Авто мнение Возит из Казахстана, Китая и Эмиратов: как тюменец делает деньги на параллельном импорте авто

Возит из Казахстана, Китая и Эмиратов: как тюменец делает деньги на параллельном импорте авто

Чтобы всё это провернуть, нужно заранее просчитать все риски и запастись терпением

Стать обладателем иномарки можно разными способами. В том числе привезти машину из соседнего Казахстана

Курс валют и санкции сильно изменили автомобильный рынок в России. Часть крупных компаний, создающих иномарки, прекратили поставки. Цены на отечественные легковушки взлетели до небес. Но из, казалось бы, безвыходной ситуации выход в России умеют находить. Параллельный импорт. Задача эта не из простых, но вполне осуществимая. В этом на личном опыте убедился тюменец, который с прошлой весны возит под заказ автомобили из Казахстана в Тюмень и другие города России. Он честно рассказал обо всех нюансах этой затеи. Далее — от первого лица.

Машинки за миллион

Перегоном автомобилей в Тюмени я занимаюсь как частное лицо, не от какой-либо организации. Лет 10 назад я возил машины в Казахстан, сейчас, наоборот, привожу оттуда. Мои заказчики — автосалоны и отдельно взятые автомобилисты. Во всем мне помогают братья, один из которых живет в Казахстане.

Получается у нас неплохо, потому что делаем ставку на доступные для людей авто стоимостью плюс-минус 1 миллион рублей. Прошлую осень, эту зиму и весну привозили в наш город Chevrolet Cobalt (их выпускают до сих пор), еще Chevrolet Spark и Chevrolet Nexia (их выпуск уже прекращен). Спрос на них есть: после ухода марки из России автосалон Chevrolet в Тюмени на Московском тракте закрылся.

Сейчас начали возить Chevrolet Onix, новый красивый автомобиль. Прокатился на таком, когда перегонял его в Тюмень: вообще классный. И доступный: стоит 1,5 миллиона рублей. Но в салоне его выставляют за 2. В России таких автомобилей пока всего несколько штук. Это иномарки с хорошим качеством сборки, аналогов которым нет. Для сравнения: за те же 1,5 миллиона рублей продают Lada Vesta. Считаю, что за них это слишком много.

За 2,1 миллиона рублей продается в Тюмени этот новенький Onix. Бензиновый литровый двигатель, АКПП и 116 «лошадок» под капотом

Автомобильная география

С прошлого года привезли в Тюмень больше 50 иномарок. Основную часть машин привожу из Казахстана, где происходит их локальная сборка. А производят их в Узбекистане и Киргизии.

Недавно я привез в Тюмень первый Hyundai Tucson. Брат специально летал в ОАЭ, наладил каналы поставки: оттуда онлайн можно заказать любую машину. Она пришла в Казахстан в течение 30 дней. Мы ее растаможили на Казахстан и после этого пригнали в Россию. Сейчас она уже едет в автосалон. С Эмиратами у нас всё получилось нормально, но это, в частности, благодаря имеющимся там знакомым.

Еще съездили в Грузию, познакомились с людьми, у которых любой автомобиль можно заказать онлайн. Там купили Toyota Camry, точно так же привезли через растаможку в Казахстане. Можно было привезти напрямую в Россию, но тогда стоимость автомобиля бы (за счет ввозных пошлин и т. п. — Прим. ред.) увеличилась бы на 48%. Через Казахстан дешевле: плюс 20% к закупочной стоимости авто. Например, эту Camry купили за 1,8 миллиона рублей, растаможка вышла около $ 5000 — 450 тысяч рублей.

Вот так выглядит приехавшая в Тюмень новая Chevrolet Lacetti, ранее известная как Daewoo Gentra

Мой друг съездил в Китай, чтобы посетить местные автосалоны и попробовать наладить с ними канал поставок. Нашел фирмы, которые работают с россиянами и берут за свои услуги $ 2000–3000 (включая доставку). Схема тут непростая, потому что Китай — закрытая страна. Машину покупают, фирма ставит ее на учет (именно фирма, не частное лицо), снимают с учета в Казахстане. Мы растаможили через Киргизию, потому что там это на 5% дешевле, чем в Казахстане. Всё, что ввозится из Китая, — идет в Россию через Киргизию.

Импорт из Казахстана в принципе несложный: может любой поехать, найти местного и купить с его помощью машину. Но есть несколько проблемных моментов. Не все согласятся вам помочь, да и с обменом валюты могут возникнуть проблемы. Нужно правильно растаможить автомобиль. В Казахстане с этим попроще, а вот в Грузию точно не стоит ехать за машиной одному. Во-первых, это опасно. Во-вторых, тяжело найти людей, кто поможет купить авто: там очень много обманывают.

Купи эту машину, если сможешь

Получив заказ на доставку автомобиля в Тюмень, нахожу нужную марку, модель, комплектацию и цвет кузова, согласовываю всё с заказчиком и отправляюсь в Казахстан. Рубли на тенге меняю в Петропавловске, потому что там самый выгодный курс. После добираюсь до Астаны или Алма-Аты, смотря где находится нужная машина.

Все автосалоны в Казахстане работают только с местными. Если приезжаю к ним я один — они, можно сказать, посылают. Потому что нужно, чтобы машину покупал именно гражданин Казахстана. Мне помогает брат. После покупки машины ставим ее на учет: это обязательное условие, потому что у нас в России без этого не растаможат. Делаю электронный ПТС, после прохождения таможни передаю автомобиль заказчику — в автосалон или частному лицу по договору купли-продажи.

Приехала в наш город и вот такая легковушка, готовая покорять улицы Тюмени

Покупателям сейчас важнее приятная цена, чем определенный цвет кузова или какие-либо характеристики. В объявлениях для покупателей я всегда озвучиваю стоимость авто без растаможки и доставки, потому что машины отвожу в разные города — Тюмень, Сургут, Москва. Естественно, те же расходы на доставку будут разные.

Сложности при доставке машин в Россию есть, но в целом всё достаточно спокойно. Есть определенные риски, которые нужно учитывать, чтобы не потерять деньги. Для меня этот параллельный импорт — подработка, которая нравится за общение с людьми и хороший дополнительный доход.

Что думаете насчет покупки иномарки в Казахстане или Китае?

Планирую купить себе машину таким образом.
Идея неплохая. Буду иметь в виду.
Увы, денег на это нет. Что тут думать...
Мне не нравится / не подходит такой вариант.
Не планирую в ближайшее время менять / покупать авто.
Всегда ждем от вас фото и видео, связанные с городскими событиями и происшествиями. Присылайте их на нашу редакционную почту 72@iportal.ru или в любой из этих мессенджеров:
Звоните8 (3452) 56-72-72
Мы в соцсетях
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
55
ТОП 5
Мнение
«Все скупают масло и сыр»: кондитер из Тюмени — о том, что будет со стоимостью тортов
Анонимное мнение
Мнение
«Прекратите транслировать больные убеждения». Тюменка — про женщин, которые не могут жить без скандалов
Анонимное мнение
Мнение
Почему Тюмень превращается в Грязень? Журналист задает вопросы об уборке на улицах
Анонимное мнение
Мнение
«Где то мерило, достаточно ли ты хорош?»: тюменский акушер-гинеколог — о темной стороне достигаторства
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления