Такой обгон = самоубийство
Никогда не обгоняю на поворотах- лучше ещё 5-10км проеду - возможность безопасного обгона все равно появиться, хотя подобные обгоны вижу постоянно - ну риск дело личное, а я с семьёй - я иду на обгон только один, чтобы спереди никого не было и обзор был открыт - не понимаю я такого риска - для чего он нужен ?
Вот не жалко не сколько таких водителей,мозгов нет и не будет! Зато едут футы нуты прям, все такие деловые и машины у них,плюнуть им вслед охота .Обгоняют на подъемах,поворотах,считают это нормой.
Чудо с региком то же хорош - прется паровозиком за тонированным уазиком. А если встречка уазик вернется на свою полосу между дальнобоями, а у регику будет не куда.
Обгон одним "паровозиком" другой "паровозик" само по себе ТА еще рулетка. Да еще на такой узкой дороге. Часто приходится видеть подобные "кружева" на трассе.
А вот то что на перекрестках/или перед примыканием дороги идти на обгон на оживленных трассах это самоубийство - успевают запомнить не многие. В общем то и большую синюю схему примыкания видно, и даже знак - но вот дублирующего знака слева явно не хватает.
Хотя судя по видео - этим Жиперам он явно никак не помог бы. Хорошо хоть грузовик поворачивал, а не легковушка - "лбом об стену иногда полезно".
Обычно когда ты едешь за машиной с включенным заблаговременно левым поворотником, то стараешься увеличить дистанцию и принять правее для объезда поворачивающего. Здесь же видно на 0:36, что водитель фуры до последнего момента ехал за поворачивающим и не пытался делать ничего из выше сказанного. Это наводит на мысль, что поворачивающий не включил поворотник вообще, либо включил в самый последний момент, и, теоретически, если бы полностью остановился пропуская уазы, получил бы не хило в зад от фуры
Автор видео также нарушает ПДД.
П. 11.2: "Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия".
А он, как видно из ролика, несколько фур обогнал по встречке за обгоняющим УАЗом.
Идти за "паровозом" вслепую, не глядя на разметку и знаки - удел безрассудных. Примерно так произошла авария с губернатором Алтайского края Михаилом Евдокимовым. Только дорога была пустая, скорость больше и последствия хуже.
Для тех, кто считает что УАЗ нарушил правила обгона, вот альтернативное мнение от представителя ГИБДД. https://www.youtube.com/watch?v=8QuLg54qiw8
Мнение, мягко говоря, спорное. Но, если исходить из него, вина грузовика 100% - не убедился в безопасности маневра.
А почему при подобных авариях все видят нарушение "создающего помехи" поворачивающего, но "забывают", что ТАКОЕ ЖЕ требование есть и для обгоняющего: "...и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения."
Почему все так уверены, что это требование касается только НАЧАЛА обгона даже если этот "обгон" будет занимать полчаса и требовать полсотни километров?
Думать, предвидеть, и.т.д. и.т.п. не надо быть человеком " Х " . ДЕБИЛЫ! на обгоне. Простите, но это постоянно, на всех дорогах страны. Смотришь на таких, слева колонной на обгон идут. И думаешь: сейчас пиз....ц и им и мне, и тому парню, что за мной и притормаживаю и дистанцию держу, но бильярд рикошетный такой начнётся, что фиг меня что спасёт. Даже дети говорят: папа ни чего ни видно, куда дяди едут.
да эти самоуверенные так хорошо ехали, головой не думая что делают, хорошо если никто не пострадал, а водила на газели, если бы видел их он бы не повернул, явно не самоубийца за рулем был, да и в зеркало возможно смотрел, только видел большегруз за собой, а не этих 2-х чудиков.
Нарушение есть у каждого из обгоняющих в том, что не убедились о наличии впереди идущего на поворот ЗиЛа. Более того, длиномеры затрудняли обзор дорожных знаков, поэтому обгон без понимания дорожной ситуации - нарушение ПДД.
Я бы наказал и тех, и других.а не показывал бы в новостях, что, дескать, вот эти обгоняющие паровозом - "невиноваты". Мужик с камерой, если честно, м.дак. Ничего личного. Если ты нихрена не видишь в 20 метрах - кой черт нестись со скоростью даже 90?!
Чел на УАЗе, конечно, отчаянный, но сама авария случилась из-за того, что водила грузовика даже не удосужился посмотреть в зеркало перед поворотом. И, насколько я помню, включенный указатель поворота никаких преимуществ не даёт.
Виноват водитель уаза и автор видео в своих проблемах виноват сам. Нарушили правила обгона. Вот такие смелые водятлы и провоцируют аварии со смертельным исходом. Если бы вот таких 15% водителей лишить прав и убрать с дорог, то аварийность бы резко снизилась.
Мне, как водителю, такое видео смотреть страшно, ДЕСЯТИРНОЙ обгон, обгон после знака ПЕРЕКРЁСТОК...просто калонна камикадзе на встречке. Лучше, какой-то период ехать 70-80 км в ч, чем на боку лежать или торчать у грузовика в боку.
как это не могли просчитать, сколько подобных видео в интернте, грузовику было достаточно на треть кузова перед поворотом вылезти на встречку: и тогда грузовик бы увидел в зеркало, что по встречке летит джип на обгон, и джип бы увидел поворачивающий грузовик. А так оба достойны пофигизма: один подставил зад под удар, а второй радостно въехал в корму...
третий от жадности вообще на бок лег.
В другом случае суд установил, что у обгоняющего "не было технической возможности предотвратить столкновение", поэтому возложил всю ответственность на поворачивающего (апелляционное определение Верховного суда Республики Карелия от 22 января 2013 г. по делу № 33-28/2013).
В подобных случаях (когда появляется знак примыкающей дороги или приближающегося перекрёстка) я не обгоняю, опасно. Паровозиком тоже не обгоняю - напрягает отсутствие обзора спереди. На загородных трассах в подобных ситуациях лучше подождать 2-3 минуты, толпа рассосётся и можно спокойно обогнать, в итоге ещё и обгонишь тех кто так торопился и летел паровозиком (это по собственному опыту). Один раз по неопытности чуть не влетел так же в поворачивающий автомобиль - благо успел остановить свой автомобиль.
