машину Журавлев потратил около 150 тысяч рублей. В остальном у машины идеальное техническое состояние. С запчастями, по словам Журавлева, проблем нет никаких — подходят практически любые от классических моделей. А их продают везде.

Дочка в восторге, жене не нравится

Нравится «копейка» маленькой дочери Бориса — девочка любит играть в машине и крутить разные ручки и рычажки, надежно собранные рабочими Волжского автозавода.

— Дочь вообще кайфует в машине. Она садится за руль, может посигналить, покрутить что-то. Я спокоен — в автомобиле ничего не сломается, не испортится. Больше всего ей нравится забираться на заднее сиденье и прыгать там, — рассказывает Борис.

На заднем сиденье действительно комфортно. Старые советские удобные диваны ставили на такие автомобили

Жена Журавлева не в восторге от автомобиля и постоянно говорит ему, чтобы он ездил на второй машине, которая есть в семье. Да и сидела она в «копейке» всего несколько раз. Никакого удовольствия от вождения она не получила.

Борис рассказывает, что на машину засматриваются прохожие. Так и есть: когда мы с ним беседовали возле авто, к нему подошли два парня и начали спрашивать про автомобиль.

— Люди вроде бы радуются, когда видят меня в этой машине на дороге. Тут кто-то показывает большой палец вверх, водители сигналят, родители детей дергают и показывают в мою сторону, мол, смотри какая машина. Получается, приношу людям хорошее настроение. Может. даже кто-то и фотографируется с машиной, — говорит Журавлев.

Сотрудники ДПС даже могут спросить про аптечку — тем более, что она имеется. Оригинальная, таблетки выпущены во времена СССР
Для атмосферы в салон Борис положил вот такую штуку. Пусть она и выпущена позже, чем авто — но вспомните, что это такое?

Недавно Журавлев задумался о продаже «копейки», но сделать этого не смог. Стало жалко времени и сил, вложенных в машину. Да и тот особый кайф терять ему не хочется.

— Я могу радовать и удивлять прохожих, катаясь на ней. Например, что она может ехать достаточно быстро — когда обгоняешь кого-то на объездной, но едешь в дозволенной скорости. Или вообще, что помещаешься в нее спокойно, имея крупные габариты (рост Журавлева около 190 сантиметров. — Прим. ред.). И сам процесс езды мне нравится — здесь механика, от этого даже не устаешь. Вообще люблю ее водить — подголовников нет, руку положил на соседнее сиденье, — рассказывает Журавлев.

Вид со стороны водителя. Всё в хорошем состоянии
Что вы знаете о тюнинге, если у вас не было такой ручки переключения передач?
И куда же без оригинального шильдика — знаменитой «Ладьи»?

А еще по Тюмени ездит необычный автомобиль — ярко-красный ретро-«Москвич» в универсальном кузове. Кажется, что такие машины уже давно должны отправиться на свалку или стоять где-то в гаражах дедушек в деревне, но его видят на дорогах нашего города. И всё это благодаря Веронике, владелице автомобиля, которому почти 50 лет. Мы поговорили с девушкой, и она рассказала, как возникла идея покупки машины, почему выбор пал именно на такую модель и как любовь к определенной марке помогла найти мужа.

Владеете необычным автомобилем? Свяжитесь с редакцией и расскажите свою историю!
Звоните8 (3452) 56-72-72
Мы в соцсетях

За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всем, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE11
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
37
ТОП 5
Мнение
«Где то мерило, достаточно ли ты хорош?»: тюменский акушер-гинеколог — о темной стороне достигаторства
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Тюменца возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Две королевы в тюрьме «мужского мира». В Тюмени покажут драму по пьесе Шиллера — стоит ли ее смотреть
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления