На улице потеплело, асфальт высох, и тюменские водители стали задумываться о смене резины. За зиму автовладельцам надоедает шум от шипов, да и расход топлива, пусть и незначительно, но повышается. Когда же стоит ставить летние шины и на что ориентироваться в этом вопросе? Спросили у ГИБДД и у эксперта.
В первую очередь, как бы это ни банально прозвучало, надо ориентироваться на погоду. Об этом рассказал редактор раздела «Авто» Сети городских порталов Артем Краснов.
— Смена резины сильно зависит от региона. Если брать наши края (Урал или Сибирь. — Прим. ред.), то обычно «переобуваются» в апреле. Точная же дата во многом зависит от прогноза погоды. Те, у кого работа связана с поездками в места, где возможны внезапные заморозки (скажем, в Уральские горы), обычно «переобувают» машину позже. Но если машина не нужна каждый день, кто-то «переобувается» сразу, как только сходит снег с асфальта. Единой стратегии тут нет, — рассказал Артем Краснов.
В региональной ГИБДД призвали также ориентироваться на погоду, которая может преподнести автолюбителям сюрпризы.
— Пока мы не рекомендуем менять резину. Рано, сейчас идет межсезонье, и оно пока очень опасно — должна установиться плюсовая среднесуточная температура. Ночами бывают заморозки, и если люди проезжают на возвышенности — путепроводы, мосты, то могут попасть на гололед. Ну и, кроме того, погода может преподнести еще массу сюрпризов. Не забудьте, что еще март, а мы и в апреле не всегда рекомендуем «переобувать» автомобиль, потому что всё зависит от того, какая будет весна и погода на улице, — рассказала 72.RU Анжела Борисова, начальник отделения пропаганды ГИБДД по Тюменской области.
— Например, если средняя температура меньше +5, то по утрам заморозки. Это значит, если где-то дождь-снег пойдет, то станет скользко. Плюс на мороженом асфальте в любом случае летние шины имеют низкое сцепление (даже без снега), поэтому лучше дождаться устойчивого потепления, — добавляет Артем Краснов.
Ранее мы писали, что с 1 апреля в России вводят новые правила ввоза машин через страны ЕАЭС, исключающие занижение любых таможенных платежей. Этот закон не имеет обратной силы, но у Федеральной таможенной службы нет препятствий для взыскивания разницы в платежах с уже существующих владельцев «серых» машин. Мы спросили практикующего юриста Льва Воропаева, как определить правильность растаможивания машины и минимизировать риски? Оказалось, это не так-то просто.
А когда вы меняете резину?
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всем, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.