На видео же видно, как фура (та, что позади Газика) держалась почти у обочины, т.е. собиралась объехать, значит Газик поворотник включил
Вы о чём, господа? Водитель УАЗа однозначно виноват!
1. Не вернулся в свою полосу, когда появилась сплошная - а это выезд на "встречку" там, где уже запрещено выезжать.
2. совершал обгон на перекрестке - второе нарушение -(а примыкание второстепенной - это тоже перекресток)
Водитель грузовика не ждал (и не должен был ждать) УАЗ там, где его не должно быть, т.к. все участники ДД вправе ожидать
от других участников ДД выполнения этих самых правил.
Иначе, как в грузинском анекдоте:
" Ты почему поехал на красный цвет?" - " Я же джигит!"
"Ну, а почему не едешь на зеленый?" - "А вдруг там тоже джигит едет!"
Вот так и ездят по придуманным правилам.
Этого хотите?
Уаз завершал маневр, а грузовик не убедился в безопасности совершпемого им маневра, что стало и причиной ДТП. Виновник -грузовик. А автор видио тянет на лишение прав за так называемый двойной обгон
Так вот: в аналогичную ситуацию попали знакомые. Они стояли на поворот налево, пропускали встречку, за ними остановилось 2 машины - 1 полоса в каждом направлении. Когда начали маневр в них приехали так же по встречке, через сплошную, не взирая на стоящие машины. Суд признал виновными в ДТП поворачивающих налево, а торопыге по встречке только штраф за эту самую встречку. Хотя тоже все были уверены, что "виноват УАЗ"!
До столкновения, на 26 секунде, водитель УАЗа, как и автор видео, успел нарушить п. 11.2 ПДД. Он начал обгон белой "Оки", когда едущий впереди автомобиль черного цвета начал обгон фуры (Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия).
По самому ДТП, нарушение УАЗом того же п. 11.2: "Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу".
А также п. 11.4: "Обгон запрещен: ... и на других участках с ограниченной видимостью". Думаю, что никто не будет спорить с тем, что грузовик водитель УАЗа явно не видел, когда начинал свой затяжной обгон.
Водитель грузовика, в силу пункта ПДД 13.12 обязан уступить дорогу встречному транспорту, а не попутному.
Поэтому вина водителя УАЗа очевидна.
Совсем не понятно, что в данном видео можно назвать "спорной ситуацией"! Виноват водитель УАЗа и автор видео. Множественные знаки, видимо, для дополнительной красоты пейзажа местности, но не для подобных горе водителей.
Все бла-была-бла. А из-за своего пас**дяйсива колонна (подчёркиваю колонна) из джиперов чуть не угробила себя и своих пассажиров. Нельзя обгонять большегрузы идя в цепочке. Не видишь встречку и уйти не куда. Хорошо не лобовое столкновение. Есть правила, но есть и мозги. А вот когда последнего нет тогда беда.
Пы. Сы. Я так понял по комментариям большинство даже из города не выезжало. У дороги есть правила и они написаны не чернилами , а кровью и жизнями. И тут явно джиперы неправы изначально. Явно господа не ездили по Дагестану и другим братским республикам.
1. И регик, и УАЗ перед ним прекрасно видели, что перед перекрестком сплошная, и что они не успеют до сплошной объехать 2 фуры, ехавшие за ЗИЛом.
2. Если приглядываться, то видно, что ЗИЛ пересекает сплошную перед поворотом. Да и не вписался бы он на такой скорости в рызрыв.
А вообще с регика может и неправильное впечатление, но не вроде видно, чтобы ЗИЛ и фуры замедлялись. Похоже, что ЗИЛ не собирался поворачивать, а у него колесо лопнуло или еще чего внезапно отвалилось.
Сомневаюсь что водила грузовика показал поворотник (на видео не видно), в противном случае водитель фуры предупредил бы об опасности (обычно так и делают). Но проголосовала за УАЗ (ну и за водителя с регистратором заодно) потому что ехать по встречке как по своей полосе... В общем итог предсказуем. За что боролись... так сказать.
Думаю маневр Грузовика и для фуры был неожиданен, т.к. она пошла вправо на обочину и была очень близко к Зилу. рассмотрите видео внимательно. Имхо надо давать закончить манёвр тем кто его начал, и убедится в его безопасности.
дтп произошло в момент, когда обгоняющий в момент столкновения уже проезжал мимо автомобиля поворачивающего, "въехавшего" непосредственно в него, признаны судом основанием для признания виновным в ДТП именно поворачивающего, поскольку он "создал опасность и помехи для движения автомобилю, воспрепятствовав ему в завершении обгона своей машины" (решение Суда Еврейской автономной области от 13 января 2012 г.).
Таким образом, в каждой конкретной ситуации решение судьбы обоих водителей будет зависеть от обстоятельств ДТП и позиции, занятой судом - единого рецепта поведения в этом случае не существует. Можно лишь посоветовать быть внимательнее при совершении каждого маневра, не забывать смотреть в зеркало заднего вида, и быть готовым к любым неожиданностям на дороге.
вот полная статья "Поворот налево и обгон = ДТП. Кто виноват?" где есть различные варианты решения судов в пользу обоих водителей...
Ну, короче прав тот у кого больше прав..
Виноваты трое:
УАЗ - обгон в запретной зоне.
Грузовик - резкий манёвр налево.
Авто с регистратором - обгон не убедившись в безопасности и в зоне запрета обгона.
Полный букет!
Однозначно виноват водитель УАЗа. Было ведь решение верховного суда по поводу трактовки термина "предоставить преимущество", которое в данном случае можно применить так - разметка в том месте запрещает обгон, значит УАЗа там быть в принципе не должно, значит грузовик никому, кроме встречных а/м, не обязан предоставлять преимущество.
Ребята, правила в принципе не могут описать все ситуации на дороге. Ситуаций слишком много. И суды выносят тоже различные решения, так как влияет человеческий фактор и судьи и полиция толкуют одни и те же ситуации по разному. Дело в другом. Выезжая на дорогу и чувствуя себя хорошо, люди, особенно молодежь, думают, что и все водители чувствуют себя хорошо, быстро соображают и помнят правила, то есть ждут идеального водителя в других машинах. В реальности человек существо не до конца изученное, скорее не идеальное во многих отношениях, как и в умственном, так как иногда мозг притормаживает, так и в физиологическом смысле, иногда кратковременно теряет ориентацию, иногда сознание, бывают инсульты, инфаркты и т.д. То есть надо учитывать, что человек не идеален и может допустить ошибку, в том числе просто перепутать педали. Поэтому надо соблюдать дистанцию и не лезть напролом в сложных ситуациях, особенно когда ограничена видимость.
Всё это давно уже пройдено: я на большом внедорожнике сейчас всех обгоню. То, что автомобиль не тормозит (регистратор просто от торможение перевернулся!), не едет и небезопасен - не знаю или не хочу знать. Едешь, думай за себя и того дурачка. Вылезая из перевертыша, толку ругать "того парня", если сам рисковал.
Считаю в данном случае виноваты все водители, т.к. все легковушки идут по встречной полосе колесо в колесо, без соблюдения элементарной безопасной дистанции на дальнобойной трассе межгорода, едут привольно, как на параде по проспекту Ленина. Заметьте, никто из них даже и не пытается от греха подальше уйти вправо - в безопасные "карманы", некоторое время выждать и осмотреться. Причём все из них явно увлеклись скоростным мандражом, включая водителя грузовика, который также решил выехать на встречную полосу, предварительно не посмотрев в зеркало заднего вида. Признаться, в самом начале просмотра данного ролика просто поразили безлаберность и самонадеянность всех участников дорожного ДТП, т.к. изначально всё к тому и шло. Не уверен, - никогда не обгоняй, даже не пытайся выполнить его на авось, - на кону жизни! Обгоняешь, - ВСЕГДА держи дистанцию, заранее просчитывай любые непредвиденные ситуации, гарантийные возможности резкого ухода вправо, не подрезая задних в своей полосе. Это трасса!
Автора надо лишить прав пожизненно, во первых за отсутствие умения водить авто, перевернулся на ровном месте. Зачем крутить рулем держа тормоз. Во вторых идет в слепую на обгон, Че там спереди не видно. А виноват конечно водитель уаза, по встречка едут как у себя дома.
Автор тупо шпарит по встречке приклеившись к впереди идущему, нифига не видя впереди ближе 50 метров, если б не эта авария, так в лобовую сошелся бы с кем-нибудь. Очень безрассудно и самоуверенно
По ПДД - виноват грузовик, как бы это не звучало дико.
По уму - конечно лихач на УАЗ, который в зоне перекрестка пошел на обгон.
Аналогичных ситуаций - уйма. Где по уму виноват один, а по ПДД - другой.
Вы заканчиваете левый поворот, стоите на середине перекрестка, пропускаете встречный поток. Наконец им красный, вы начинаете доворачивать и тут на красный вылетает лихач и в вас. И что? Да, он по уму вроде как виноват, проезд на красный, но по ПДД - виноваты вы, так как должны при повороте налево пропустить других участников движения. Даже если они летят на красный.
Евдокимов так погиб. Губернатор. Его машина обгоняла на перекрёстке, а грузовик перед ними повернул налево. Виновным признали водителя грузовика. Из-за синей "мигалки" Евдокимова. Обгон на трассе перед съездом - САМОУБИЙСТВО!!!
Терпеть не могу таких "джипперов". Накупят бобиков гнилых и думают что уже короли мира! Ведут себя нагло, и в итоге оказываются в кюветах. Всегда! Кто не согласен, посмотри как джиппер с видеорегистратором перевернулся как телега на 40 км/ч.
в решении Октябрьского районного суда г. Омска от 15 июня 2009 г. по делу № 2-000/2009 указано, что "поскольку ПДД отдают приоритет транспортным средствам, движущимся прямолинейно", вина должна распределяться так: обгоняющий виновен на 30%, а поворачивающий – на 70%.
однозначно водитель УАЗ виноват, ехали по беспределу три машины подряд по встречке, обзора ни какого , еще и с семьей , сам себя погубишь еще и других , еслиб водитель грузовика тормознул его бы зажали взади идущие фуры ,и авария еще хуже была бы, и все из за дерзких в себе уверенны водятлов на УЗАх
Существующие ПДД с их противоречиями и неоднозначностью толкований в топку. В момент ДТП УАЗ оказался справа от сплошной полосы, на встречной полосе, что запрещено - он виноват.
При нормальном разборе будет обоюдка. Водитель грузовика обязан уступить дорогу выполняющему обгон и даже в том случае когда обгоняющий не прав. Ну а водитель УАЗа и автор ролика нарушили правила обгона с пересечением сплошной и нарвались на лишение прав.
Необходимо убрать двусмысленность таких ситуаций. Обгоняешь там, где обгон запрещен и попадаешь в ДТП - вина 100%. Выехал на красный и попал в ДТП - вина 100%. В данном случае оба водителя видели по изменению разметки, что скоро будет сплошная и ОБЯЗАНЫ! были вернуться на свою полосу. Не успеваешь вернуться - не лезь на обгон.
когда оба говорят что ехали на зелёный - как поступают гаишники - меряют кто дальше на перекрёстке проехал, тут то же самое - кто начал первый совершать маневр - тот и прав... уаз первый начал обгонять...
оба виноваты, но уаз - в большей степени
ситуация со стороны водителя уаза читается на раз - поворот на второстепенку, спереди справа колонна, впереди которой грузовик с околонулевой скоростью, а перед ним абсолютно пусто - явно поворачивать будет, скорость бы скинуть....на всякий случай
водитель грузовика тоже тот еще кадр, его вот только что обогнали, а он не глядя поворачивает
а чел с регистратором еще и рулить не умеет, за... моментально и тачку перевернул в плёвой ситуации когда надо было слегка правее принять и не расшатывать машину
а все почему? потому что как обычно одна рука еле-еле руль держит через пень колоду, а другая где-нибудь в носу ковыряет
да и голова явно выключена...реакции нет, навыков нет
никого из водителей не жалко, каждый получил что заслужил
Тут без излишеств. Виновен водитель грузовика. Если бы он поступил бы как требует ПДД такого бы не произошло. Он должен был показать поворот и приостановиться или вообще остановиться для маневра. Соответственно все бы стали тормазить и все бы поняли что авто в переди поворачивает. Этот же чудак ездит как в поле. Куда приспичило туда и вдруг свернул. Еще бы на боковые колеса ЗИЛ поставил бы хотя почти так и сделал.
Из-за одного у**да столько проблем людям. Скорее всего пьян и чуть не пропустил поворот куда резко и решил свернуть. Однозначно.
Другой случай:
Знакомый многим перекресток Энгельса-Труда. Вы спускаетесь сверху по Энгельса, вам зеленый и весь поток дружно едет налево. Но со стороны реки так же есть выезд на Труда. Там стоит знак - поворот только направо. Но, если выезжающий от реки поедет прямо по Энгельса, против всех, поворачивающих налево, и в него кто-то въедет, то виноваты будут те, кто поворачивал! Да, он нарушил требования знака, поехал прямо, но все, кто поворачивал должны были ему уступить.
оба внедорожника виноваты в нарушении ДТП .....НО НЕ АВАРИИ..!!!!! ..Ехали без башенно ДА.., особенно кажется второй...ПОТОМУ ЧТО ЕХАЛИ НА РАЦИЯХ.....ВТОРОЙ ПОСТОЯННО СПРАШИВАЛ...НУ ЧТО ТАМ ЛЕХА?....ИМЕЛОСЬ ВВИДУ НАЛИЧИЕ ВСТРЕЧНОГО ТС......ПОЗОР, ЧТО БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ВОДИТЕЛЕЙ НЕ РАЗОБРАЛАСЬ В ДТП И НЕ СДЕЛАЛА ДЛЯ СЕБЯ НЕОБХОДИМЫЕ ВЫВОДЫ..!!!???
Автор учи правила, и не создавай левый кипиш. Виновен однозначно водитель УАЗа, ибо:
В п.11.4 установлен порядок обгона нескольких ТС.
Из него следует, что разрешен обгон нескольких ТС только "при двух и более полосах для движения в данном направлении".
Там же предписывается вернуться на ранее занимаемую полосу, иначе можно было бы выехать на встречку и ехать по ней сколь душе угодно. И указываются условия, когда можно вернуться на ранее занимаемую полосу не сразу - когда идет обгон нескольких ТС. Думаю тут всё ясно сказано.
Никого не смущает, что УАЗ совершает манёвр не дав его закончить машине идущей перед ним (запрещённо начинать обгон пока автомобиль уже соверщающий обгон не завершил начатый манёвр) и не обозначает свой манёвр поворотником?!
Однозначно виноват УАЗ. При появлении знака 2.3.3 УАЗ должен вернуться в свою полосу, вне зависимости есть впереди идущий ЗИЛ в поворот или нет. Возможность возврата есть. А так считается как обгон на сплошной линии. Если бы не торопился, то и машину сохранил, и семью не травмировал.
оба виноваты! один вообще наверно не знает для чего у него зеркала по бокам! а второму очки нужно прописать ! уже давно сплошная линия а он её просто не видит!
По-моему, если везешь всю семью, надо быть втройне осторожнее. А такие обгоны - надо быть без царя в голове. Жалко всех пассажиров, кроме водителей. Пусть и по правилам, но результат мы видим. А могло бы случиться и другое.
....Удручает то,что 73 % водителей считают что ВИНОВНИК АВАРИИ НЕ ВОДИТЕЛЬ ГРУЗОВИКА. а это значит , что в такой же ситуации ОНИ поступили также и спровоцировали аварию ...!!!!!!????
Это интересно!
Из утверждения, что выезд на обгон вслед за обгоняющим ("паровозиком") есть нарушение п.11.2, выходит неизбежное следствие, что если первая машина будет объезжать препятствие, то вторая машина будет его (препятствие) обгонять. Именно обгонять. Чисто логически по прочтению п.11.2. ;-)))
Александр! Можете в моем комментарии в 06-03 исправить... вместо оба внедорожника виноваты в нарушении ДТП, написать ...оба внедорожника виноваты в нарушении ПДД...
Такая же ситуация была был на обгоне тот не смотря в зеркало решил повернуть.В данном случае виноват водитель грузовика т.к при повороте он должен убедиться в отсутствии встречки и тех кто совершает обгон а потом уже поворачивать
грузовичек неправ однозначно, выполняя маневр не убедиашись в его безопасности запрещено не только правилами, но и здравым смыслом. Про обгонщиков говорить нет смысла, хотя воернуться в ряд с фурами не всегда возможно, а примыканий на наших дорогах слишком много.
У меня две таких аварии было. Был на месте грузовика, поворачивал налево. Два раза прилетали лётчики. ГИБДД даже не париться, меня оба раза правым признали. А летунов ещё за разметку поимели.
Такой обгон = самоубийство
Никогда не обгоняю на поворотах- лучше ещё 5-10км проеду - возможность безопасного обгона все равно появиться, хотя подобные обгоны вижу постоянно - ну риск дело личное, а я с семьёй - я иду на обгон только один, чтобы спереди никого не было и обзор был открыт - не понимаю я такого риска - для чего он нужен ?
Вот не жалко не сколько таких водителей,мозгов нет и не будет! Зато едут футы нуты прям, все такие деловые и машины у них,плюнуть им вслед охота .Обгоняют на подъемах,поворотах,считают это нормой.
Купил жып - будь готов к перевороту. А если серьезно - так долго пилить по встречке, видя только корму впереди идущего - слабоумная отвага какая-то.
Как может быть виноват водитель грузовика, если перед перекрестком сплошная полоса была?
По правилам, обгон должен завершится до начала сплошной или до знака обгон завершен.
Чудо с региком то же хорош - прется паровозиком за тонированным уазиком. А если встречка уазик вернется на свою полосу между дальнобоями, а у регику будет не куда.
Обгон одним "паровозиком" другой "паровозик" само по себе ТА еще рулетка. Да еще на такой узкой дороге. Часто приходится видеть подобные "кружева" на трассе.
А вот то что на перекрестках/или перед примыканием дороги идти на обгон на оживленных трассах это самоубийство - успевают запомнить не многие. В общем то и большую синюю схему примыкания видно, и даже знак - но вот дублирующего знака слева явно не хватает.
Хотя судя по видео - этим Жиперам он явно никак не помог бы. Хорошо хоть грузовик поворачивал, а не легковушка - "лбом об стену иногда полезно".
1. обгонять на перекрестках (любых)
2. обгонять оптом (двойной обгон)
и все будет хорошо
вот это олени! бампер к бамперу, через сплошную , в потоке где идут длиномеры. надеюсь , это будет хорошим жизненным уроком.
