Любопытное видео прислал читатель: Ford Focus с московскими номерами щемится в каждую дыру, но перманентно соседствует с автором видео, который едет не спеша. Разве не мило?
Я отчасти могу понять быструю езду, которая приносит дивиденды и оправдывается, например, спешкой. Но если человек вышивает-вышивает, аки фея, и все равно оказывается предпоследним – лишать таких прав безжалостно и выдавать купоны на покупку швейной машины «Зингер». Пусть на ней вышивают.
Меня порой пытаются убедить, дескать, так ездят люди с активной жизненной позицией. Может быть. Только, боюсь, дело у них поставлено так же, как вождение – много суеты, мало толка.
Что интересно, Focus не так уж сильно нарушает: езда по трамвайным путям попутного направления разрешена, последний перекресток он пролетает еще на желтый (с натяжкой допустимо), ну разве что не подчиняется знакам движения по полосам. Его грех – отсутствие малейшего запаса на ошибку, свою и чужую. А этот грешок лежит в основе беспощадных крэшей, о которых мы пишем в сводке каждый день.
И главное, подобные виртуозы ничего не выигрывают. Вообще. Они как те генералы, которые кладут десятки пехотинцев в бессмысленной схватке ради схватки. Могли бы дать волю темпераменту в компьютерных играх, если уж так влекут бессмысленные виды активности.
Таких чудаков, по ощущениям, процентов 10-15 от общего числа водителей. Немало. Часто – на хороших машинах. Отличительные черты: резвый старт с места, боязнь «ехать в потоке», активное шелужение по встречкам-обочинам, вечное застревание в левом ряду, подпирание «медленных» машин сзади, лютая обида, если кто-то невзначай обогнал. И коль скоро обгоняют их все (ну судьба такая), со временем им начинает мерещиться всеобщий заговор.
Я могу оправдать подобную манеру езды раз в год по особым случаям. Ну, вы знаете: ребенок родился, дом загорелся, пирожок оказался несвежим. Но когда видишь подобное ежедневно и ежечасно... Да нет в России столько несвежих пирожков. И рождаемость не такая.
Вышивальщикам, которые уже краем мозга начинают понимать аморфность своих усилий, дадим первую наводку: быстрота перемещения по среднестатистическому мегаполису определяется не средней скоростью между светофорами, а умением занять правильный ряд. И не опаздывает тот, кто пораньше выезжает.
Опрос статистика
Фото: Фото и присланы пользователем сайта