Работать в транспортной отрасли смогут лишь водители со статусом «профессионал», что подразумевает прохождение квалификационного экзамена. Соответствующие поправки в трудовой кодекс подготовил Минтранс России, пишут «Известия».
Толчком к разработке законопроекта стал ряд резонансных ДТП с участием пассажирского транспорта. При этом изменения коснутся всех водителей-профессионалов, включая таксистов, дальнобойщиков, водителей общественного и специального транспорта. Для подтверждения уровня водители обязаны пройти квалификационную оценку в ЦОК (центр оценки квалификации). Отказ станет поводом для увольнения: соответствующее указание прямо прописано в законопроекте.
Перед сдачей экзамена водителям придется проходить дополнительное обучение, а подтверждение квалификации потребуется каждые пять лет.
Законопроект призван бороться в том числе с водителями-мигрантами, поскольку помимо прочего подразумевает наличие российских прав. При этом в некоторых регионах России, например, в Челябинской области, уже действует запрет на управление маршрутными такси водителями-мигрантами.
Однако пока нет ясности с процедурой допобучения водителей и приема квалификационных экзаменов.
Деление водителей на профессионалов и любителей существовало в Советском союзе, причем водительский экзамен на отдельные категории транспорта включал специфические тесты, например, на способность концентрировать внимание в течение длительного периода времени.
Фото: Олег Каргаполов