Что тут разбирать ? Водитель уаза виноват и точка. Автору видео вообще за руль садится нельзя, чуть семью не угробил.
Обычно когда ты едешь за машиной с включенным заблаговременно левым поворотником, то стараешься увеличить дистанцию и принять правее для объезда поворачивающего. Здесь же видно на 0:36, что водитель фуры до последнего момента ехал за поворачивающим и не пытался делать ничего из выше сказанного. Это наводит на мысль, что поворачивающий не включил поворотник вообще, либо включил в самый последний момент, и, теоретически, если бы полностью остановился пропуская уазы, получил бы не хило в зад от фуры
Автор видео также нарушает ПДД.
П. 11.2: "Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия".
А он, как видно из ролика, несколько фур обогнал по встречке за обгоняющим УАЗом.
Идти за "паровозом" вслепую, не глядя на разметку и знаки - удел безрассудных. Примерно так произошла авария с губернатором Алтайского края Михаилом Евдокимовым. Только дорога была пустая, скорость больше и последствия хуже.
Учите ПДД лихачи! Смотрите знаки, разметку! Вот из-за таких ездюков ужесточают ответственность и повышают штрафы!!!!!!!!
Для тех, кто считает что УАЗ нарушил правила обгона, вот альтернативное мнение от представителя ГИБДД.
https://www.youtube.com/watch?v=8QuLg54qiw8
Мнение, мягко говоря, спорное. Но, если исходить из него, вина грузовика 100% - не убедился в безопасности маневра.
сплошная полоса и нельзя обгонять сразу несколько ТС!!! уаз виновен!!!!!!
А почему при подобных авариях все видят нарушение "создающего помехи" поворачивающего, но "забывают", что ТАКОЕ ЖЕ требование есть и для обгоняющего: "...и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения."
Почему все так уверены, что это требование касается только НАЧАЛА обгона даже если этот "обгон" будет занимать полчаса и требовать полсотни километров?
Думать, предвидеть, и.т.д. и.т.п. не надо быть человеком " Х " . ДЕБИЛЫ! на обгоне. Простите, но это постоянно, на всех дорогах страны. Смотришь на таких, слева колонной на обгон идут. И думаешь: сейчас пиз....ц и им и мне, и тому парню, что за мной и притормаживаю и дистанцию держу, но бильярд рикошетный такой начнётся, что фиг меня что спасёт. Даже дети говорят: папа ни чего ни видно, куда дяди едут.
да эти самоуверенные так хорошо ехали, головой не думая что делают, хорошо если никто не пострадал, а водила на газели, если бы видел их он бы не повернул, явно не самоубийца за рулем был, да и в зеркало возможно смотрел, только видел большегруз за собой, а не этих 2-х чудиков.
Нарушение есть у каждого из обгоняющих в том, что не убедились о наличии впереди идущего на поворот ЗиЛа. Более того, длиномеры затрудняли обзор дорожных знаков, поэтому обгон без понимания дорожной ситуации - нарушение ПДД.
Я бы наказал и тех, и других.а не показывал бы в новостях, что, дескать, вот эти обгоняющие паровозом - "невиноваты". Мужик с камерой, если честно, м.дак. Ничего личного. Если ты нихрена не видишь в 20 метрах - кой черт нестись со скоростью даже 90?!
Чел на УАЗе, конечно, отчаянный, но сама авария случилась из-за того, что водила грузовика даже не удосужился посмотреть в зеркало перед поворотом. И, насколько я помню, включенный указатель поворота никаких преимуществ не даёт.
Виноват водитель уаза и автор видео в своих проблемах виноват сам. Нарушили правила обгона. Вот такие смелые водятлы и провоцируют аварии со смертельным исходом. Если бы вот таких 15% водителей лишить прав и убрать с дорог, то аварийность бы резко снизилась.
Мне, как водителю, такое видео смотреть страшно, ДЕСЯТИРНОЙ обгон, обгон после знака ПЕРЕКРЁСТОК...просто калонна камикадзе на встречке. Лучше, какой-то период ехать 70-80 км в ч, чем на боку лежать или торчать у грузовика в боку.
виноват водитель уаз, это не обгон а обычное движение по встречной полосе
как это не могли просчитать, сколько подобных видео в интернте, грузовику было достаточно на треть кузова перед поворотом вылезти на встречку: и тогда грузовик бы увидел в зеркало, что по встречке летит джип на обгон, и джип бы увидел поворачивающий грузовик. А так оба достойны пофигизма: один подставил зад под удар, а второй радостно въехал в корму...
третий от жадности вообще на бок лег.
В другом случае суд установил, что у обгоняющего "не было технической возможности предотвратить столкновение", поэтому возложил всю ответственность на поворачивающего (апелляционное определение Верховного суда Республики Карелия от 22 января 2013 г. по делу № 33-28/2013).
В подобных случаях (когда появляется знак примыкающей дороги или приближающегося перекрёстка) я не обгоняю, опасно. Паровозиком тоже не обгоняю - напрягает отсутствие обзора спереди. На загородных трассах в подобных ситуациях лучше подождать 2-3 минуты, толпа рассосётся и можно спокойно обогнать, в итоге ещё и обгонишь тех кто так торопился и летел паровозиком (это по собственному опыту). Один раз по неопытности чуть не влетел так же в поворачивающий автомобиль - благо успел остановить свой автомобиль.
На видео же видно, как фура (та, что позади Газика) держалась почти у обочины, т.е. собиралась объехать, значит Газик поворотник включил
Вы о чём, господа? Водитель УАЗа однозначно виноват!
1. Не вернулся в свою полосу, когда появилась сплошная - а это выезд на "встречку" там, где уже запрещено выезжать.
2. совершал обгон на перекрестке - второе нарушение -(а примыкание второстепенной - это тоже перекресток)
Водитель грузовика не ждал (и не должен был ждать) УАЗ там, где его не должно быть, т.к. все участники ДД вправе ожидать
от других участников ДД выполнения этих самых правил.
Иначе, как в грузинском анекдоте:
" Ты почему поехал на красный цвет?" - " Я же джигит!"
"Ну, а почему не едешь на зеленый?" - "А вдруг там тоже джигит едет!"
Вот так и ездят по придуманным правилам.
Этого хотите?
Однозначно виноват УАЗ. Двойной обгон, обгон на перекрестке, обгон через сплошную.
