Компания Infiniti представила новую линейку моторов VC-T, основной изюминкой которой является возможность менять степень сжатия мотора в пределах 8:1 до 14:1 в зависимости от условий работы. Помимо этого агрегат оснащен турбонаддувом и с 2 литров рабочего объема выдает 270 л.с., имея при этом экономичность на 30% лучше, чем сопоставимые по характеристикам V6.
Изменение степени сжатия достигается за счет сложного механизма, который с помощью системы рычагов и валов меняет конфигурацию кривошипно-шатунного механизма.
Идея двигателей с изменяемой степенью сжатия витает в воздухе давно. При работе на частичных нагрузках, когда важна экономичность, двигатель может работать без детонации с большими степенями сжатия, чем при полных нагрузках. Однако в классическом ДВС фиксированная степень сжатия вынуждает двигателестов идти на компромиссы и ограничивать ее значение величиной 10-11 единиц, в редких случаях – более 12 единиц (для бензиновых моторов). Между тем повышение степени сжатия на режимах частичных нагрузок позволяет добиться экономии топлива, например, при городской езде.
Альтернативную концепцию использует Mazda, у которой бензиновые моторы Skyactive работают со степенями сжатия до 14,5 единиц за счет сложной организации рабочего процесса.