Авто фоторепортаж Топ-10 машин из СССР на ралли в Тюмени: одна сама обнуляет пробег, другая прячет сабвуфер в ящике

Топ-10 машин из СССР на ралли в Тюмени: одна сама обнуляет пробег, другая прячет сабвуфер в ящике

До скольки разгоняются? Что из заводских деталей осталось? Узнали всё-всё-всё, чтобы вам рассказать

Самой старой машиной, которая участвует сегодня в ралли, можно считать ГАЗ-69. В этом году автомобилю исполнилось 65 лет, а он ездит просто великолепно, представляете?

В эту жаркую субботу, 20 июля, тюменцы увидят много ретроавтомобилей на улицах города. Виной всему — ралли классических машин «ОлдМоторс», которое стартовало в полдень от здания музея ретротехники на Велижанской, 69 и завершится шумной вечеринкой с концертом на базе отдыха «Верхний Бор»: там советские авто сможете увидеть с 15:00 до 19:00.

Суть ралли — проехать на легенде заданный маршрут ровно за отведенное время. Приехали быстрее или опоздали? Призовое место достанется другим.

— Сегодня в заезде участвуют 16 водителей — тюменцы и пять человек из Екатеринбурга. Гости нашего города преодолели солидную дистанцию только ради этого мероприятия. Ралли — отличный способ продемонстировать всем свои автомобили: мы проезжаем дистанцию в 50 километров — по городу и за его чертой, — рассказал Максим Найденко, соорганизатор ралли.

Команда 72.RU побывала на стартовой площадке и пообщалась с владельцами роскошных «железных коней». Посмотрите, эти машины времен СССР просто великолепны!

ГАЗ-21. Год выпуска — 1960

Изначально машина была синего цвета, после перекраски преобрела эффектный насыщенно-голубой оттенок

— Эта машина появилась у меня пять лет назад. До этого автомобилем владел житель Челябинска, а я менять госномера как-то поленился, оставил прежние. На ремонт суммарно ушло года три, и работы по ее усовершенствованию продолжаются до сих пор. В первую очередь поменял мотор, после была замена обшивки салона полностью и перекрас кузова: теперь машина чуть светлее, чем была до этого. Максимально можно разогнаться до 140 км/час, но я пробовал ехать на скорости до 90 км/час, дальше уже страшно. В ралли участвую впервые. За победой не гонюсь, главное для меня — просто поучаствовать, — признался нам Алексей Бокарев.

Руль, приборная панель стоят заводские. Отлично сохранились до наших дней

ГАЗ-21. Год выпуска — 1961

В мире всего несколько «Волг» из 60-х в таком заводском цвете. Эта колесит по Тюмени на радость прохожим

— Это машина моего друга, но за рулем сегодня еду я. Года три назад он купил ее в Нижневартовске, перегнал оттуда в Тюмень. В этой машине все детали заводские, родные, даже цвет кузова ни разу никто не менял (только освежали слой краски). В мире таких машин в красивом мятном оттенке всего три, они очень редкие. Этот автомобиль легко преодолевает большие расстояния — она уже ездила до Казани, участвует во всех уральских автопробегах. По трассе она спокойно бежит 90–100 км/час, ее максимум — 120 км/час, — рассказал нам водитель.

До 120 км/час разгоняется эта машина. Это ее максимум

Москвич-2141.

Год выпуска —

1991

Из Екатеринбурга ее владелец приехал в Тюмень ради того, чтобы поучаствовать в ралли

— Отличный повседневный автомобиль. Купил его три года назад у старого дедушки в селе Коркино Челябинской области. Пробег небольшой: всего 103 тысячи километров. Из родного у машины — двигатель, салон (только чехлы надел, чтобы обивку не повредить), кузов, фары, бампер. Поменял только резинки в ходовой части, поставил от иномарок, потому что оригинальные сейчас уже не найти. В Тюмень для участия в ралли я приехал уже в третий раз, в родном Екатеринбурге тоже завсегдатай заездов. Максимум на этом «Москвиче» можно разогнаться до 160 км/час, но ни разу педаль в пол не топил, — признался Ярослав Чемоданов.