Уаз завершал маневр, а грузовик не убедился в безопасности совершпемого им маневра, что стало и причиной ДТП. Виновник -грузовик. А автор видио тянет на лишение прав за так называемый двойной обгон
Так вот: в аналогичную ситуацию попали знакомые. Они стояли на поворот налево, пропускали встречку, за ними остановилось 2 машины - 1 полоса в каждом направлении. Когда начали маневр в них приехали так же по встречке, через сплошную, не взирая на стоящие машины. Суд признал виновными в ДТП поворачивающих налево, а торопыге по встречке только штраф за эту самую встречку. Хотя тоже все были уверены, что "виноват УАЗ"!
До столкновения, на 26 секунде, водитель УАЗа, как и автор видео, успел нарушить п. 11.2 ПДД. Он начал обгон белой "Оки", когда едущий впереди автомобиль черного цвета начал обгон фуры (Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия).
По самому ДТП, нарушение УАЗом того же п. 11.2: "Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу".
А также п. 11.4: "Обгон запрещен: ... и на других участках с ограниченной видимостью". Думаю, что никто не будет спорить с тем, что грузовик водитель УАЗа явно не видел, когда начинал свой затяжной обгон.
Водитель грузовика, в силу пункта ПДД 13.12 обязан уступить дорогу встречному транспорту, а не попутному.
Поэтому вина водителя УАЗа очевидна.
Совсем не понятно, что в данном видео можно назвать "спорной ситуацией"! Виноват водитель УАЗа и автор видео. Множественные знаки, видимо, для дополнительной красоты пейзажа местности, но не для подобных горе водителей.
Все бла-была-бла. А из-за своего пас**дяйсива колонна (подчёркиваю колонна) из джиперов чуть не угробила себя и своих пассажиров. Нельзя обгонять большегрузы идя в цепочке. Не видишь встречку и уйти не куда. Хорошо не лобовое столкновение. Есть правила, но есть и мозги. А вот когда последнего нет тогда беда.
Пы. Сы. Я так понял по комментариям большинство даже из города не выезжало. У дороги есть правила и они написаны не чернилами , а кровью и жизнями. И тут явно джиперы неправы изначально. Явно господа не ездили по Дагестану и другим братским республикам.
Обоюдка.
1. И регик, и УАЗ перед ним прекрасно видели, что перед перекрестком сплошная, и что они не успеют до сплошной объехать 2 фуры, ехавшие за ЗИЛом.
2. Если приглядываться, то видно, что ЗИЛ пересекает сплошную перед поворотом. Да и не вписался бы он на такой скорости в рызрыв.
А вообще с регика может и неправильное впечатление, но не вроде видно, чтобы ЗИЛ и фуры замедлялись. Похоже, что ЗИЛ не собирался поворачивать, а у него колесо лопнуло или еще чего внезапно отвалилось.
С позиции регика было хорошо видно знак - примыкание второстепенной дороги. Скорее всего и из уаза было его видно.
Сомневаюсь что водила грузовика показал поворотник (на видео не видно), в противном случае водитель фуры предупредил бы об опасности (обычно так и делают). Но проголосовала за УАЗ (ну и за водителя с регистратором заодно) потому что ехать по встречке как по своей полосе... В общем итог предсказуем. За что боролись... так сказать.
Водитель фуры виноват.Поджимал газон.
минус 2 чайника . Слава богу живы все. Поймали кураж и лоханулись , ни кто не застрахован от такого. По ПДД виновен УАЗик 100%.
Дебилы -Б...
Думаю маневр Грузовика и для фуры был неожиданен, т.к. она пошла вправо на обочину и была очень близко к Зилу. рассмотрите видео внимательно. Имхо надо давать закончить манёвр тем кто его начал, и убедится в его безопасности.
дтп произошло в момент, когда обгоняющий в момент столкновения уже проезжал мимо автомобиля поворачивающего, "въехавшего" непосредственно в него, признаны судом основанием для признания виновным в ДТП именно поворачивающего, поскольку он "создал опасность и помехи для движения автомобилю, воспрепятствовав ему в завершении обгона своей машины" (решение Суда Еврейской автономной области от 13 января 2012 г.).
Таким образом, в каждой конкретной ситуации решение судьбы обоих водителей будет зависеть от обстоятельств ДТП и позиции, занятой судом - единого рецепта поведения в этом случае не существует. Можно лишь посоветовать быть внимательнее при совершении каждого маневра, не забывать смотреть в зеркало заднего вида, и быть готовым к любым неожиданностям на дороге.
вот полная статья "Поворот налево и обгон = ДТП. Кто виноват?" где есть различные варианты решения судов в пользу обоих водителей...
Ну, короче прав тот у кого больше прав..
http://www.garant.ru/ia/opinion/mazuhina/5/#ixzz4HaWWQgIT
Виноваты трое:
УАЗ - обгон в запретной зоне.
Грузовик - резкий манёвр налево.
Авто с регистратором - обгон не убедившись в безопасности и в зоне запрета обгона.
Полный букет!
Однозначно виноват водитель УАЗа. Было ведь решение верховного суда по поводу трактовки термина "предоставить преимущество", которое в данном случае можно применить так - разметка в том месте запрещает обгон, значит УАЗа там быть в принципе не должно, значит грузовик никому, кроме встречных а/м, не обязан предоставлять преимущество.
Ребята, правила в принципе не могут описать все ситуации на дороге. Ситуаций слишком много. И суды выносят тоже различные решения, так как влияет человеческий фактор и судьи и полиция толкуют одни и те же ситуации по разному. Дело в другом. Выезжая на дорогу и чувствуя себя хорошо, люди, особенно молодежь, думают, что и все водители чувствуют себя хорошо, быстро соображают и помнят правила, то есть ждут идеального водителя в других машинах. В реальности человек существо не до конца изученное, скорее не идеальное во многих отношениях, как и в умственном, так как иногда мозг притормаживает, так и в физиологическом смысле, иногда кратковременно теряет ориентацию, иногда сознание, бывают инсульты, инфаркты и т.д. То есть надо учитывать, что человек не идеален и может допустить ошибку, в том числе просто перепутать педали. Поэтому надо соблюдать дистанцию и не лезть напролом в сложных ситуациях, особенно когда ограничена видимость.
