Авто мнение Останемся без иномарок? Автодилер — о новом повышении утильсбора и будущем параллельного импорта

Останемся без иномарок? Автодилер — о новом повышении утильсбора и будущем параллельного импорта

Доллар дешевеет, но цены на новенькие зарубежные легковушки неизменно продолжают расти

Примечательно, что повысившаяся ввозная пошлина (она же утильсбор) совершенно никак не коснулась электромобилей. Желающим купить «обычный» автомобиль в этом плане не повезло

С начала этого августа в России резко увеличили базовую ставку утилизационного сбора, что мгновенно отразилось на стоимости ввозимых параллельным импортом иномарок: цены стремительно поползли вверх. Официальные дилеры, пожав плечами, тут же подняли цены, а «серые» импортеры шустро придумали новые схемы, чтобы получить ценовое преимущество. Но с 29 октября вступило в силу постановление правительства, которое по сути лишает частных автодилеров возможности платить утильсбор по льготной ставке, действующей для физлиц (вне зависимости от того, на кого оформлена машина). Чем обернутся для нас всех эти нововведения и что будет, если параллельный импорт запретят — 72.RU рассказал тюменец, который возит иномарки из Китая, Казахстана и Эмиратов. Далее — от первого лица.

Схема, которая дала сбой

Когда в августе по утильсбору сделали ограничение, все с этим как бы согласились, начали проворачивать серые схемы. Обходными путями привозили машину в Россию, растаможивали на подставных физлиц: можно было ввезти один автомобиль в год, заплатив пошлину в 3400 рублей. Но такая сумма сбора — при условии, что в течение года после покупки автомобиль вы не продаете. И вот в конце октября ввели дополнение к постановлению правительства. Там говорится, что на частное лицо всё так же можно ввезти один автомобиль в год, но теперь при перепродаже придется доплатить утильсбор, и эта сумма — довольно внушительная.

Таможенники пока не понимают, как пропускать машины через границу по новым правилам. Заставляют сразу платить коммерческий утильсбор, как его назвали — то есть повышенный, а это порядка 300 тысяч рублей. Оплатите и делайте с машиной, что хотите — продавайте, хоть ездите сами. Хотя в постановлении, если внимательно прочитать, не написано, что обязательно оплачивать повышенный утиль. В крайне неприятную ситуацию попали люди, которые везли машины с двигателем 2,5–3 литра. Все они попали на круглые суммы, это вообще кошмар.

Сейчас с бизнес-партнером столкнулись с тем, что подаем документы на растаможку, а нам отказывают. На другой таможне подаем — снова получаем отказ. Говорят: «Платите повышенный сбор, и всё будет нормально». Машины, которые мы заказали до нововведений с утилем, — в подвешенном состоянии. Думаю, было бы правильно дать людям хотя бы месяц на то, чтобы растаможить уже привезенные авто.

Естественно, вновь повышенный утильсбор повлиял на итоговую стоимость иномарок для покупателей. Все продавцы подняли цены. И если какую-то условную иномарку тюменский автосалон еще недавно продавал за 3,9 миллиона, например, то сейчас — за 4,2 миллиона. В итоге страдает конечный потребитель.

На те машины, которые успел ввезти до этих нововведений с пошлинами, цены и мне пришлось поднять — на размер обновленного утиля. Можем, конечно, продать без дополнительного утиля (это, соответственно, на 300 тысяч дешевле), но сразу предупреждаем: при продаже разницу между прежним и новым размером утильсбора хозяину авто доплатить придется.

Туманные перспективы и нерадостные прогнозы

Вероятно, повторное повышение утиля связано с целью правительства защитить местных производителей, включая АВТОВАЗ: необходимо продвигать отечественные автомобили. Конечно, повышение утильсбора кем-то лоббируется. Возможно, официальными диллерами. И наше государство хочет, чтобы мы за 2—2,5 миллиона рублей покупали какие-нибудь «Москвичи». Но вы видели, как они выглядят, из чего их собрали? Не скажу, что это полное говно, но я бы столько за такой автомобиль точно не заплатил.

Изначально мы с коллегой поняли, что будем стараться искать на продажу автомобили подешевле. Сейчас из-за утиля будем смотреть еще более бюджетные в закупе, потому что цены на легковушки для многих покупателей уже и так стали неподъемными. Ищем, но пока не можем найти ту золотую середину по дешевым автомобилям, которая понравилась бы людям. Есть легковушки стоимостью до 2 миллионов рублей, можно их привезти, но, опять же, не все они хорошего качества.

Покупать или ждать? Что будет, если умрет параллельный импорт

Есть смысл отложить покупку машины из-за этой неразберихи с повторным повышением утильсбора? Я бы, наверное, заказал машину, но подождал, когда станет ясно, по каким правилам будет теперь происходить растаможка. Потому что доллар сейчас падает, а что с курсом валют будет завтра — не понятно. Но привезти машину в ближайшее время, даже заложив пускай 300 тысяч коммерческого утиля, — всё равно будет дешевле, чем купить новенькую иномарку у официалов. А если чуть позже доллар вновь поползет вверх — будет очень неприятно из-за упущенной выгоды.

Если брать рынок б/у авто, то сейчас там в принципе невозможно найти хороший автомобиль по адекватной цене. Ничего нет: всё хлам, да еще и за большие деньги. Если у вас есть иномарка типа BMW, Toyota или Mercedes в годном состоянии, не продавайте: на вырученные деньги вы точно не найдете на замену ничего достойного.

Пока параллельный импорт до февраля 2024 года официально разрешен, люди будут таким способом покупать машины. Когда в будущем его вообще запретят, тогда мы точно без машин останемся. Никто не захочет покупать у официалов за 2 миллиона рублей отечественные легковушки.

Какую стоимость новой иномарки считаете приемлемой?

До 1 миллиона рублей
До 2 миллионов рублей
До 3 миллионов рублей
До 5 миллионов рублей
До 10 миллионов рублей
Мне машина в принципе не по карману
Мне не важна стоимость: понравится — куплю
Всегда ждем от вас фото и видео, связанные с городскими событиями и происшествиями. Присылайте их на нашу редакционную почту 72@sholding.ru или в любой из этих мессенджеров:
Звоните8 (3452) 56-72-72
Мы в соцсетях

За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всем, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
78
ТОП 5
Мнение
Две королевы в тюрьме «мужского мира». В Тюмени покажут драму по пьесе Шиллера — стоит ли ее смотреть
Анонимное мнение
Мнение
«Прекратите транслировать больные убеждения». Тюменка — про женщин, которые не могут жить без скандалов
Анонимное мнение
Мнение
Почему Тюмень превращается в Грязень? Журналист задает вопросы об уборке на улицах
Анонимное мнение
Мнение
Дорогущий Южный обход не избавит тюменцев от пробок: колонка журналиста 72.RU — о бездумной застройке окраин
Анастасия Жердина
Журналист
Мнение
«Где то мерило, достаточно ли ты хорош?»: тюменский акушер-гинеколог — о темной стороне достигаторства
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления