С 2017 года в России запрещена продажа новых автомобилей, не оснащенных комплексами экстренного вызова служб спасения ЭРА-ГЛОНАСС, и, как ожидалось, это приведет к сокращению разнообразия моделей. В частности, компания BMW заявила, что не будет ставить систему на купе и кабриолеты, а также на минивэн Active Tourer из-за экономической нецелесообразности, пишет «Коммерсант». Оснащение одной модели системой обходится в 250 тысяч евро, кроме того, 500 тысяч рублей стоит каждый креш-тест, не считая стоимости уничтожаемого автомобиля. Поэтому для автомобилей с малым объемом поставок сертификация оказывается слишком дорогим удовольствием.
Ранее производители премиальных и мелкосерийных автомобилей пытались пролоббировать закон, допускающий исключения, однако власти не пошли им навстречу, аргументировав этот тем, что именно мощные мелкосерийные машины больше других подвергаются риску попадания в ДТП. Кроме того, есть опасность, что компании начнут возить автомобили мелкими партиями, чтобы обойти закон об обязательной установке ЭРА-ГЛОНАСС.
BMW планирует заранее ввезти в Россию достаточное количество моделей, не оснащенных ЭРА-ГЛОНАСС, чтобы иметь возможность продавать их в 2017.
Система ЭРА-ГЛОНАСС позволяет вызвать помощь на место ДТП или чрезвычайного происшествия в двух режимах. Нажав специальную кнопку на потолочной консоли, можно связаться с оператором и сообщить ему детали происшествия (координаты определятся автоматически). В случае раскрытия подушек сигнал бедствия будет подан автоматически, если кто-то из обитателей салона в сознании, он также может ответить на запрос экстренных служб, если же ответа не будет – врачи и МЧС выедут на место аварии.
Многие компании уже оснащают свои автомобили системой ЭРА-ГЛОНАСС, например, недавно протестированный новый Nissan Murano (тест-драйв выйдет на будущей неделе).