Представитель Минфина Вера Балакирева огласила планы изменения принципа тарификации ОСАГО, сообщает ТАСС. Если сейчас автогражданка привязана к автомобилю, то в новой версии ее планируют рассчитывать персонально для каждого водителя. Помимо прочего, такой подход позволит давать скидку водителям, которые ездят без нарушений.
Увязка ОСАГО с автомобилем создает ряд противоречий, например, если человек имеет в собственности несколько автомобилей, он вынужден платить полную стоимость, даже если каждой машиной он пользуется неполный год. Возникают и проблемы при вычислении стоимости страховки, в которую включены несколько водителей с разным опытом и стажем. Например, если отец вписывает молодую дочь в страховку на свою машину, стоимость ОСАГО возрастет в разы, даже если дочь будет преимущественно ездить на другом автомобиле, за который также заплатит по увеличенному тарифу. Кроме того, аварийность в принципе больше зависит от подготовки водителя, его внимательности и законопослушности, тогда как мощность мотора или тип автомобиля влияют на аварийность более опосредованно.
Впрочем, в действиях Минфина прослеживается и двойное дно, например, одним из «побочных эффектов» является разрешение страховым компаниям регулировать некоторые коэффициенты на свое усмотрение. В этом случае есть риск, что коэффициенты будут настроены таким образом, чтобы увеличить совокупные сборы пусть даже при некотором снижении стоимости для отдельных (редких) категорий автомобилистов.
В настоящий момент коэффициенты по ОСАГО регулируются Центробанком, страховщики же могут выбирать в определенных пределах лишь базовый тариф.
Фото: Фото Евгения Емельдинова