Тюменские таксисты столкнулись с очередной проблемой. Помимо падения цен, вызванного демпингом со стороны некоторых диспетчерских компаний, на водителей сыпятся штрафы за езду по выделенным полосам. Напомним, полоса А предназначена не только для автобусов и маршруток, но и такси, везущих пассажиров. Тем не менее, сейчас таксисты получают штрафы так же, как и другие водители легковых автомобилей.
Об этой проблеме рассказал пресс-секретарь профсоюза таксистов Сергей Шеридан. По его словам, водителям такси, даже имеющим лицензии на перевозки, приходят штрафы с автоматических камер видеофиксации. Доказывать, что факта нарушения правил дорожного движения не было, приходится через суд.
В ГИБДД по Тюменской области пояснили, что избавиться от «писем счастья» достаточно просто. Для этого нужно просто получить номера типа 1В, на желтом фоне, которые видеокамеры не фиксируют. Однако, как поясняют в ведомстве, далеко не все таксисты сами хотят получать специальные номера, ведь для этого нужно иметь документы, разрешающие перевозки.
С этим соглашаются и некоторые перевозчики. «Сменить номер – это значит твоя машина уже навсегда автомобиль-такси. И даже если ты едешь по своим делам, тебя в любой момент может остановить проверяющий. По-моему, лучше пока ездить с нормальными номерами, объезжая пробки другими путями. Вот когда без «выделенок» будет не проехать, тогда подумаем. Думаю, желтые номера пока выгодны только автопаркам, их же у нас считанное количество. В основном, все берут заказы у диспетчеров», – говорит таксист Виктор Спивак.
Отметим, что пока многие водители и вовсе возят пассажиров нелегально. Вывести их на чистую воду довольно проблематично, говорят в ГИБДД. Водители, принимающие заказы у диспетчерских служб, используют автомобили, не оборудованные опознавательными знаками. «Невидимок» привлекают к ответственности только оперативники подразделений экономической безопасности в ходе проведения специальных мероприятий – «проверочных закупок». Наказание водители получают за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии.
Деятельность диспетчерских служб, оказывающих услуги по предварительному заказу такси, также до настоящего момента находится вне правового регулирования. Ответственность за предоставление такси, водитель которого не имеет соответствующего разрешения, диспетчеры не несут. Исправить ситуацию сможет только исправление Федерального закона. Сейчас этой проблемой занимаются Совет по развитию малого и среднего предпринимательства в Тюменской области и Тюменская областная дума.
Камеры автоматической видеофиксации установлены на трех участках выделенных полос для общественного транспорта: на улице Широтной (в районе пересечений с Олимпийской и Народной) и двух участках улицы Республики (в районе перекрестков с Мельникайте и Холодильной).
Фото: Фото из открытых источников, инфографика Эдуарда Фадюшина