Без группы поддержки — никуда. Устали с дороги и решили немного отдохнуть

ГАЗ-24. Год выпуска — 1984

С детства Евгений мечтал о такой машине. Теперь каждый раз с удовольствием садится за руль

— Купил машину примерно год назад. Пробег у нее совсем небольшой: около 200 тысяч километров. Если бы ее использовали как такси, пробег перевалил бы за миллион. Эта модель хранит в себе классические черты американских автомобилей 60-х годов, чем-то похожа на Ford Falcon. Ни разу не пробовал разгоняться очень быстро, но по документам она может ехать 140 км/час и даже больше. Почему ретроавтомобиль? Знаете, во многих продуктах сейчас содержится ГМО, да и в новых автомобилях — тоже. Мой ГАЗ — автомобиль без ГМО, если можно так сказать. С детства о такой мечтал, а теперь на ней езжу, — подытожил Евгений Петров.

Фары, подвеска, решетка радиатора — все родное, с завода

ВАЗ-2102. Год выпуска — 1978

Обычная на первый взгляд машина на поверку оказалось довольно редкой. Дрифтеры ведут на нее настоящую охоту: этот автомобиль идеален для зимних гонок с заносами

— Ограниченным тиражом вышли такие машины на заводе «Автоваз», поэтому найти их сейчас очень сложно. Ради таких «Жигулей» ездил из Тюмени в Сочи, но свою в итоге 1,5 года назад купил в пригороде Екатеринбурга. Детали стоят почти все родные (кроме мотора и колес), нет дополнительной сварки. Увлекаюсь зимними гонками, сначала хотел пустить эту машину под дрифт, но жалко стало. Пробовал разгоняться на ней до 120 км/час. Если ехать быстрее, не позволяют редукторы в заднем мосту. Я наездил на ней 20 тысяч километров с учетом того, что езжу каждый день, — объяснил Александр Губин.

Особенность этого автомобиля в том, что когда она проезжает 100 тысяч километров, датчик пробега обнуляется и отсчет начинается по-новой. Как так?

Москвич-412. Год выпуска — 1979

Эта эффектная яркая красотка в этом году отметила свой 40-летний юбилей. Ездит так, как некоторые современные машины не умеют

— В 2017 году появилась у меня эта машина, была в очень печальном состоянии. Она была не на ходу и долгое время стояла в сыром гараже. На реставрацию ушло два года. Из родных деталей — хромированная облицовка, барабанные тормоза, да, в принципе всё. Кроме салона. В планах — заново перетрясти всю подвеску, заменить тормоза и сделать так, чтобы расход топлива был более экономичным. Разогнаться эта машина может до 120–130 км/час, дальше уже страшно. Это транспорт на каждый день. Возит на работу и с работы, в Екатеринбург, Тобольск по делам. Когда еду по городу, моя максимальная скорость в потоке — 60 км/час. Многим это не нравится, начинают подрезать, — рассказал Василий Шишкин, соорганизатор и участник ралли.

Фишка — желтые элементы на дисках. В движении смотрится очень эффектно

ГАЗ-24. Год выпуска — 1980

Эта машина — ровесница Олимпиады. Нынешний владелец увидел ее на сайте объявлений, влюбился с первого взгляда и сразу купил. Насчет ремонта стал думать уже потом

— Машину эту купил не глядя. Был на работе, увидел объявление на «Авито». Отправил знакомых ребят, чтобы съездили посмотреть и все проверили. Из-за небольших поломок из Заводоуковска до Тюмени гнали ее четыре часа. Машина вся в родном окрасе, ради интереса даже толщиномером проверяли. Пробег — всего 80 тысяч километров, до меня она была в собственности у одного владельца. Разогнаться больше 110 км/час машина может, но я никогда так не делал. Подвеска валкая, и на скоростях начинает болтать в разные стороны, это небезопасно. Этот автомобиль не на каждый день (расход топлива — 15 литров на 100 километров), для этих целей у меня есть другой, — поделился Константин Лазарев.