Всё это давно уже пройдено: я на большом внедорожнике сейчас всех обгоню. То, что автомобиль не тормозит (регистратор просто от торможение перевернулся!), не едет и небезопасен - не знаю или не хочу знать. Едешь, думай за себя и того дурачка. Вылезая из перевертыша, толку ругать "того парня", если сам рисковал.
Фуры тормозят, а этот ухарь на УАЗе, и тот что за ним, летят как будто с закрытыми глазами.
Грузовик не виноват, он не мог знать, что УАЗ по встречке поедет.
Считаю в данном случае виноваты все водители, т.к. все легковушки идут по встречной полосе колесо в колесо, без соблюдения элементарной безопасной дистанции на дальнобойной трассе межгорода, едут привольно, как на параде по проспекту Ленина. Заметьте, никто из них даже и не пытается от греха подальше уйти вправо - в безопасные "карманы", некоторое время выждать и осмотреться. Причём все из них явно увлеклись скоростным мандражом, включая водителя грузовика, который также решил выехать на встречную полосу, предварительно не посмотрев в зеркало заднего вида. Признаться, в самом начале просмотра данного ролика просто поразили безлаберность и самонадеянность всех участников дорожного ДТП, т.к. изначально всё к тому и шло. Не уверен, - никогда не обгоняй, даже не пытайся выполнить его на авось, - на кону жизни! Обгоняешь, - ВСЕГДА держи дистанцию, заранее просчитывай любые непредвиденные ситуации, гарантийные возможности резкого ухода вправо, не подрезая задних в своей полосе. Это трасса!
Автора надо лишить прав пожизненно, во первых за отсутствие умения водить авто, перевернулся на ровном месте. Зачем крутить рулем держа тормоз. Во вторых идет в слепую на обгон, Че там спереди не видно. А виноват конечно водитель уаза, по встречка едут как у себя дома.
Автор тупо шпарит по встречке приклеившись к впереди идущему, нифига не видя впереди ближе 50 метров, если б не эта авария, так в лобовую сошелся бы с кем-нибудь. Очень безрассудно и самоуверенно
По ПДД - виноват грузовик, как бы это не звучало дико.
По уму - конечно лихач на УАЗ, который в зоне перекрестка пошел на обгон.
Аналогичных ситуаций - уйма. Где по уму виноват один, а по ПДД - другой.
Вы заканчиваете левый поворот, стоите на середине перекрестка, пропускаете встречный поток. Наконец им красный, вы начинаете доворачивать и тут на красный вылетает лихач и в вас. И что? Да, он по уму вроде как виноват, проезд на красный, но по ПДД - виноваты вы, так как должны при повороте налево пропустить других участников движения. Даже если они летят на красный.
Евдокимов так погиб. Губернатор. Его машина обгоняла на перекрёстке, а грузовик перед ними повернул налево. Виновным признали водителя грузовика. Из-за синей "мигалки" Евдокимова. Обгон на трассе перед съездом - САМОУБИЙСТВО!!!
Просто феерично, всё-таки, - перевернулся от резкого торможения!
Терпеть не могу таких "джипперов". Накупят бобиков гнилых и думают что уже короли мира! Ведут себя нагло, и в итоге оказываются в кюветах. Всегда! Кто не согласен, посмотри как джиппер с видеорегистратором перевернулся как телега на 40 км/ч.
в решении Октябрьского районного суда г. Омска от 15 июня 2009 г. по делу № 2-000/2009 указано, что "поскольку ПДД отдают приоритет транспортным средствам, движущимся прямолинейно", вина должна распределяться так: обгоняющий виновен на 30%, а поворачивающий – на 70%.
Сказочный на уазике, тут даже спорных моментов по сути нет. Знаки и разметка присутствуют.
однозначно водитель УАЗ виноват, ехали по беспределу три машины подряд по встречке, обзора ни какого , еще и с семьей , сам себя погубишь еще и других , еслиб водитель грузовика тормознул его бы зажали взади идущие фуры ,и авария еще хуже была бы, и все из за дерзких в себе уверенны водятлов на УЗАх
Существующие ПДД с их противоречиями и неоднозначностью толкований в топку. В момент ДТП УАЗ оказался справа от сплошной полосы, на встречной полосе, что запрещено - он виноват.
УАЗ начал обгон в зоне где разрешено!!!!
При нормальном разборе будет обоюдка. Водитель грузовика обязан уступить дорогу выполняющему обгон и даже в том случае когда обгоняющий не прав. Ну а водитель УАЗа и автор ролика нарушили правила обгона с пересечением сплошной и нарвались на лишение прав.
Уаз сказочный, но и водилу грузовоза похвалить не за что, ездит как один по дороге
Если по правилам, то грузовик, а если по человечески и с умом то УАЗ
Необходимо убрать двусмысленность таких ситуаций. Обгоняешь там, где обгон запрещен и попадаешь в ДТП - вина 100%. Выехал на красный и попал в ДТП - вина 100%. В данном случае оба водителя видели по изменению разметки, что скоро будет сплошная и ОБЯЗАНЫ! были вернуться на свою полосу. Не успеваешь вернуться - не лезь на обгон.
Обгон запрещен на перекрестке.Учите правила!
Согласно ПДД водитель УАЗа обязан был закончить обгон до начала сплошной линии разметки. Оба водителя легковых автомобилей виноваты в случившемся.
когда оба говорят что ехали на зелёный - как поступают гаишники - меряют кто дальше на перекрёстке проехал, тут то же самое - кто начал первый совершать маневр - тот и прав... уаз первый начал обгонять...
оба виноваты, но уаз - в большей степени
ситуация со стороны водителя уаза читается на раз - поворот на второстепенку, спереди справа колонна, впереди которой грузовик с околонулевой скоростью, а перед ним абсолютно пусто - явно поворачивать будет, скорость бы скинуть....на всякий случай
водитель грузовика тоже тот еще кадр, его вот только что обогнали, а он не глядя поворачивает
а чел с регистратором еще и рулить не умеет, за... моментально и тачку перевернул в плёвой ситуации когда надо было слегка правее принять и не расшатывать машину
а все почему? потому что как обычно одна рука еле-еле руль держит через пень колоду, а другая где-нибудь в носу ковыряет
да и голова явно выключена...реакции нет, навыков нет
никого из водителей не жалко, каждый получил что заслужил
Обоюдка. Грузовик при повороте налево должен уступить дорору всем ТС, движущимся как во встречном так и в попутном направлении. Вина УАЗа очевидна.
