Пристальный взгляд главы государства обратился на дорожную обстановку в стране. На днях президент России Владимир Путин выступил сразу с несколькими заявлениями, которые в ближайшее время могут стимулировать очередные нововведения в ПДД и КоАП, а также изменить порядок наполнения региональных дорожных фондов. Подробнее – в нашем материале.
Карать, карать и еще раз карать
Дальнейшее ужесточение ответственности за нарушение ПДД – одно из направлений, которым, по мнению президента, необходимо следовать. Отметив, что именно кнут (в виде увеличения штрафов. – Прим. автора) в свое время приучил водителей пристегиваться ремнями безопасности и заставил оборудовать авто детскими автокреслами, Владимир Путин заявил, что «воспитание культуры вождения процесс длительный, и потому он должен идти параллельно с ужесточением наказания за нарушения».
В первую очередь, более суровое наказание может ожидать автомобилистов, игнорирующих правила проезда пешеходных переходов. Бесколесные участники дорожного движения являются одними из самых незащищенных. В случае наезда у них нет абсолютно никакой защиты от жесткого удара автомобиля. А значит необходимо сокращать риски возникновения этих самых наездов.
«Наказание вплоть до лишения прав не останавливает лихачей. В результате их безответственного вождения гибнут ни в чем не повинные люди, – сообщил Владимир Путин. – Полагаю, что необходимо представить план мероприятий по комплексному, системному решению этой проблемы».Под справедливый удар также могут попасть любители полихачить на дороге. Агрессивное вождение – еще один грех автомобилистов, с которым поручил бороться президент:
Штрафами оплатят дороги в регионах
Еще один вопрос, который подробно обсуждался в ходе заседания президиума Госсовета по вопросам БДД, – передача полномочий по администрированию штрафов за нарушение ПДД региональным властям. При этом доходы с этих штрафов предлагается направлять в региональных дорожные фонды. Проще говоря, латать дыры и строить новые дороги подумывают за счет местных нарушителей.
За 2014 год с нарушителей ПДД было собрано порядка 51 млрд руб. штрафов.
«Некоторые регионы готовы реализовать программы по установке устройств фиксации превышения скорости и на федеральных трассах. Цель – пополнение полученными средствами дорожных фондов субъектов Федерации. Считаю, что реализация этих предложений будет полезна и регионам, и федеральному центру. Конечно, критерии передачи указанных полномочий нужно подробно обсудить с Правительством и с главами субъектов Федерации», – подчеркнул президент.
При этом министр транспорта Максим Соколов добавил, что законопроект, предполагающий пополнение региональных дорожных фондов в том числе и за счет штрафов, уже находится в разработке.
Привыкайте оформлять ДТП сами
Будущее – за самостоятельным оформлением дорожно-транспортных происшествий. Речь идет, разумеется, о мелких авариях по железу. Обязательные условия: отсутствие раненных, только два автомобиля с ОСАГО и полное согласие обоих участников относительно обстоятельств произошедшего и определения виновного.
«Чтобы убрать лишние неудобства и формальности, необходимо реализовать комплекс мер, направленных на массовое оформление ДТП без участия сотрудников полиции, – заявил глава государства. – Сегодня далеко не все участники дорожного движения готовы к таким самостоятельным действиям, но за ними, конечно, будущее. И эти принципы скоро станут такими же привычными, как страхование машин».
Замглавы МВД Дмитрий Миронов добавил, что их ведомство предлагает полностью переходить на европротокол при оформлении ДТП уже с 1 января 2017 года. При этом, что конкретно подразумевается под таким заявлением – пока не совсем понятно. «Дежурка», получив сообщение об аварии, попросту не направит на место происшествия экипаж, если никто не пострадал?
Автомобилисты же до сих пор опасаются самостоятельно оформлять ДТП. Регулярно региональная Госавтоинспекция разъясняет порядок действий в такой ситуации. Однако ряд факторов заставляет водителей отказаться от европротокола даже при самых простых столкновениях и потратить свое время на ожидание сотрудников полиции. Во-первых, не все знают порядок действий при самостоятельном оформлении и попросту боятся что-то упустить. Во-вторых, автомобилисты опасаются не вписаться в лимит по повреждениям, который сегодня составляет 50 000 рублей.
«Водители реально не могут оценить нанесенный автомобилю урон на месте, – говорит генеральный директор ООО «ГлавСтрахКонтроль» Анна Апушкинская. – Даже при незначительном на первый взгляд повреждении во время ремонта могут выявиться скрытые дефекты, устранение которых лимит в 50 тысяч не покроет».
Фото: Фото Олега Каргаполова