![Французы идут с востока. В Калуге возобновили сборку Peugeot и Citroen в китайских версиях Одна из моделей, замеченных журналистами, — весьма эффектный Peugeot 408X | Источник: Peugeot](https://n1s1.hsmedia.ru/39/0f/d5/390fd525e76c04fc0f95374191a4d4b3/656x438_1_9e570258566d1ca3f82e57d22483bc72@1500x1000_0xTszDQqJw_6845921856342495590.jpg.webp)
Завод концерна Stellantis в Калужской области, где до кризиса выпускали автомобили Peugeot, Citroen, Opel и Mitsubishi, возобновил работу, сообщил в конце года губернатор Владислав Шапша. Он не назвал модели, и подозрение по традиции пало на китайские марки. Однако, по информации сайта Autonews.ru, на территории завода и его парковках стоят Peugeot и Citroen, но в версиях для китайского рынка. Если это подтвердится, калужский завод станет первым предприятием, которое после двухлетней паузы вернется к производству автомобилей с брендами из «недружественных стран».
До 2022 года завод концерна Stellantis (в него входит Peugeot, Citroen, Opel, Fiat и ряд других марок) выпускал седаны Peugeot 408 и Citroen C4 Sedan, коммерческие автомобили, а также вел контрактную сборку двух моделей Mitsubishi Outlander и Pajero Sport. Но в апреле 2022 года он прекратил работу, и глава концерна Stellantis Карлос Таварес заявлял о возможном уходе из России. Официальных заявлений на этот счет не было.
Журналисты посетили завод и заметили на территории Citroen C5 Aircross, Peugeot 4008 и 5008, а также довольно экзотический Peugeot 408X. Ранее эти модели в России не производили, при этом три из них импортировали. Peugeot 4008 — это китайская версия знакомого нам Peugeot 3008, а Peugeot 5008 и Citroen C5 Aircross — это его укрупненные разновидности, которые без особого успеха поставляли в Россию с 2018–2019 годов. Несмотря на формфактор кроссовера, модели были строго переднеприводные, что вкупе с высокой ценой делало их малопривлекательными для россиян.
![Peugeot 4008 — это знакомый нам Peugeot 3008 для китайского рынка с растянутой на 55 мм колесной базой. В Китае его продают с турбомоторами объемом 1,6 (170 л. с.) и 1,8 литра (211 л. с.) и гидромеханическими «автоматами» | Источник: Peugeot](https://n1s1.hsmedia.ru/28/e3/1d/28e31d9b3b0f63184790f07bb22392d5/656x438_1_2fd69817d7794341a681847ca53912eb@1500x1000_0xpoh5XoVo_3932225213340859658.jpg.webp)
![Peugeot 5008 — это удлиненная и укрупненная версия модели 3008, адресованная в первую очередь рынку Европы. В КНР она пришла с опозданием только в 2020 году. Оснащается 1,8-литровый турбомотором (211 л. с.) | Источник: Peugeot](https://n1s1.hsmedia.ru/23/4e/75/234e7565798d9b3a56eda77454053aa0/656x438_1_a9c6981aa3c81e9a35d551b583b70437@1500x1000_0xemy1vBjJ_1764082530410762497.jpg.webp)
![Citroen C5 Aircross еще в 2017 году появился в Китае и лишь потом начал продаваться в Европе. С 2019-го его везли и в Россию, но в дорестайлинговой версии. Показанный на фото вариант обновленной машины 2022 года до нас так и не добрался. Основной двигатель — 1,6-литровая турбочетверка мощностью до 225 л. с. | Источник: Citroen](https://n1s1.hsmedia.ru/74/cf/88/74cf88bdbf71d82797e548e0631c7875/656x438_1_c625d21b54d6182425fda60e7e610ea1@1500x1000_0xd2rHad8e_3411576731670674866.jpg.webp)
![Peugeot 408X — это кросс-лифтбек, сопоставимый по размеру со Skoda Octavia. Построен на той же платформе EMP2, что и перечисленные кроссоверы. В Китае доступен с 1,6-литровыми турбомоторами мощностью 180–225 л. с. | Источник: Peugeot](https://n1s1.hsmedia.ru/32/50/99/32509943b54ccad0d2df3e15490efea9/656x438_1_2a64d7512d1e33d8deb7d0c88bfb713a@1500x1000_0x207OC6w3_6964428940821139632.jpg.webp)
Пока неясно, сохранят ли собираемые в Калуге автомобили европейские бренды. Непонятны и рыночные перспективы: даже до кризиса они были в аутсайдерах, а сейчас скажется и высокая цена. В Китае стоимость перечисленных моделей начинается с отметки в 150–180 тысяч юаней (1,9–2,3 миллиона), но с учетом особенностей российского рынка прайсовая стоимость вряд ли будет ниже 3,5–4 миллиона рублей. Конкуренция в этом сегменте серьезная, и китайские марки предлагают полноприводные кроссоверы и даже внедорожники.
Возможный возврат Peugeot и Citroen — хорошая новость?
Попытки возобновить производство предпринимают и на других заводах: например, петербургский Hyundai вернулся к сборке Solaris и близких моделей из оставшихся машинокомплектов. Но это временное решение, объем невелик, а машины, возможно, поступят в продажу с иным брендом (обсуждался GAC). Skoda, свернув производство в Нижнем Новгороде, запускает завод в Казахстане прямо у границы с Россией. Но будут ли костанайские Skoda доступны россиянам — вопрос (вряд ли). В целом же санкции если не уничтожили автопром России, то отбросили его на четверть века назад.