В новой редакции ПДД, которая прошла этап общественного обсуждения, существенно изменился п. 22.9, регламентирующий перевозку детей. Об этом пишет «Авторевю».
Глобальных изменений два. Во-первых, новый вариант не имеет двусмысленной формулировки, которая разрешала использовать иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Под эту категорию попадали накладки на ремень безопасности (адаптеры), бустеры и прочие народные средства, которые избавляли водителя от штрафов, однако мало что давали в смысле безопасности перевозки детей. Соответственно, перевозить отпрысков нужно будет с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Кстати, аналогичные изменения уже фигурируют в техрегламенте Таможенного союза, поэтому в данном случае ПДД просто пытаются привести в соответствие с оным. Причем этот же регламент определяет, что считается «детской удерживающей системой» – лишь автокресло, отвечающее правило ЕЭК ООН №44. Таким образом, нарушением будет считаться не только перевозка без кресла, но и перевозка в «самопальном» автокресле, не имеющем необходимых сертификатов и соответствующей таблички.
Но есть и послабление: детей от 7 до 11 лет включительно на заднем сиденье легкового автомобиля планируют разрешить без кресел. На переднем сиденье без изменений – только в кресле.
Эта поправка сделана в шлейфе жалоб родителей слишком крупных детей, которые к указанному возрасту испытывают дискомфорт от перевозках в детских креслах. При этом непонятно, почему законотворцы так упорно привязываются к возрасту ребенка, хотя определяющими факторами в данном случае являются вес и особенно рост – именно такие критерии используют сами производители детских кресел.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com