Внутри всё родное, от производителя. Посмотрите, как хорошо сохранились сиденья, руль и приборная панель

ГАЗ-21. Год выпуска — 1963

Еще одна очаровательная гостья из Екатеринбурга. Добралась отлично, ехав по трассе со скоростью 90-100 км/час

— Машину купил в Каменске-Уральском. Она была не в лучшем виде: нуждалась в покраске (из серой превратилась в белую), ремонте в целом. Искал оригинальные детали. Из неоригинальных деталей — только двигатель от Toyota. Пробовал разгоняться до 160 км/час, это страшно. Аэродинамики при этом нет, рулится плохо, но просто было интересно. Расход топлива в среднем восемь литров на 100 километров. Надо заливать АИ-95, но я заправляюсь АИ-92 и все в порядке, — заверил Денис Кичан.

Хороша снаружи, прекрасна изнутри. Согласны?

ГАЗ-69. Год выпуска — 1954

Владелец этого автомобиля чуть не опоздал на регистрацию к заезду. Признается, что ездить на таком авто можно только несколько месяцев в году — с мая по сентябрь

— С товарищем купили эту машину четыре года назад. Тогда ее состояние оставляло желать лучшего. Своими силами и средствами с помощью друзей и знакомых искали запчасти, максимально довели до оригинала. Поставили музыку профессиональную, интегрировав ее так, чтобы она не выделялась. Например, ящичек из-под шашек — на самом деле съемный сабвуфер. Родные детали у машины практически все (кроме коробки). Какой у нее расход топлива — ни разу не замеряли. Просто перед выездом на дальние расстояние заливаем полный бак и вперед, — рассказал Василий Самороков.

В неприметном деревянном ящике прячется мощный, очень мощный сабвуфер. Как вам такая идея?

ГАЗ-24. Год выпуска — 1977

С 1988 до 2019 год этот автомобиль принадлежал семье соседа Ивана, а до этого был служебной машиной одного из местных предприятий

— Чуть больше полугода назад эта машина появилась у меня. Она была с потекшим сцеплением, без тормозов. Двигатель стоит родной, кузов, декоративные элементы — тоже. Всю зиму провозился в гараже, чтобы устранить все поломки, и вот первое участие в ралли на этой машине. Главная фишка этого автомобиля — много хрома, вместительный салон. Внимание ГАЗ приковывает к себе много и постоянно. Самый частый вопрос, который мне задают про машину: «Продашь?». Нет, не продам, — давно решил для себя Иван Кузнецов.

Заглянем внутрь. Тут все как много лет назад: деревянные накидки, аутентичный переключатель скоростей

Ещё больше интересных статей на автомобильную тематику вы найдете в нашей рубрике «На чем ты ездишь». А на чем ездите вы? Если ваш автомобиль тоже уникальный — расскажите нам об этом по номеру: +7 922 262–82–84 или напишите в Viber. Ждём!

Екатерина Бурлева
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Супер-Маша и Кристина: в прокат вышел фильм «Не одна дома» с Миланой Хаметовой — почему его стоит посмотреть родителям
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
Это близко и дешево: едем в отпуск в Башкирию и купаемся в невероятно чистом озере
Катерина Абдулова
Корреспондент 86.RU
Мнение
Американцы не поймут такого «переобувания»? Как выход Джо Байдена из президентской гонки отразится на выборах США
Виктор Козлов
медиатехнолог
Мнение
«На Новый год сидели при свечах в ватниках и с налобными фонарями» Крымчанка сменила Юг на Тюмень и не жалеет — почему
Алеся Тихова
бизнес-юрист
Мнение
«Росавтопром стал похож на подпольный цех». Чем для россиян обернется отмена таможенных барьеров для иномарок
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Рекомендуем