Минпромторг планирует увеличить ставку утилизационного сбора на автомобили. Как отмечают в ведомстве, ставка была привязана к рублю и после его ослабления потеряла актуальность.
Напомним, что изначально утилизационный сбор стал контрмерой правительства в борьбе с импортом иномарок: под давлением ВТО Россия была вынуждена снизить таможенные пошлины, но частично заменила их утилизационным сбором. Формально он был необходим для оплаты услуг будущей утилизации ввезенного авто. Так, например, при ввозе 1,6-литровой подержанной иномарки юридическим лицом сумма сбора составляет 165 тысяч рублей. Если юрлицо ввозит внедорожник с четырехлитровым двигателем – 702 тысячи.
Позже согласно правилам ВТО Россия была вынуждена обложить утилизационным сбором и автомобили, собранные на территории страны, для которых изначально сделали исключение. Для новых машин с объемом мотора 1-2 литра сумма сбора составляет 26,8 тысячи рублей, для автомобилей с двигателем более 3,5 литров – 69,4 тысячи.
Введение утилизационного сбора сказалось на общем уровне цен: в том числе поэтому подорожали даже исконно российские модели, как Lada Granta и Kalina. Увеличение сбора вызовет еще большую эскалацию цен, и его необходимость в данный момент не очевидна: импорт иномарок и так существенно упал из-за роста курса валют.