Ни для кого не секрет, что за последнее время рынок авто в России претерпел серьезные изменения. В 2020 году, по данным аналитического агентства «Автостат», лидерство на российском рынке стабильно было за корейскими, немецкими и японскими брендами. Сейчас же их серьезно потеснили китайские марки. Причем как в бюджетном сегменте, так и среди премиума.
Автомобильный холдинг «Базис-Моторс» начал продавать авто из Поднебесной в Тюмени еще до того, как это стало мейнстримом, — более 14 лет назад. Какие автомобили пользуются наибольшей популярностью в 2024 году?
Chery
Лидером продаж среди импортных брендов уже второй год остается Chery и их линейка Tiggo. В 2023 году россияне купили более 118 000 авто по всей стране. Среди причин такой популярности эксперты отмечают ценовую доступность в сочетании с продуманным дизайном. Бренд следит за современными мировыми тенденциями и уделяет внимание новым разработкам. Модели регулярно модернизируют, чтобы они отвечали растущим запросам автолюбителей.
— Китайские автопроизводители шагнули в технологиях далеко, — отмечает управляющий директор «Базис-Моторс» Виталий Бондаренко. — Автомобили современные, со всеми нужными функциями. В рамках делового визита я посетил выставку в Шанхае, где хорошо заметно, как сильно китайские компании шагнули вперед, обогнав европейские. Однозначно за ними будущее автомобильной индустрии.
И если про технологичные новшества китайских машин уже слагают легенды, то относительно их долговечности у некоторых еще остаются опасения.
— За качество машин и доступность запчастей переживать не стоит, сейчас с этим нет никаких проблем, — делится дилер. — Пора расстаться со стереотипами о китайских авто: они уже не те, что были 10–15 лет назад. Некоторые бренды дают гарантию восемь лет. Например, Chery. Это о многом говорит.
Changan
В прошлом году бренд совершил настоящий рывок, ворвавшись в уже устоявшийся топ. Продажи выросли в 11 раз.
На российском рынке Changan присутствует с 2013 года и отличается широчайшим модельным рядом и ультрасовременным дизайном. Его разработкой занимаются специалисты в Турине. Особенно на дороге выделяется линейка UNI. Дерзкий Changan может похвастаться не только видом, но и начинкой. Полетом инженерной мысли в концерне занимаются специалисты из Японии, Великобритании, Италии и США. Заявленный ресурс машин линейки Changan составляет не менее 250 000 километров пробега.
На нашем рынке представлены 14 моделей на любой вкус и запрос — от седанов и кроссоверов до гибридов и пикапов.
Geely
На российский рынок бренд вышел в нулевых с моделью Emgrand, которая быстро полюбилась автовладельцам и пользуется спросом на вторичном рынке до сих пор. Настоящий расцвет бренда произошел в 2020 году с появлением Coolray. Кроссоверы успели завоевать сердца автовладельцев.
И неспроста: Geely с 2010 года поглотила шведского производителя легковых автомобилей Volvo Cars. И с тех пор инженеры и разработчики, которые ранее создавали качественные агрегаты для Volvo, трудятся на благо китайского концерна. Отсюда надежность, великолепные ездовые характеристики и узнаваемый дизайн.
Jetour
Модели Jetour для российского автолюбителя достаточно свежие. Но марка может похвастаться отличными перспективами и серьезными планами. Весной промышленное производство начали на калининградском «Автоторе», китайский автопроизводитель планирует продать в 2024 году 30–50 тысяч машин. По итогам мая марка уже вошла в число наиболее продаваемых, заняв 8-е место.
Модельный ряд представлен авангардным Jetour Dashing, семейным кроссовером X70 Plus, вместительным X70 Plus и внедорожником Т2.
— Мы понимаем, что сейчас в многообразии марок потребителю очень сложно выбрать именно то, что необходимо, — отмечает управляющий директор «Базис-Моторс». — Например, в нашем портфеле 14 подписанных контрактов, плюс некоторые бренды в процессе запуска. Поэтому главный наш совет — приезжать и проходить тест-драйв.
JAC
Эти пикапы уже хорошо известны на российском рынке — в 2019 году первопроходцем стал JAC T6. И в рейтинге среди «соплеменников» бренд стабильно входит в тройку популярных. Сейчас в продажу поступил флагманский рамный JAC T9, который обещает стать настоящим хитом в своем сегменте.
Модель максимально адаптирована для езды по бездорожью и имеет неокрашенные бамперы, пластиковые расширители колесных арок и металлические подножки. T9 оснащен 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 224 л. с., который работает с классическим 8-ступенчатым автоматом. Пикап обладает улучшенной проходимостью в сложных условиях.
Опытный дилер на авторынке
Авто всех этих марок можно приобрести у официального дилера «Базис-Моторс», предварительно протестировав и оценив согласно собственным ощущениям от поведения машины на дороге.
— Мы активно развиваем рынок автобизнеса в Тюмени и ждем всех желающих познакомиться с автомобилями, за которыми будущее, — приглашает в салоны управляющий директор компании Виталий Бондаренко.
«Базис-Моторс» — первый официальный дилер китайских автомобилей в Тюмени.
Компания на рынке с 2010 года, в настоящий момент работают 6 дилерских центров, в которых представлены 10 брендов автомобилей: Geely, Chery, Changan, Jetour, Belgee, FAW, JAC, Jetta, Haima, LIVAN.
Помимо реализации новых автомобилей, компания оказывает мультибрендовый сервис во всех шести центрах, а кроме того, на базе двух центров можно приобрести автомобили с пробегом.
Узнать подробнее о холдинге и ознакомиться с модельным рядом автомобилей можно на сайте bazis-motors.ru или во «ВКонтакте».
ИП Воронов Денис Сергеевич, bazis-motors.ru