«Продается «ВАЗ 2101, 1983 года выпуска. Тачка на повседнев, не путать с музеем. Ездит каждый день, всё работает. Новая задняя подвеска, свежий салон, новое зажигание, свечи, хорошо обслужена. Не гнилая, пару рыжиков имеются. Цена — 80 тысяч рублей». Именно на такое объявление наткнулся тюменец Борис Журавлев. Он искал второе авто в семью и хотел, чтобы оно было необычным. Когда мужчина приехал смотреть машину, то практически сразу понял, что она станет его любимой. Почему молодой тюменец выбрал для себя ретро-авто, тяжело ли ухаживать за таким автомобилем, сколько стоит его обслуживание и в чем кайф водить старенький ВАЗ, рассказываем в материале.
Машина на повседневку
Борис Журавлев работает начальником хоккейной команды «Рубин» и вместе с хоккеистами ездит весь сезон по городам, где выступает тюменская команда. С появлением жены и ребенка встала острая необходимость во втором автомобиле.
— Начал задумываться о второй машине. Хотел именно какую-то с изюминкой, но чтобы она не стоила каких-то заоблачных денег. Изначально хотел 24-ю «Волгу», такую, с круглыми фарами, но ее было тяжело найти. Случайно наткнулся на объявление о продаже «копейки». Думал, просто поеду и посмотрю. А увидел свеженькую «Ладу», глаз как-то сам на нее упал, — рассказывает Журавлев.
Машина была в хорошем состоянии. Продавал ее молодой человек, которому нужны были деньги на свадьбу. Ему авто досталось чуть ли не вместе с гаражом — никому был особо и не нужен.
— Дальше я старался сохранять всё в оригинале, что можно было. Сам начал разбираться в каких-то моментах. Где какие провода, что идет куда, схемы проводки — как прикрутить, как открутить, как поменять детали. При глобальном ремонте просил знакомых мне помочь, там нужна яма или гараж, — говорит Журавлев.
Советская машина — очень надежный аппарат. Спокойно заводится в сорокоградусные морозы, нет проблем с ней в дальних поездках. Подвела лишь однажды — на второй день владения отказали тормоза.
— Поехал я на ней на работу, не успел еще заняться ремонтом. У меня просто пропали тормоза. Ладно успел оттормозиться. Оказывается, просто порвались тросики от старости, заменили быстро, — рассказывает Борис.
Чуть позже в машине поменяли ходовую часть, сделали двигатель. Это самые большие расходы, причем большинство денег было отдано за работу, а не за сами запчасти. Однажды пробило безнобак, но тут виновата тюменская зима и дорожники, которые высыпают соль, а она, в свою очередь, разъедает советский металл. Дальше — только по мелочи, можно сказать, расходные материалы.
— Двигатель собирали из двух. Родной барахлил. Второй я покупал у женщины, кусок металла стоял в гараже лет 5–10. Женщина, которая продавала, не могла на элементарные вопросы ответить, она просто ничего про него не знала. Привез его парням, они откручивают свечи — а там Made in USSR, — говорит Журавлев.
Всего за два года на машину Журавлев потратил около 150 тысяч рублей. В остальном у машины идеальное техническое состояние. С запчастями, по словам Журавлева, проблем нет никаких — подходят практически любые от классических моделей. А их продают везде.
Дочка в восторге, жене не нравится
Нравится «копейка» маленькой дочери Бориса — девочка любит играть в машине и крутить разные ручки и рычажки, надежно собранные рабочими Волжского автозавода.
— Дочь вообще кайфует в машине. Она садится за руль, может посигналить, покрутить что-то. Я спокоен — в автомобиле ничего не сломается, не испортится. Больше всего ей нравится забираться на заднее сиденье и прыгать там, — рассказывает Борис.
Жена Журавлева не в восторге от автомобиля и постоянно говорит ему, чтобы он ездил на второй машине, которая есть в семье. Да и сидела она в «копейке» всего несколько раз. Никакого удовольствия от вождения она не получила.
Борис рассказывает, что на машину засматриваются прохожие. Так и есть: когда мы с ним беседовали возле авто, к нему подошли два парня и начали спрашивать про автомобиль.
— Люди вроде бы радуются, когда видят меня в этой машине на дороге. Тут кто-то показывает большой палец вверх, водители сигналят, родители детей дергают и показывают в мою сторону, мол, смотри какая машина. Получается, приношу людям хорошее настроение. Может. даже кто-то и фотографируется с машиной, — говорит Журавлев.
Недавно Журавлев задумался о продаже «копейки», но сделать этого не смог. Стало жалко времени и сил, вложенных в машину. Да и тот особый кайф терять ему не хочется.
— Я могу радовать и удивлять прохожих, катаясь на ней. Например, что она может ехать достаточно быстро — когда обгоняешь кого-то на объездной, но едешь в дозволенной скорости. Или вообще, что помещаешься в нее спокойно, имея крупные габариты (рост Журавлева около 190 сантиметров. — Прим. ред.). И сам процесс езды мне нравится — здесь механика, от этого даже не устаешь. Вообще люблю ее водить — подголовников нет, руку положил на соседнее сиденье, — рассказывает Журавлев.
А еще по Тюмени ездит необычный автомобиль — ярко-красный ретро-«Москвич» в универсальном кузове. Кажется, что такие машины уже давно должны отправиться на свалку или стоять где-то в гаражах дедушек в деревне, но его видят на дорогах нашего города. И всё это благодаря Веронике, владелице автомобиля, которому почти 50 лет. Мы поговорили с девушкой, и она рассказала, как возникла идея покупки машины, почему выбор пал именно на такую модель и как любовь к определенной марке помогла найти мужа.
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всем, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.