Давно не ездил на тест-драйв кроссовера в такую изумительно дрянную погоду. Камеры кругового обзора у Sorento Prime помутнели от снежной пудры через 200 метров после старта, через километр вся машина заросла снежной бородой. А на следующее утро на город обрушился ледяной дождь. Лучшего теста для кроссовера не придумать.
KIA Sorento Prime формально является третьим поколением кроссовера, но поскольку Sorento II остается в деле, Prime – это не новая смена, а пополнение. Впрочем, в Европе и США второй Sorento уже дембельнулся, поэтому там «трешка» доступна в недорогих версиях, в России же приставка Prime обязывает, и новый Sorento позиционируют как топовую версию Sorento II.
В базовую комплектацию Sorento Prime входит пакет зимних опций (подогрев сидений двух рядов, руля, лобового стекла), система стабилизации, 6 подушек безопасности, сиденья с кожаной отделкой и электроприводом (водительское), ксеноновые фары, камера заднего вида, адаптивные амортизаторы, двухзонный климат-контроль, навигационная система, 7-дюймовый дисплей, легкосплавные диски и другое оборудование. Автомобиль оснащается 2,2-литровым дизелем (200 л.с.), полным приводом и шестиступенчатым автоматом. Цена – от 2 129 900 рублей. Стоимость версии с бензиновым V6 – от 2 269 900 рублей. Детальный прайс-лист.
Интерьер свеж, как влажная салфетка после порции сладкой ваты. Корейцы продолжают уходить в отрыв от непремиальных марок по качеству салонов и, страшно сказать, скоро дадут по затылку премиальным брендам. Когда мы с женой щупали бархатистый пластик передней панели, три раза переобувались, пластик ли это или все-таки туго натянутая кожа. С толку сбивала фальшивая прострочка по верху передней панели и замшевая текстура.
Мне нравится аккуратный хваткий руль, космоприборы, хорошая организация второстепенных кнопок и отсутствие сложных интерфейсов. Если лет пятнадцать назад корейский автомобиль выдавал вялый профиль сидений, то теперь они осанисты, как пионерский трубач на побудке: поясничный подпор регулируется и по «вылету», и по высоте.
Sorento Prime получил камеру кругового обзора, которая становится уже привычной опцией, причем вы можете сгенерировать картинку с любой из четырех камер для миллиметровых маневров. Имеется и система автопарковки, позволяющая заруливать куда надо задним ходом.
Аудиосистема Infiniti радует слух. Навигация убавляет громкость во время общения. Сенсорный дисплей интуитивно понятен. Множество боксов и ниш по салону позволяют разместить мелочевку. USB-порт дополнен прикуривателем и розеткой – можно заряжать гаджеты. Короче говоря, сидеть в «Прайме» весьма приятно. А ездить?
Повелитель снежных мух
Город захлебывается снегом, и лошадиные силы вдруг стали неважны. Важно вообще стронуться с места, а если разгонишься километров до 60 в час, возникает состояние невесомости и лезут мысли о том, сколько ждать гаишников по такой погоде.
Зато полный привод в деле постоянно, и новая быстродействующая муфта работает неплохо, наделяя Prime отчасти заднеприводными повадками: если передок автомобиля уже встал на дугу, то резкий удар по педали газа вызывает «силовое скольжение». Как и прежде, система стабилизации не гасит его мгновенно, позволяя стартовать в кавалерийском стиле, лихо забрасывая задок и комья снега в обидчиков.
В практическом смысле полный привод также неплох, вкупе с шипованной резиной обеспечивая неплохие светофорные спринты, хотя в пределе автомобиль все же рыскает по траектории – система стабилизации и здесь оставляет небольшую степень свободы.
У Sorento Prime есть несколько режимов, и самый мягкий Eco притупляет педаль газа, облегчая дозирование тяги. В режиме Sport педаль резче, зато машина кажется проворней, позволяя активнее использовать полноприводный потенциал.
В поворотах, как и положено большому кроссоверу, Sorento Prime плужит при слишком быстром входе, зато неплохо «затягивается» внутрь виража, если не усердствовать со скоростью, но пораньше нажимать на газ – еще одно подтверждение, что полный привод работает очень недурно, спасибо новой электромагнитной муфте Magna с увеличенным быстродействием.
С утра нас с «Праймом» ждал спурт до соседнего города по обледенелой трассе. Я не любитель быстрой езды, когда не надо, но сегодня было надо. Несколько раз попробовал тормозить и маневрировать, пока вблизи никого не было, и Prime продемонстрировал умение цепляться за жизнь кончиками когтей, как кошка, так что постепенно мое доверие к нему укрепилось. Он хорошо держит прямую, без колебаний таранит лужи и раскисшие снежные гребни, не срывается во внезапные заносы. Впрочем, дорога такая, что порой задница потеет непроизвольно.
