«Мошенничество – хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием», – из ст. 159 УК РФ.
Приходит в суд мошенник и говорит:
– Хочу отобрать у пенсионерки 100 тыс. руб. Не поможете?
– Пишите заявление!
Пенсионерку вызывают в суд. Мошенник:
– Ваша честь! Марьванна отработала 50 лет на производстве, имеет трех детей, девять внуков. Прошу взыскать с Марьванны в мою пользу 100 тыс. руб., – и судья выносит решение в пользу мошенника.
Абсурд? Нисколько.
Именно так страховые компании представляют в СМИ автоюристов-мошенников. Белые и пушистые страховщики в поте лица помогают водителям ликвидировать последствия аварий. Но в процесс вмешиваются мошенники, место которым – в тюрьме. Данный тезис оправдывает страховые компании, которые вынуждены держать высокие коэффициенты в регионах, где автоюристам-мошенникам живется вольготно. Таковым, в частности, является Челябинск.
Вопрос, почему правоохранители не хватают мошенников прямо в зале суда, где они творят свои черные дела, а судьи помогают мошенникам, остается за кадром.
«Оправдание – это хорошо подготовленная ложь», – Папа Иоанн Павел II.
Казалось бы, страховым компаниям, обладающим мощнейшими рычагами воздействия на власть, не составит труда написать ясный и четкий закон и спокойно по нему работать. И все будут довольны, и ни о каких мошенниках и вспоминать не нужно. Но вместо этого в течение уже тринадцати лет мы имеем закон «Об ОСАГО», который очень напоминает бред сумасшедшего.
«…Логика закона об ОСАГО оказывалась более-менее понятной только судьям высших судов», – «Российская газета», 15.05.07 г.
Хотите пример? Легко!
В 2003 году страховщики заявили, что новички чаще попадают в аварии, и зарядили им двойной тариф. Как следствие, государство вынуждено было вмешаться в процесс обучения в автошколах. Результат достигнут: «За 10 месяцев этого (2016) года… 8 процентов ДТП совершили начинающие водители». А ведь раньше для новичков фигурировали цифры 12, 15, 25 и даже 33% ДТП с их участием. Но страховые компании даже и ухом не повели, чтобы попросить Банк России снизить тарифы для начинающих водителей.
В чем дело?
А дело в том, что в изначальный посыл – большое количество ДТП с участием водителей-новичков – был положен обман с целью завладения их деньгами. Не попадают новички в ДТП чаще. Свое неумение они компенсируют аккуратностью. И когда стало понятно, что вбуханные в совершенствование процесса обучения силы и средства как государства, так и автошкол потрачены зря, чиновники снизили стаж водителей, пока они считаются новичками, с трех до двух лет и отчитались об успехах.
А что страховые компании?
Они, естественно, и не подумали снижать стаж вождения, пока водитель считается новичком, с двух до трех лет. И не подумали снижать для них коэффициенты, ведь в реальной жизни не поменялось ничего. А то, что ГАИ подогнала статистику для отчета, – это не проблемы страховщиков.
Еще один классический пример надувательства – это убыточность страховых компаний. Что означает термин «убыточность» в их устах? Если из 100% собранных с водителей денег страховая компания потратила 40% на выплаты водителям, то из кармана страховой убыло 40% денег, соответственно, убыточность составила те самые 40%. Задавать вопрос, куда делись оставшиеся 60% при убыточности 40%, как-то уже и неудобно. Компания в долгах как в шелках, а мы со своими расспросами…
«Ловкость рук и никакого мошенства», – Мустафа, х/ф «Путевка в жизнь» (1931 г.). Фраза приведена в оригинале.
Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель–инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения Правил дорожного движения.
Фото: Фото автора