АвтоВАЗ начал прием заказов на битопливную версию Lada Vesta CNG, которая способна работать на бензине и сжатом природном газе – метане. Стоимость автомобиля начинается от 600 900 рублей, тогда как обычная Lada Vesta стоит от 545 600 рублей. Разница в 55 тысяч даже ниже прогнозов, однако на нее повлияла государственная субсидия для газомоторного транспорта.
Бензобак автомобиля сохранен в полном объеме, а 90-литровый баллон для сжатого газа размещен у задней стенки багажника и вмещает 18 кубометров газа (объем измеряется при атмосферном давлении). Рабочее давление составляет 200 атмосфер. Пробег на чисто газовом топливе по трассе составит порядка 230 км, по городу – в районе 150 км.
Главный плюс метана – его относительная дешевизна. Так, километр пробега на бензине обойдется в 2,5-4 рубля, на газе – 1-1,5 рубля. Экономия на уровне 1,5 рубля с километра позволит газовой «Весте» окупиться через 35-40 тысяч километров.
Мощность мотора ВАЗ-21129 при работе на газе падает со 106 до 98 л.с., но главной проблемой является даже не это. Количество метановых заправок (АГНКС) на всю Россию составляет около 250 единиц, что ограничивает возможность езды в чисто газовом режиме. Пока метановые автомобили пригодны в основном для городской езды в корпоративном режиме, когда есть возможность организовать систематическую заправку на одной из АГНКС региона.
Тем не менее первая серийная легковушка на метане создает предпосылки к развитию сети АГНКС, тем более, такие планы неоднократно продвигались властями.
Фото: АвтоВАЗ