Сила и мягкость
200-сильный турбодизель такому автомобилю в самый раз. Не сказать, что от разгона темнеет в глазах – чуть менее 10 сек. до «сотни», но дизель брызжет крутящим моментом, когда ни попроси. Нажал – помчался. Шестиступенчатый автомат и вовсе незаметен настолько, что я его не заметил. Но в инструкции написано, что коробка шестиступенчатая гидромеханическая, так что поверим на слово.
Дизель напоминает крепыша с короткими руками: крутящий момент велик, но доступен в узком диапазоне оборотов, поэтому разгон происходит в шесть коротких залпов, сшитых настолько гладко, что порой кажется, будто едешь на каком-нибудь электромобиле.
Для KIA Sorento Prime доступно два двигателя, оба – собственной разработки, знакомые по предыдущему поколения автмобиля. 2,2-литровый дизель относится к семейству R-Line, развивает 200 л.с. и 441 Н*м крутящего момента в диапазоне от 1750-2750 об/мин. Бензиновый V6 объемом 3,3 л (семейство Lambda) выдает 250 л.с. и обеспечивает секунду выигрыша в разгоне до 100 км/час – 8,2 против 9,6 сек. Оба двигателя идут в тандеме с шестиступенчатым автоматом и полным приводом. Паспортный расход топлива дизеля в комбинированном цикле заявлен на уровне 7,8 л/100 км, в нашем случае получилось 8,2 л/100 км.
По снегу автомобиль шел мягко, но это естественно – снег умиротворяет. Но и когда оттаяло, Prime не изменился: подвеска не только деликатнее, чем у Sorento II, но, главное, возрос запас энергоемкости. KIA изживает одного из своих гремлинов, который кочевал с модели на модель – короткоходные подвески. Через среднеразмерные выбоины Prime едет примерно как Renault Duster, не драматизируя их размер, а рельсы минует без характерной чечетки – сказывается, видимо, хорошая шумоизоляция и увеличенная на 14% жесткость кузова. Если уж вспомнить лучших из лучших – премиальные марки – и сравнить «Прайма» с ними, то, пожалуй, чуть-чуть не хватает однозначности при работе подвески: нет-нет, да и чувствуется дрожь легких вторичных вибраций.
KIA Sorento Prime оснащается адаптивными амортизаторами HPD, которые наверняка внесли свой вклад в общий виброкомфорт. Правда, это не сложная электронно-управляемая система, а специальные амортизаторы, имеющие «адаптивные клапаны», которые в зависимости от условий движения регулируют жесткость сжатия и отбоя.
И все же он без малого стопроцентно комфортен, касается ли это посадки за рулем, качества шумоизоляции или настроек подвески. Рулевое управление, по-корейски чуть затертое и смягченное возле нуля, обеспечивает пусть не идеальную, но вполне достаточную обратную связь. Едешь на нем непринужденно, и это, наверное, то, к чему стремились создатели.
Его главный минус – посредственная проходимость, потому что просвет в 185 мм при таких габаритах делает его скорее легковым универсалом, чем кроссовером. Хотя большинство конкурентов не лучше.
Koreans сan do
Prime на сегодня – это самый премиальный из кроссоверов KIA, если такой оборот уместен. Не думаю, что KIA рассчитывает продавать его в больших количествах, потому что цена от 2,129 млн рублей (на 700 тысяч дороже обычного Sorento) сужает круг клиентов, да и конкуренция в этом классе велика: скажем, бестселлер Toyota Highlander хоть дороже, но крупнее, а главное, во много раз престижнее в России.
Я думаю, Prime – это не столько попытка взять количеством, сколько очередная торпеда с надписью Koreans can do. Этой идеей фикс тамошний автопром озабочен еще со времен странноватого Korrando, но ведь корейцы действительно могут. И сколько бы ни хлопали крыльями скептики, в ряде областей (например, по субъективному ощущению качества) тот же Prime выглядит не просто ровней конкурентам, но и законодателем моды. Кто-то кинет в KIA камень, мол, корейцы увлеклись гаджетами и заменили истинные ценности «побрякушками», но камень не долетит до цели, потому что Prime при всей его визуально-тактильной приятности еще и продуман в мелочах. Взгляните хотя бы, как сделаны уплотнители двери: пороги-то чистые.
Отверточная сборка KIA Sorento Prime налажена на калининградском заводе «Автотор», где в режиме полного цикла собирают и KIA Sorento II. Последний при этом заметно дешевле, и цена стартует от 1 424 900 рублей. С дизелем 2,2 CRDi Sorento II обойдется в 1 704 900 рублей, комплектация также достаточно богата.
Благодарим компанию «Техно Моторс» за помощь в подготовке материала.
Фото: Фото автора и производителя