Типичный вопрос владельца косоручки: " Ну чё там Лёха?" ))))))
Тут без излишеств. Виновен водитель грузовика. Если бы он поступил бы как требует ПДД такого бы не произошло. Он должен был показать поворот и приостановиться или вообще остановиться для маневра. Соответственно все бы стали тормазить и все бы поняли что авто в переди поворачивает. Этот же чудак ездит как в поле. Куда приспичило туда и вдруг свернул. Еще бы на боковые колеса ЗИЛ поставил бы хотя почти так и сделал.
Из-за одного у**да столько проблем людям. Скорее всего пьян и чуть не пропустил поворот куда резко и решил свернуть. Однозначно.
Другой случай:
Знакомый многим перекресток Энгельса-Труда. Вы спускаетесь сверху по Энгельса, вам зеленый и весь поток дружно едет налево. Но со стороны реки так же есть выезд на Труда. Там стоит знак - поворот только направо. Но, если выезжающий от реки поедет прямо по Энгельса, против всех, поворачивающих налево, и в него кто-то въедет, то виноваты будут те, кто поворачивал! Да, он нарушил требования знака, поехал прямо, но все, кто поворачивал должны были ему уступить.
оба внедорожника виноваты в нарушении ДТП .....НО НЕ АВАРИИ..!!!!! ..Ехали без башенно ДА.., особенно кажется второй...ПОТОМУ ЧТО ЕХАЛИ НА РАЦИЯХ.....ВТОРОЙ ПОСТОЯННО СПРАШИВАЛ...НУ ЧТО ТАМ ЛЕХА?....ИМЕЛОСЬ ВВИДУ НАЛИЧИЕ ВСТРЕЧНОГО ТС......ПОЗОР, ЧТО БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ВОДИТЕЛЕЙ НЕ РАЗОБРАЛАСЬ В ДТП И НЕ СДЕЛАЛА ДЛЯ СЕБЯ НЕОБХОДИМЫЕ ВЫВОДЫ..!!!???
Автор учи правила, и не создавай левый кипиш. Виновен однозначно водитель УАЗа, ибо:
В п.11.4 установлен порядок обгона нескольких ТС.
Из него следует, что разрешен обгон нескольких ТС только "при двух и более полосах для движения в данном направлении".
Там же предписывается вернуться на ранее занимаемую полосу, иначе можно было бы выехать на встречку и ехать по ней сколь душе угодно. И указываются условия, когда можно вернуться на ранее занимаемую полосу не сразу - когда идет обгон нескольких ТС. Думаю тут всё ясно сказано.
http://m.pddmaster.ru/pdd/vypolnenie-obgona-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-gde-zapreshhen-obgon-shtrafy-za-obgon.html если почитать, то однозначно виноват уазик! Вроде должны внести изменения в правила об запрете обгона на любых перекрестках!
Колхоз на грузовиках рулит, бойтесь их!
Не пойму одного,зачем телка закричала "тагил"
Умники пусть ещё напишут что грузовик виноват в том что рег упал на бок )
автору статьи кол по пдд какой обон на т образном перекрестке вообще может быть????
"Красавцы" оба хороши
В данный момент виноват УАЗ, не думает о родных и близких. Надо быть предельно внимательным когда возишь детей и родных.
неписанные правила, чувство собственной безопасности и огонь в заднем проходе - все, чем можно, пренебрегли...
видно что водитель с регистратором вообще на понимает в безопасности обгона ничего ехал в слепую
Никого не смущает, что УАЗ совершает манёвр не дав его закончить машине идущей перед ним (запрещённо начинать обгон пока автомобиль уже соверщающий обгон не завершил начатый манёвр) и не обозначает свой манёвр поворотником?!
отдохнули, клоуны. ладно хоть все живы!
Однозначно виноват УАЗ. При появлении знака 2.3.3 УАЗ должен вернуться в свою полосу, вне зависимости есть впереди идущий ЗИЛ в поворот или нет. Возможность возврата есть. А так считается как обгон на сплошной линии. Если бы не торопился, то и машину сохранил, и семью не травмировал.
оба виноваты! один вообще наверно не знает для чего у него зеркала по бокам! а второму очки нужно прописать ! уже давно сплошная линия а он её просто не видит!
Мы были в такой ситуации на месте грузовика. По суду признали виновником второго участника, правда ещё знак стоял перед поворотом: "обгон запрещён"
По-моему, если везешь всю семью, надо быть втройне осторожнее. А такие обгоны - надо быть без царя в голове. Жалко всех пассажиров, кроме водителей. Пусть и по правилам, но результат мы видим. А могло бы случиться и другое.
все клоуны получили по заслугам, жаль только первый клоун на черной машине успел проскочить)
....Удручает то,что 73 % водителей считают что ВИНОВНИК АВАРИИ НЕ ВОДИТЕЛЬ ГРУЗОВИКА. а это значит , что в такой же ситуации ОНИ поступили также и спровоцировали аварию ...!!!!!!????
Это интересно!
Из утверждения, что выезд на обгон вслед за обгоняющим ("паровозиком") есть нарушение п.11.2, выходит неизбежное следствие, что если первая машина будет объезжать препятствие, то вторая машина будет его (препятствие) обгонять. Именно обгонять. Чисто логически по прочтению п.11.2. ;-)))
Александр! Можете в моем комментарии в 06-03 исправить... вместо оба внедорожника виноваты в нарушении ДТП, написать ...оба внедорожника виноваты в нарушении ПДД...
Такая же ситуация была был на обгоне тот не смотря в зеркало решил повернуть.В данном случае виноват водитель грузовика т.к при повороте он должен убедиться в отсутствии встречки и тех кто совершает обгон а потом уже поворачивать
Так же могла ехать и машина спец служб с мигалками
грузовичек неправ однозначно, выполняя маневр не убедиашись в его безопасности запрещено не только правилами, но и здравым смыслом. Про обгонщиков говорить нет смысла, хотя воернуться в ряд с фурами не всегда возможно, а примыканий на наших дорогах слишком много.
У меня две таких аварии было. Был на месте грузовика, поворачивал налево. Два раза прилетали лётчики. ГИБДД даже не париться, меня оба раза правым признали. А летунов ещё за разметку поимели.